Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Давыдова Марина Николаевна

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; прилагательные: пешеходный; глаголы: едет, идет;

Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Мишка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; прилагательные: пешеходный; глаголы: едет, идет;

Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Мишка).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Оборудование: игрушка Мишка, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”).

Ход занятия

Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

( идет к двери и заносит игрушку Мишка, у которого перевязана нога.)

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.

– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, это Мишка.

Мишка. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

Мишка. Ой, как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

Воспитатель. Мишка, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Мишки перевязана нога).

Воспитатель. Мишка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Мишка. Вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла бабушка  Медведица. Она перевязала мою больную ногу. Бабушка  Медведица, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.

(Мишка оглядывается и замечает игрушечные машины).

Мишка. А жуки похожи вот на них, но они большие.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел бабушка  Мишка? (Ответы детей). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Мишкой.

Воспитатель. Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.

Воспитатель. Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.

Воспитатель. Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.

Воспитатель. А на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.

Мишка. Какое интересное слово “машина”, я его запомню.

Воспитатель. Ребята, расскажите Мишке, зачем нужны машины. (Ответы детей)

МИшка. Как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.

Воспитатель. Ребята, а что за тропинку увидел Мишка? (Дорога, по которой едут машины)

Мишка. Это слово я тоже запомню, “дорога”.

Воспитатель. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)

Воспитатель. Ребята, объясните Мишке, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

Воспитатель. Мишка, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Мишка. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.

Мишка. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход. Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на “зебру”).

Воспитатель. Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель. Ребята, покажем Мишке, как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Мишку), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины (одевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель чертит мелом по середине группы границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-“машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Мишкой повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Воспитатель. Мишка, тебе понравилась наша игра?

Мишка. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель. Мишка, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги занятия)

Мишка. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель. Мишка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Мишка. Обязательно приду, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе

1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;2.Развивать внимание, память, мышление;3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагатель...

По обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.

1. Разширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, "глаз"; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; выраб...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.

Цели и задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; при...

Конспект занятия по по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Наш друг – светофор»

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....