Дидактические игры
картотека по обж на тему

Царёва Наталья Николаевна

                                  « Огнеопасные предметы».
     Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
      Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
       Игровые действия: разложить карточки на две группы.
     Вариант игры. Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
                                     «Помоги пожарному».
      Воспитатель предлагает из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить почему этот предмет необходим пожарному.
                                     «Раньше и теперь»
         Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.
 
  Как узнать и сообщить о пожаре?
    Что делали раньше:
     Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.
       Как поступают сегодня :
            Звонят по телефону 01.

      Как пожарным добраться до пожара?
              Что делали раньше:
     На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.
              Как поступают сегодня:
           На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.
   
       Какая одежда (экипировка) у пожарных?
      Что делали раньше:
    Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.
          Как поступают сегодня :
           Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

          Какими средствами тушат пожар?
     Что делали раньше :
     Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.
      Как поступают сегодня:
     Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

                 «Можно- нельзя» Нельзя (красный цвет):
   ·  небрежно, беспечно обращаться с огнем;
    ·  бросать горящие спички в помещениях;
    ·  оставлять открытыми двери печей, каминов;
   ·  применять самодельные приборы;
   ·  включать в одну розетку большое количество электроприборов;
   ·  использовать неисправную аппаратуру;
   ·  пользоваться поврежденными розетками;
   ·  обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью;
   ·  пользоваться электрическими утюгами, плитками без подставок;
   ·  оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;

   ·  загромождать коридоры и лестничные площадки.
 

                                      Можно (зеленый):   
 вызывать пожарную охрану в случае возникновения пожара по телефону
· «01», сообщить пожарным адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;  использовать все имеющиеся средства для тушения пожара;
·  подавать сигнал тревоги;
·  встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара;
·  учиться пользоваться огнетушителем;

·  знать план эвакуации на случай пожара;
·  не открывать двери в помещении, где произошёл пожар;
·  кричать и звать на помощь взрослых;
·  закрыть нос и рот мокрым платком для защиты от дыма;
·  при нахождении в зоне пожара набросить на себя смоченное покрывало
· (плащ или пальто); 

· если помещение сильно задымлено, двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены;
·  в случае если на человеке загорелась одежда, необходимо набросить на него покрывало, плотно прижав его к телу пострадавшего;
·  вызвать для пострадавшего «скорую помощь» по телефону «03» отправить его в больницу.  
                                     «Горит – не горит»
    Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.
              Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.
           Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой- либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.) «Что нужно пожарным?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
                                       «Диалоги по телефону»
            Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
               Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
            Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...