«Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Дементьева Наталия Владимировна

Много различных факторов, которые влияют на здоровье  и жизнь детей. Актуальность проблемы сохранения здоровья и жизни детей обусловлена тенденциями развития российского образования.Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходимо  создание системы целенаправленного обеспечения детей знаниями, умениями и навыками, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитанием осознанного безопасного поведения в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Дементьева Наталия Владимировна,

                                                     воспитатель, МБДОУ «Детский сад №82»                                                 г.Чебоксары                                                                                                 nata.dementjeva2015@yandex.ru

«Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице»

        В мировом сообществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к детскому дорожно-транспортному травматизму. В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГАИ, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

        Много различных факторов, которые влияют на здоровье  и жизнь детей. Актуальность проблемы сохранения здоровья и жизни детей обусловлена тенденциями развития российского образования.

        Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма,

Необходимо  создание системы целенаправленного обеспечения детей знаниями, умениями и навыками, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитанием осознанного безопасного поведения в окружающем мире. Вопрос о безопасности детей на дороге остаётся жизненно важным, и поэтому необходимо в дошкольном возрасте формировать навыки поведения на проезжей части дороги и тротуаре. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире и все, что ребенок усвоит в детском саду прочно останется у него навсегда.

 Обобщался опыт дошкольных учреждений в этом направлении А. Д. Добрушиным, В. Н. Зимониной, Н. И. Клочановым, JI. А. Комлевой,  В. Куцаковой, Е. А. Козловской, С. А. Козловским, С. И. Мерзляковой, И. С. Окуневым, В. Н. Сахаровой.

        Ребенок знакомится очень рано  с дорожной азбукой и правилами безопасного поведения на улицах. Первый опыт приобретается тогда , когда он начинает топать ножками с родителями по улицам. Дорога до дома, до садика – идеальная ситуация  для формирования навыков безопасного поведения на улице. Именно родители являются примером для детей. На примере нашего микрорайона  можно наблюдать за  ситуациями на дороге, за тем как устроены дороги, улицы. Задача воспитателя – убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного  случая нарушения правил движения детьми-  своими или чужими. 

Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ:
        Анкетирование родителей.

        Беседы с родителями.

        Родительские собрания.

        Неформальные встречи.

        Стенгазеты.

        Совместные праздники, развлечения, викторины, соревнования.

        Индивидуальное и тематическое консультирование.

        Оформление ширм, папок-передвижек.

          Памятки по ПДД для родителей

        «Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности» через решение следующих задач:  передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства и др. Надо напоминать о правилах безопасности дорожного движения. Расширять знания о светофоре. Закреплять знания детей о специальном транспорте. Закреплять знания  о правилах поведения в общественном транспорте. Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

        Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Обучение охватывает все виды деятельности: занятия, прогулки, экскурсии, развлечения.

         Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ.         Организацию работы с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения начинается с оснащения предметно- развивающей среды. Во всех возрастных группах детского сада имеются центры детской деятельности по обучению дошкольников правилам дорожного движения, оборудованные макеты  улиц с перекрестками (напольные, настольные, настенные, дорожными знаками, светофорами для сюжетно-ролевых игр, наглядным материалом, наборами сюжетно-ролевых и дидактических игр для детей соответственно возрасту. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации .Во время игры они начинают осознавать , кто такие водитель, регулировщик.У детей возникает уважение к людям этой профессии. Воспитатели используют имеющиеся в детском саду картины по правилам дорожного движения и иллюстрированные пособия, в течение года знакомят детей с художественной литературой по правилам дорожного движения. Ребята охотно рисуют, лепят из пластилина. Можно предложить вылепить  машины, светофор,  регулировщика или нарисовать улицу. 

        Чем разнообразнее будут формы работы с детьми и интереснее методы, тем лучше будут знания по безопасному  поведению на дороге. Очень  хорошо  в процессе работы по ПДД использовать театрализованные постановки. Театральная деятельность может использоваться  через настольный, кукольный, теневой театры. Дети могут не только показать свои знания, но и передать настроение героев.

        Частыми гостями детского сада должны стать  сотрудники ГИБДД, врачи – травматологи.

        В старших и подготовительных к школе группах можно организовать пешие прогулки к светофору, троллейбусной остановке, перекрестку. Чтобы при поступлении в школу ребенок освоил все необходимые понятия.

        Обучая детей правилам дорожного движения , необходимы использовать все доступные формы и методы работы. Работа  идет комплексно  по всем разделам воспитания и обучения. Ее совместно проводят психолог, воспитатель, родители, ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по проблеме: «Знакомство с основными правилами дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города».

Дети являются будущим любого общества, но остаются наиболее уязвимой социальной группой. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспо...

Методические рекомендации для педагогов по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

В методических рекомендациях освещены вопросы организации в ДОУ профилактики детского тдорожно -транспортного травматизма, организация и содержания воспитания и дидактические занятия по формированию у...

Проект по ПДД "Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города....

Формирование в семье у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Статья посвящена работе родителей с детьми по закреплению навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Статья знакомит с играми и материалами для формирования у детей основ ПДД....

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

- Консультация для педагогов  «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»...

Паспорт педагогического проекта по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Умники и умницы идут по улице» для детей 6-7 лет.

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...