Конкурс рисунков «Светофор – наш друг»
творческая работа учащихся (средняя группа) по теме

Кузнецова Оксана Евгеньевна

Игра по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx223.68 КБ

Предварительный просмотр:

     

         

                                                 

                                             

ВИКТОРИНА

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ВИДЕ ИГРЫ

“Что? Где? Когда?”

Старшая группа.

     

       

                                                         

РЕБЕНОК:

                                  Нас солнца луч смешит и дразнит,

                                  Нам нынче весело с утра,

                                  Осень нам дарит звонкий праздник      

                                  И главный гость на нем- игра.

                                  Она наш друг- большой и умный.

                                  Не даст скучать и унывать,

                                  Затеет спор, веселый, шумный,

                                  Поможет новое узнать.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

     

  Дорогие ребята! Сегодня в викторине”Что? Где? Когда?” участвуют три команды: пешеходики, светофорики, зебры.

   Решение задачи обсуждает вся команда, а ответит на вопрос один из игроков. На обдумывание - одна минута. Если ответ полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда получит два балла.

                         

                                    Помни правила движенья,

                                    Как таблицу умноженья.

                                    Знай всегда их назубок:

                                    По городу, по улице

                                    Не ходят просто так.

                                    Когда не знаешь правила,

                                    Легко попасть впросак.

                                    Все время будь внимательным

                                    И помни наперед:

                                    Свои имеют правила

                                    Шофер и пешеход.

  1 вопрос. 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Внимание, слушайте вопрос. Проблемная ситуация: Настя везет коляску с куклой. Дима едет на трехколесном велосипеде. Папа ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

   2 вопрос.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он суров к тем, кто его не выполняет. Потому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.

Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

   3 вопрос.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Что надо делать, если загорелся зеленый свет, ваши дальнейшие действия?

                    2 тур. Загадки.

                                 

  • Чтобы я тебя повез,

                                  Мне не нужен овес.

                                  Накорми меня бензином,

                                  На копытца дай резину,

                                  И тогда, поднявши пыль,

                                  Побежит...                          (Автомобиль)

                               2.Дом по улице едет,

                                  На работу нас везет.

                                  Не на курьих тонких ножках,

                                  А в резиновых сапожках.      (Автобус)

                               3.Этот знак такого рода-

                                  Он на страже пешехода.

                                  Переходим с куклой вместе

                                  Мы дорогу в этом месте.        (Пешеходный переход)

                               4.Тут и вилка, тут и ложка,

                                  Подзаправившись немножко,

                                  Накормили и собаку.

                                  Говорим”спасибо”знаку.           (Пункт питания)

                           

                               5.Если ты спешишь в пути

                                  Через улицу пройти,

                                  Там иди,  где весь народ,

                                  Где есть надпись...                   (Пешеход)

                               6.Если ты спешишь домой,

                                  Не беги по мостовой,

                                  Не цепляйся за трамвай

                                  И другим ...                                ( Не разрешай)

                 

          3-й тур.

                                         Я  вежливый и строгий,

                                          Знаменит я на весь мир.

                                         Я на улице широкой-

                                          Самый главный командир.

О чем это стихотворение? Придумайте, небольшую сказку о светофоре.

4-й тур. Внимание, вопросы.

1.Сколько цветов у светофора?

2.Кому дает команды светофор?

3.Когда надо начинать переход улицы?

4.Какие сигналы светофора разрешают или запрещают движение?

5.О чем предупреждает желтый сигнал светофора?

6.К сожалению, на наших улицах и дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно делать?

            5-й тур.

                                    А теперь я вас проверю

                                    И игру для вас затею.

                                    Я  задам сейчас вопросы-

                                    Отвечать на них непросто.

-Если вы поступите согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:”Это я, это я, это все мои друзья”,а если нет - молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт, а что желтый всегда нам о вниманье говорит?

Знает кто. что красный свет-это значит хода нет?

Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

          6-й тур.

     

       1.Объясните значение слова “светофор”, “подземный переход”, “перекресток”.

       2.Что означает такая разметка на проезжей части дороги? (рисунок зебры)

       3.Назовите дорожные знаки(детям раздают альбомные листы, на которых

изображены знаки).

  ВОСПИТАТЕЛЬ:                      

                                         Чтобы руки были целы,

                                         Чтобы ноги были целы,    

                                         Знаки эти надо знать,

                                         Надо знаки уважать.

                       

                                   (Подвести итоги и вручить призы).

                                                                                                                                 

                           

                                СТИХИ.

       

 Шагая осторожно

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

(С. Михалков)

                   

 Переход

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

(В. Кожевников)

 Лево-право

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И если машин не увидишь, —

Иди!



   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конкурс рисунков «В гостях у Светофора». Проведён совместно с инспектором ОГИБДД ОМВД России по городу Лабытнанги.

Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, прямо с детского сада....

Конкурс по ПДД «Мой друг светофор» вторая младшая группа

Конкурс по ПДД «Мой друг светофор»вторая младшая группа...

Светофор - наш друг на дороге. История происхождения светофора.

Интересный материал ля маленьких "почемучек"...

Грамота за участие в конкурсе рисунков "Что о безопасности узнали - все в рисунках рассказали"

1 место за участие в конкурсе."Что о безопасностиузнали - всё в рисунке рассказали"...

Экскурсия к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....