Фотоотчёт к проекту по ПДД 2 младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Емельянова Ольга Николаевна

Фотоотчёт содержит фотографии с занятий проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotootchet_k_proketu_po_ppd.docx1018.13 КБ
Файл fotootchyot_k_proektu_po_pdd.docx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД

Во второй младшей

группе «Гномики»

«Веселый светофор»

Подготовлен воспитателем ГБДОУ № 15

Невского района г. Санкт-Петербурга

Емельяновой О.Н.

Вид проекта: краткосрочный (одна неделя)

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети группы «Гномики», воспитатель, родители

Цель проекта:        Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные, отличительные черты транспорта.
  3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
  4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Дети заинтересованы данной темой.
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, задают вопросы, участвуют в беседах, проявляют творчество и активность.
  3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  4. Участие в совместной деятельности родителей.

План проведения проекта

Понедельник.

  1. Сюжетно-ролевая игра с макетом «Наша улица».

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

  1. Дидактическая игра «Собери светофор».

Цели: закрепить знание сигналов светофора, учить детей общению друг с другом, обмена знаниями между собой.

  1. Чтение детской художественной литературы по теме.

Вторник.

  1. Рассказывание по сюжетным картинкам о ПДД.

        Цели: учить отвечать на вопросы взрослых, развивать связную речь           детей, активизировать глаголы и прилагательные.

  1. Лепка «Светофор».

        Цели: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить лепить предметы круглой формы способом раскатывания и приплющивания пальцами, проявлять интерес к данной теме.

  1. Чтение детской художественной литературы по теме.

Среда.

  1. Настольная игра «Правила дорожного движения» (работа по подгруппам).

     Цели: закрепить знание названий городского транспорта, проверить усвоение детьми правила поведения детей на улице и в транспорте, знание основных дорожных знаков и сигналов светофора.

  1. Изобразительная деятельность «Светофор».

   Цели: учить рисовать предметы круглой формы, закрепить знание сигналов светофора, назначение каждого сигнала.

  1. Дидактическая игра «Подбери колеса к автомобилям».

   Цели: закрепить знание основных цветов.

   Четверг.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Переход»

    Цели: Закрепить знания о правильном переходе дороги, развивать                    наблюдательность, внимание. Создать игровую обстановку, установить контакт между детьми, исполняющими определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в процессе игры. Формировать творческое мышление, дружеские взаимоотношения

  1. Самостоятельная художественная деятельность. Раскраски «Транспорт»
  2. Отгадывание загадок по теме.
  3. Консультация для родителей о поведении с детьми на дороге и в общественном транспорте.

Пятница.

  1. Закрепляющее занятие «Зайка и улица»

Цели: Закрепить знания детей об основных дорожных знаках, о светофоре и его сигналах, правилах поведения на улице. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, создавать небольшой рассказ.

  1. Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Цели: Развивать мелкую моторику, внимание, память. Закрепить знания детей об основных видах городского транспорта.

  1. Чтение художественной литературы по теме. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Список художественной литературы для чтения с детьми.

  1. Н. Павлова «На машине»
  2. Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
  3. С. Маршак «Мяч»
  4. В. Берестов «Про машины»
  5. В. Семерин «Держись дорожных правил строго»
  6. С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
  7. С. Михалков «Наша улица»

Загадки о транспорте и светофоре

  1. Эту ленту не возьмешь

 И в косичку не вплетешь.

 На земле она лежит,

 Транспорт вдоль по ней бежит.

 (Дорога)

  1. Никогда я не сплю,

 На дорогу смотрю.

 Подскажу, когда стоять,

 Когда движенье начинать.

 (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет.

 Главный здесь – пешеход.

 Что друг другу не мешать,

 Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

  1. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

 Он бежит туда-сюда,

 Упираясь в провода.

 (Троллейбус)

  1. Под ногами у Сережки

 Полосатая дорожка.

 Смело он по ней идет,

 А за ним и весь народ.

(Зебра)

  1. На обочинах стоят,

 Молча с нами говорят.

 Всем готовы помогать.

 Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

  1. Две дороги долго шли

 И друг к дружке подошли.

 Ссориться не стали,

 Пересеклись и дальше побежали.

 Что это за место,

Всем нам интересно.

 (Перекресток)

  1. Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

 А на ней народ скучает,

 Молча транспорт ожидает.

 (Остановка)

  1. Двух колес ему хватает,

 И мотор не подкачает.

 Нужно только завести

 – И счастливого пути!

(Мотоцикл)

  1.  Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

 Вот машина подъезжает,

 Полный бак им заливает.

 Завелась и побежала.

 Чтоб другая подъезжала.

 (Заправочная станция)

  1. У строителей в почете

 Этот умный грузовик.

 Он почти всегда в работе,

 Отдыхать он не привык.

 Привезет и сам разгрузит

 Щебень, гравий и песок,

 А потом спешит обратно

 Как бы не был путь далек.

 (Самосвал)

  1. Рядышком с шоссе лежит,

 По ней транспорт не бежит.

 Ну а если вдруг беда,

 То съезжают все сюда.

 (Обочина)

Список используемой литературы

  1. В. А. Добряков «Три сигнала светофора»
  2. В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»
  3. Э. Я. Степанкова «Дошкольникам о ПДД»
  4. Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева «Безопасность»
  5. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»


Памятка по ПДД для родителей.

  1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребёнку, что это опасно, лучше подождать следующий транспорт.
  2. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  3. Переходите проезжую часть только по пешеходному переходу.
  4. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
  5. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  6. При высадке из маршрутного транспорта выходите первыми. В противно случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт выставки рисунков и поделок «Совушка – сова» в рамках экологического проекта в первой младшей группе № 1 совместное творчество родителей и детей

      В 2015 – 2016 учебном году в нашей группе был реализован экологический проект «Совушка – сова».        Целью проекта являлось формировани...

Фотоотчёт "День матери" в первой младшей группе №1

"День матери" - международный праздник в честь матерей. В России этот праздник появился недавно, и отмечается в последнее воскресенье ноября. Мы с детками с удовольствием готовились к этому празднику....

Фотоотчёт осеннего праздника во второй младшей группе СП "Детский сад №29 ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани, Самарской области

В фотоотчёте показаны основные музыкальные номера праздника в исполнении детей и воспитателя....

Фотоотчёт "День чистоты" в первой младшей группе №1

Дети первой младшей группы приняли уастие в уборке территории прогулочной площадки в рамках месячника по благоустройству территорий в городе Воронеже....

Фотоотчёт о субботнике во второй младшей группе

Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём!   .                               ...

фотоотчёт День семьи во второй младшей группе.

Благодаря праздникам у человека появляется уникальная возможность чествовать различные события и знаменательные даты. Однако большинство старается отмечать знакомые, популярные и личные торжеств...

фотоотчёт выставки - рисунков во второй младшей группе "Берёзка" посвящённое празднику "День России"

Жизнь в детском саду кипит, несмотря на то, что лето - пора отдыха и развлечений. Приближается праздник- День независимости России. Основные задачи, которые мы ставим перед собой – это форм...