Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Доржиева Надежда Владимировна

Цель: Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ml._gr._o_prav._pozh._bezop.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности

Цель: Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи: 

- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

- познакомить со свойством огня;

- познакомить с правилами пожарной безопасности.

Оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, мультфильм «Кошкин дом».

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Где можно взять огонь?

- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, можно согреть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем .

- Ребята, прислушивайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) – Ой, ребята, огня подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

- Пожарная.

- Правильно. А как вы догадались?

- Она красная, номер 01.

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видна издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет она? Быстро или  медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар.  И когда она едет, звучит как сирена.

- Как звучит сирена?

- У-у-у!

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница).

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила безопасной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.  Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.  

Физкультминутка:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

А теперь, дети, посмотрим мультфильм  «Кошкин дом».

 Итог.  Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение сюжета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности

В связи с недавней трагедией в Кемерово, как никогда актуальным, стал вопрос об обучении правилам пожарной безопасности детей;1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;2) познакомить с...

ООД для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем....

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае...

Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности

Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасностиЦель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: способствовать...

Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях ...