ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ДОУ «МОЙ ДРУГ - СВЕТОФОР»
проект по обж (средняя группа) на тему

Бебенина Светлана Васильевна

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug_svetofor.docx86.15 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ДОУ

«МОЙ ДРУГ  -  СВЕТОФОР»

http://www.spartlife.ru/tamumuszut/6772

Авторы проекта: Андреева А.М.

Бебенина С.В.

г. Канск 2017

Участники проекта:  Воспитатели, родители, дети средней группы

Срок реализации: 15.10.17 – 15.11.17

Тип проекта: 1 месяц

Создание проблемы:

 При проведении в ДОУ недели безопасности, обнаружили, что дети недостаточно хорошо знают в правила поведения на улице, в транспорте, не обращают внимание на знаки, путают понятия тротуар, проезжая часть.

Актуальность проблемы:

Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения.  Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.              

Таким образом, проблема существует, она очень актуальна, необходимость ее решения продиктована самой жизнью.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей  с правилами поведения на дороге.
  2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
  3. Закрепить знания о работе светофора.
  4. Научить действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. 
  5. Пополнить РППС.

Ожидаемый результат:

  • Расширение  знаний детей о  правилах поведения на дороге;
  • Использование детьми знаний в сюжетно – ролевых играх;
  • Пополнение РППС материалами по теме проекта.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП  

  1. Обозначение проблематики.
  2. Изучение мнения родителей, анкета «Я и мой ребенок на улицах города»
  3. Постановка цели и конкретизация задач для реализации поставленной цели.
  4. Подбор методических  пособий и  материалов

ОСНОВНОЙ ЭТАП  

Названия мероприятий

Тема

Работа с детьми

НОД

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, беседы:

«Юный пешеход»;

«Правила поведения на улице»

«Зачем нужны правила дорожного движения?»

«Полезные знаки»

Продуктивные виды деятельности:

«Светофор для пешехода» - аппликация

«Наш друг - светофор» - рисование

«На нашей улице» - аппликация

«Светофор» - лепка

Игры

«Лучший пешеход»

«Отгадай загадку»

«Будь внимателен!»

«Разрешено-запрещено»

«Дорожные знаки» (настольная игра)

«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра)

«Школа Светофора» (развивающая игра)

«Дорога» (сюжетно-ролевая игра)

«Автосервис» (сюжетно-ролевая игра)

«Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра)

Знакомство с литературой

Носов Н. «Автомобиль»

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер» «Моя улица»  «Велосипедист»  «Бездельник светофор»

Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Маршак С. «Светофор»

Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»

Сапотницкая  «Правила маленького пешехода»;

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Конкурс рисунков

«Умные знаки»

Макет  

«Наша улица»

Работа с родителями

Беседы, консультации, анкеты, буклет, папки-передвижки

Изготовление макетов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр

«Безопасность детей на улицах города»

«Я и мой ребенок на улицах города»

«Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»

«Азбука безопасности»

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

«Автосервис», «Улица нашего города»

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры

«Автобус», «Водители и пешеходы»

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Выставка рисунков «Мой друг - светофор».

Оформлен альбом «Правила дорожного движения».

Продуктом деятельности данного проекта является  итоговое мероприятие «Юный пешеход».

Результаты проекта:

Расширен словарный запас детей.

Дети используют полученные знания в сюжетно – ролевых играх.

Улучшилась РППС.

Вывод:

Таким образом, все поставленные задачи данного проекта были выполнены, в процессе реализации проекта дети овладели необходимыми знаниями.

 

 

 

 

        

АНКЕТА

Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения,  поможет выяснить анкета.

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

  1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста _______________________________________________________________________________________
  2. Ваш ребенок знает:

Свой домашний адрес________________________________________________________

  1. номер телефона______________________________________________________
  2. названия города______________________________________________________
  1. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
  1. пешком_____________________________________________________________
  2. на транспорте_________________________________________________________
  1. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
  1. переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке___________________
  2. переходите дорогу там, где Вам кажется удобно___________________________
  1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения
  1. детский сад___________________________________________________________
  2. вы сами______________________________________________________________
  3. бабушка, дедушка_____________________________________________________
  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
  1. ежедневно______________________________________________________________________
  2. иногда______________________________________________________________________
  3. очень редко___________________________________________________________
  4. не говорим на эту тему_________________________________________________
  1. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте:
  1. не сорит в салоне______________________________________________________
  2. не шумит____________________________________________________________
  3. садится на свободное сиденье__________________________________________
  1. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
  1. будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны___________________

неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители__________________________________________________________________________

будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны______________________

Какую помощь Вы хотели бы получить по данному вопросу? (Укажите)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

Конспект НОД

 «Юный пешеход».

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: Игрушки – Хрюша и Степашка, парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Назовите ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша! Степашка! Где вы были? Почему такие расстроенные?

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Мы хотели погулять по улице, но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет по очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? (Светофор)

Воспитатель: А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Ребенок с желтым: Желтый свет – предупрежденье.Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)

Воспитатель: А желтый? А зеленый? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Динамическая пауза «Сигналы светофора».

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Дети знакомятся со знаком и находят соответствующую к нему картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы узнали. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

Рассматривание картин с изображением нарушения ПДД и их последствий и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей)Воспитатель: Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)

Воспитатель: Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок: Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

 Воспитатель: Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

    

 

 

Конструирование  «Светофор для пешеходов»

Цели:

  • Закрепить знания сигналов светофора, правил. передвижения пешеходов по улице.
  • Учить сгибать лист бумаги по намеченным линиям
  • Продолжать знакомить детей c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»;
  • Воспитывать чувство ответственности на дороге;
  • Активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.
  • Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.
  • Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».
  • Беседы по сюжетным картинкам.
  • Продуктивная деятельность детей: лепка «Светофор», конструирование «Дорога для машин» (выкладывание транспорта из счетных палочек, из геометрических фигур), рисование «Раскрась машину», «Машина везет груз», аппликация «Наш город» макет «Перекресток».
  • Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»

Материалы: Игрушечные автомобили, маски автомобилей; макет светофора;

макет дорожного знака «пешеходный переход»; бумага, клей, ножницы, квадраты (красный, зеленый)

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?(Да)

Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как? (Пешеходы).

Воспитатель.Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?(Нельзя баловаться на тротуаре.)

Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили? (Грузовые, автобусы, легковые.)

Воспитатель. Что имеется у машины? (Колёса, мотор, кабина, кузов, руль).

Воспитатель. А теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить? (Переходить можно по пешеходному переходу.)

Воспитатель.А где же этот переход? Как нам его найти? (Полоски нарисованы. А ещё знак есть «пешеходный переход»)

Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге,

Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти.(Светофор)

Воспитатель.Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета?

(Красный, жёлтый, зелёный).

Воспитатель: Ребята, мой другсветофор один не справляется, ему нужны помощники – светофоры для пешеходов. У них два сигнала: красный и зеленый.

Показ образца

Воспитатель. На какой цвет светофора можно переходить улицу? (Ответы детей)

Воспитатель: А на красный можно идти? (нет)

Воспитатель: Давайте сделаем такие светофоры

Показ порядка выполнения работы. Самостоятельная работа детей

Итог непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Молодцы. У вас замечательные получились светофоры. Для кого они предназначены? (для пешеходов)

Воспитатель: Мой друг светофор предлагает поиграть в игру «Светофор».

Подвижная игра «Светофор»

Дети надевают шапочки-автомобили.

Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.

Аппликация « Улицы города».

Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома),учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение пользоваться ножницами, работать аккуратно, самостоятельно.

Раздаточный материал: Прямоугольники из цветной бумаги с нарисованными голубыми квадратиками – окошками, прямоугольники синего цвета, квадраты черного цвета, полоска голубого цвета, вырезанные из цветной бумаги силуэты машин, деревьев, светофора, клей, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением улиц города.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением улицы города

Воспитатель: Ребята что вы видите на этих картинке? (Ответы детей).

Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на картинке, какого цвета, размера

Воспитатель: Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите на листе бумаги нарисована: дорога, небо, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья. Посмотрите, дороги тоже пустые. Нам нужны машины.

Объяснение приемов выполнения работы:

Воспитатель: Чтобы сделать дом, нужно взять прямоугольник с нарисованными голубыми квадратиками – окошками и синюю полоску. У синей полоски срезать углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали приклеить вместе на лист бумаги.

Показ образца дома

Воспитатель: После того как вы построите дома, надо собрать машины. Для этого у вас на столе лежат вырезанные силуэты машин. Чего у машин не хватает? (колес, окошек)

Воспитатель: Колеса будем вырезать из черных квадратиков. Как будем вырезать колеса? (обрежем уголки)

Воспитатель: От голубой полоски отрежем квадратик – это окошко у машины и приклеим к силуэту.

Воспитатель: Остается приклеить деревья. Наша улица готова. Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы ребята. У Вас получились замечательные улицы. Но нет главного уличного помощника – светофора. За то, что вы хорошо трудились, я дарю вам помощников. Приклейте светофорчик на свою улицу.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«Мы едем, едем, едем»

Цель: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.

Материал к игре: Пешеходные дорожки, светофор, сигнальные круги, машина автобус, стулья, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения на дорогах; обыгрывание и разбор ситуации, Заучивание стихотворений о транспорте, правилах; пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»; рисование по теме, изготовление поделок; чтение произведений.

Ход игры:

Воспитатель: Прибежала зайчиха и закричала «Ай, ай, ай»

Мой мальчик попал под трамвай мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай и поранил он ножки

И теперь он больной и хромой маленький заинька мой.

Воспитатель: А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)

Диана: Движением полон город бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят

И там где днем автобусы бегут со всех сторон

Нельзя ходить зевая нельзя считать ворон.

Воспитатель: Ребята а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)

Воспитатель: Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе

А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановку. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)

Дети: По улице, по улице идем за парой пара

И вот до перекрестка мы дошли по тротуару

Стой, стой, погляди, свет горит зеленый. Значит проходи.

Воспитатель: Автобус подан, занимайте места

Кирилл: Мы торопимся шофер заводи скорей мотор.

Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо отгадать загадки:

Что за чудо синий дом окна светятся кругом

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

Конь без гривы и хвоста ест бензин, не ест овса (автомобиль)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный (светофор)

Воспитатель: Вот мы и поехали. По улице, по улице

От края и до края бегут, бегут автобусы.

Стой, стой погляди красный свет горит (не ходи)

Воспитатель: Вот мы и доехали до больницы. А как надо вести себя в больнице. (Дети вспоминают правила поведения в больнице)

Врач(Влад): Что случилось с зайчиком? (Ставит диагноз забинтовывает ноги)

Дети возвращаются на полянку

Игра «Светофор»

Красный – стоим. Желтый – прыгаем на одной ножке. Зеленый – на двух ногах

Наташа и Дима напоминают детям правила пешеходов:

Если свет зажегся красный значит двигаться опасно,

Свет зеленый горит: «Проходите путь открыт»

1. Ходить по тротуарам

2. Переходить улицу по пешеходному переходу.

3. Смотреть внимательно на светофор

4. Обращать внимание на знаки дорожного движения

5. Нельзя кататься на велосипеде и санках по проезжей части.

6. Нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Воспитатель: Зайчик ты все усвоил правила? А сейчас мы отвезем тебя в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.

Песня «Едем, мы по улице»

«Школа светофора»

Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.

Задачи:

  1. развивать четкие представления о значении и функции светофора и некоторых дорожных знаков на дороге.
  2. воспитать творческий подход к решению задач
  3. развивать инициативу, быстроту реакции, внимание, память, творческое мышление, пространственные представления детей их словесное обозначение.
  4. познакомить с некоторыми дорожными знаками.

Игровой материал:Строительный конструктор (для выкладывания дороги и тротуара);Светофор

Три дорожных знака: «Пешеходная дорожка»; «Пешеходный пешеход»; «Осторожно дети»; заготовленные по количеству детей пейджики на спец. Закрепители, жезл полицейского фуражка, свисток; вывески: Детский сад «Белочка»; остановка; жетоны

Описание игры:

Воспитатель: Хотите побывать в школе светофора. Для этого закройте глаза покрепче и не подглядывайте в это время воспитатель берет жезл, надевает фуражку и вооружается свистком.

Воспитатель: Открывайте глаза.Здравствуйте, я инспектор Всезнайкин, работаю в школе светофора.

Сегодня мы с вами решим очень важную задачу: как безопасно ездить на автомобилях и как безопасно ходить по пешеходным дорожкам.Для начала давайте познакомимся поближе (раздаются пейджики).

Наташа – машина легковая

Кирилл – машина грузовая

Катя – пешеход

Начинаем разговор мы про важный светофор!

На дороге он стоит, за движение следит.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

  • Стой на месте! Не иди!Ты немножко подожди. (вместе с детьми)

Ярко желтый свет горит. «Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включает,Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно в ряд отправляются в путь опять.

Должен каждый пешеход знать, что «зебра» - переход

Чтоб дорогу перейти, нужно вам его найти

Для этого нужно найти знак на дороге, который и указывает, что в этом месте переход.

Никогда не торопись!У дороги осмотрись.

За другими не спеши.Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!Возле трассы не играть

И животных без присмотра на дорогу не пускать

Воспитатель: Запоминайте все правила т.к. это основные условия игры, если знаете правила, то никогда не попадете в беду.Посмотрите, а что же это за дорожный знак, здесь дети бегут, кто знает.(ответы детей)

Воспитатель: Он называется «осторожно дети» и находится он в местах, где возможно появляются дети: у школ, детских садов.Итак:

Если правила ты знаешь и всегда их соблюдаешь

Смело в путь! Вперед иди, за собой друзей веди.

Начинаем игру:

Правила игры:

  • автомобили двигаются по дороге;
  • автобусы останавливаются только на остановках и берут пассажиров.
  • Пешеходы гуляют только по тротуару и переходят дорогу в положенном месте.
  • На перекрестке светофор, поэтому движение автомобилей согласно правилам.
  • Запрещается кричать и толкаться, за это Всезнайкин штрафует и игрок может выбыть из игры (еще потеряет все жетоны)
  • За правильное соблюдение правил Всезнайкин выдает жетоны, у кого их больше на конец игры, тот и победил

Вначале игры все игроки получают по одному жетону, это и дает им право на участие в игре.

По свистку игра прекращается, и ребята вместе с Всезнайкиным подводят итоги:

Итог игры

Воспитатель: Мы все запомнили, что переходить улицу можно по пешеходному переходу «зебре» и ходить только по пешеходной дорожке – тротуару, двигаться на машине только на зеленый цвет светофора

Подчитайте свои жетоны. У кого их больше?

«Дорога»

Цель: создание для ребенка ситуацию эмоционального комфорта в игре и знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: милиционер, продавец, водитель, диспетчер.
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитательные

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Развивающие

  • Развивать уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

Материалы для игры: Дорожный переход, дорожные знаки (остановка, переход, телефон), диспетчерская, телефон, компьютер,рули, гараж, документы, пост ГИББД, фуражки, жезлы, свистки, сотовые телефоны, сумки, кошельки, деньги, жетоны, магазин.

Предварительная работа:Беседы по правилам дорожного движения, чтение произведений, работа с дорожными знаками.

Роли:Диспетчер, пешеходы, продавец, водители, полицейский на посту, полицейский на дороге.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, нас с вами ждет очень интересная игра. Вы видите, сколько вокруг появилось много интересных предметов, картинок. Сейчас мы превратимся во взрослых, и будем работать кто водителем, кто милиционером, а кто продавцом. Для того чтобы наша игра началась, предлагаю вам подойти к столу и взять по жетону. (Дети берут жетоны, на которых изображена  выполняемая ими роль). Посмотрите у вас у вех своя взрослая роль, а теперь давайте обсудим правила игры.

Правила:

Диспетчер сидит за столом в диспетчерской и принимает вызовы пешеходов и отправляет таксистов.

Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте, покупают продукты в магазине, вызывают такси по сотовому телефону (звонить диспетчеру, просить машину и ждать на остановке).

Продавец сидит за прилавком, продает, получает деньги, дает сдачу покупателям.

Водители сидят у диспетчера, по вызову идут в гараж, берут руль, едут  на пост к милиционеру, получают документы, едут за пешеходом.

Полицейский на посту стоит  и выдает документы, подъехавшим водителям (документы, печать)

Полицейский на дороге останавливает водителей, проверяет документы, желает доброго пути, следит за порядком на дороге.

Воспитатель: Правила я объяснила. Теперь берем атрибуты для игры и начинаем играть.

Через некоторое время дети меняются ролями и атрибутами и продолжают играть в новой роли.

 

  «Автобус»

Задачи:

- развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте,

развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре;

- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;

- формировать представления о профессиях , импровизировать, пользоваться атрибутами игры.

Предполагаемый результат: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, участвует в обсуждениях игр, отвечает на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.

Индивидуальная работа: научить выполнять правильно взятую на себя роль.

Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте», заучивание стихотворений.

Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул -

место для водителя, билеты для пассажиров; одежда кондуктора, водителя.

Ход:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да!

Восль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Восль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр.

Восль:  что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Восль: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Восль: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Восль: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Восль: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Восль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Камиль у нас будет шофер (одевает фуражку) .Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель одевает одежду кондуктора). А вы ребята  кем будете?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Шофер:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

БИ-би-би.

Кондуктор: остановка «Хороводная игра»

Выходите из автобуса.Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!"

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: следующая остановка «Пальчиковые игры»

Шалун

Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
 На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

Кондуктор: следующая остановка «Детский сад»! Это наша остановка! Все выходим , ребята! Наше путешествие в автобусе закончилось. Спасибо всем!