ПДД
материал по обж (младшая группа) на тему

Жбанова Татьяна Николаевна

План работы с детьми по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_po_pdd_v_mladshey_gruppe.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

                       План работы с детьми по ПДД в младшей группе.

Основные цели и задачи:

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

                                                                Сентябрь.

  1. Тема: Беседа «Транспорт на улицах города».

Цель: учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении).

  1. Тема: Рассматривание легкового автомобиля.

Цель: уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин.

  1. Тема: Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».

Цели: дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешехода.

  1. Тема: Целевая прогулка по улице.

Цель: уточнить представление детей о проезжей части дороги, тротуаре.

                                                           Октябрь.

  1. Тема: Наблюдение за движением транспорта за пределами детского сада (стоя у калитки).

Цель: узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем шофер.

  1. Тема: Беседа «Специальный транспорт служб спасения».

Цель: дать детям представление о специальных видах транспорта (скорая помощь, пожарная, полицейская) и их предназначение.

  1. Тема: Игра «Улица города».

Цель: закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.

  1. Тема: Рассматривание разных видов транспорта.

Цель: учить называть части машины.

                                                            Ноябрь.

  1. Тема: Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.

Цель: учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей.

  1. Тема: Рассматривание автобуса на иллюстрации.

Цель: узнавать автобус среди других видов транспорта, знать, что он перевозит людей.

  1. Тема: Рассматривание на иллюстрациях автобуса и троллейбуса.

Цель: назвать все основные части, найти сходство и различие.

  1. Тема: Беседа «На чем люди ездят».

Цель: опираясь на опыт детей, учить их рассказывать, на чем люди ездят.

                                                                Декабрь.

  1. Тема: Знакомство со светофором (плоскостным).

Цель: рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен. Сообщить о том, что огоньки зажигаются по очереди.

  1. Тема: Знакомство с работой светофора (макет).

Цель: дать знания о том, что если загорелся красный свет, идти через дорогу нельзя, при зеленом разрешается переходить.

  1. Тема: Рассматривание разных видов светофора на иллюстрациях.

Цель: дать представление о том, что светофоры бывают разные, но огоньки загораются у всех по очереди.

  1. Тема: Заучить наизусть стихотворение С. Михалкова «Светофор».

Цель: учить детей запоминать слова и понятия о свете.

                                                                     Январь.

  1. Тема: Игра. Строительство улицы в группе из конструктора.

Цель: закрепить полученные представления в игре. Использовать дома, машины, фигуры людей, деревьев.

  1. Тема: Игра «Автобус».

Цель: познакомить детей с тем, как водитель объявляет остановки.

  1. Тема: Наблюдение за движением пешехода.

Цель: закреплять знания о том, что пешеходы должны ходить по тротуару.

  1. Тема: Рассматривание картинок «Улица города».

Цель: учить находить и называть разные виды транспорта.

                                                                      Февраль.

  1. Тема: Рассматривание светофора.

Цель: закрепить с детьми желтый цвет светофора и знания о назначении светофора.

  1. Тема: Игра «Пешеходы».

Цель: способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».

  1. Тема: Игра «Поезд».

Цель: учить детей представлению о правилах поведения в общественном транспорте.

  1. Тема: Игра «Мы водители».

Цель: учить развивать сюжет игры на основе наблюдения.

                                                                   Март.

  1. Тема: Рассматривание на плакатах различных видов машин.

Цель: дать детям понятие для чего нужны эти виды транспорта.

  1. Тема: «Разрезные картинки».

Цель: учить составлять целое изображение машины из отдельных частей.

  1. Тема: Рассматривание мотоцикла или велосипеда.

Цель: учить выделять основные части: руль, колеса, сидение, багажник.

  1. Тема: «Где находиться».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве: вверху, внизу, близко, далеко.

                                                                   Апрель.

  1. Тема: Рассматривание знака «Пешеходный переход».

Цель: познакомить детей со знаком и его значением.

  1. Тема: Рассказ о том, какие бывают переходы.

Цель: дать сведения, что переходы бывают: через улицу, железную дорогу, через мост.

  1. Тема: Рассмотрение светофора и повторение четверостишия о светофоре.

Цель: закрепить знание о светофоре.

  1. Тема: «Найди свой автомобиль».

Цель: закрепить знание детей о разных видах транспорта.

                                                                         Май.

  1. Тема: Строительство улиц в песке.

Цель: закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин.

  1. Тема: Рассматривание различных книг о дорожном движении.

Цель: обмениваться впечатлениями друг с другом.

  1. Тема: Беседа «Где должны играть дети».

Цель: в доступной форме объяснить детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.