Комплексное занятие в подготовительной группе"Бегут по дороге весёлые шины"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Занятие в форме игры знакомит детей с правилами дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе

«Бегут по дороге весёлые шины»

Программное содержание :                                                                                     закреплять знания детей о видах городского транспорта , его назначении.

Познакомить с основными частями и деталями грузовой машины. Познакомить с указательными знаками: «Автозаправочная станция». «Дети», «Пункт технического обслуживания». Уточнить знания детей о работе светофора. Закреплять произношение звуков «б», «п» в слогах (би, бип ),в длительном и коротком произношении слога. Развивать воображение, смекалку. Воспитывать интерес и уважение к труду шофёра.

Словарная работа  :

Многоэтажные дома, транспорт легковой , пассажирский, кабина ,кузов, борта, капот, автозаправочная станция, станция техобслуживания, жезл.

Материал:

Окно, вырезанное из картона, ватман с нарисованными на нём деревьями

Вырезанные силуэты домов, машин,игрушка-грузовая машина, рули по количеству детей, карандаши, листы бумаги с недорисованными силуэтами машин, фуражка милиционера , жезл, светофор, дорожные знаки : «Автозаправочная станция», «Дети», «Пункт технического обслуживания»

Предшествующая работа:

Целевая прогулка «Улицы нашего города». Наблюдение за работой шофёра при разгрузке продуктов в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра «Гараж».Рассматривание методического пособия «Кто куда спешит» Чтение К.Голиевой «Шофёры»

Ход занятия:

1 часть  Дети сидят на ковре

 Воспитатель демонстрирует окно. Представьте , что за ним город. Что вы видите?( дети называют то, что у них ассоциируется со словом «город»; придумывают маленькое описание на эту тему)

  • Как вы думаете , почему в городе так много больших домов?(много жителей)
  • А что будет, если все дома в городе будут маленькие?( предположения детей)

Вот люди и придумали многоэтажные дома. Места на земле они занимают немого, а квартир вмещают много.

А давайте сделаем свой город! ( на месте ватмана  с нарисованными деревьями предлагаю расположить вырезанные плоскостные дома)

  • Как мы их расположим ?( в ряд. Улицей)
  • Почему? ( удобнее найти свой дом, для проезда транспорта )
  • Что ещё можно поместить на макет? (машины)
  • Городской транспорт бывает разный :легковой, грузовой, пассажирский. Какие машины относятся к легковому?
  • А что такое грузовой транспорт? Для чего он нужен? Какие грузовые машины вы знаете? (Камаз, МАЗ, цистерна , фургон и т.д.)

Аналогично рассматривается пассажирский транспорт. По ходу беседы силуэты машин выставляются на макет.

Наш город получился совсем как настоящий. Давайте погуляем по его улицам.

Физкультминутка

«Найди свой дом»(игра на ориентировку)

2часть.

Слышится сигнал автомобиля. В группу входит Петрушка и везёт за собой большой игрушечный грузовик.

-Здравствуйте, ребята!(Дети здороваются).

Воспитатель:-Ребята , а вы узнали , кто к нам пришёл? ( ответы детей)

Петрушка : А вам нравится моя машина ?А вы слышали, как она сигналит?(ответы детей)

Тогда давайте с вами поиграем . Вы все будете грузовики и будете сигналить так ,как я попрошу тихо или  громко, длинно или коротко( Упражнение на ЗКР)

Петрушка :-Хорошие у вас грузовики получились. Ну ладно, мне пора , я поехал.

Воспитатель:-Подожди Петрушка , а куда ты спешишь?

Петрушка :Как , разве вы не знаете какое сейчас время года ?

-Знаем , осень.

Петрушка :Не просто осень, а осень Припасиха, Запасиха .Идёт уборка овощей на полях, все мои друзья уехали в поле за овощами.

Петрушка , ну подожди ещё чуть-чуть, позволь нам рассмотреть твою красивую машину.

(Воспитатель ставит машину так , чтобы все дети могли её хорошенько рассмотреть)

-Ребята, вам нравится Петрушкина машина? Посмотрите , какая она красивая, ,вся блестит, совсем как новая. А из каких частей она состоит?(кабина, кузов, колёса)

Петрушка: О, у меня очень удобная кабина. В ней есть мягкое сиденье .

Воспитатель: Ребята,  а что ещё есть у кабины ?( крыша ,окна ,дверцы)

А внутри её? (руль, педали, рычаги)

Петрушка:А вот вы знаете, для чего нужны педали и рычаги?( чтобы приводить машину в движение , останавливать, переключать скорость )

А для чего нужен руль? ( управлять машиной)

А почему его шофёры зовут ещё баранкой? (ответы детей)

Петрушка: А вы знаете , какая часть машины  самая главная ? (мотор).Его ещё  зовут сердцем машины. А кто покажет , где он находится?( выходит ребёнок, показывает).Ну, я здесь никакого мотора не вижу.Дети объясняют, что мотор под капотом.

А для чего нужен капот? ( защищает мотор от грязи, влаги. Механических воздействий)

Воспитатель: Ребята, а что у грузовика обязательно должно  быть?( кузов)

Петрушка: У меня большой, вместительный кузов, сюда много овощей сегодня поместится.

Воспитатель: Петрушка, у твоего кузова  очень высокие борта. Как ты будешь загружать овощи?

Петрушка: А они могут откидываться. И тогда всё будет удобно.                                 ( показывает)

Воспитатель: Да, Петрушка , любишь ты свою машину.

А вот загадки про транспорт .Сможешь их отгадать?

Воспитатель загадывает загадки. Дети помогают Петрушке отгадывать.

1.Не летит , но жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

2.Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

( Грузовик)

3.Что за чудо яркий дом.

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

( Автобус)

4.Несётся и стреляет ,                                                                                                    Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

Петрушка:А можно .я тоже загадаю?

Загадывает лжезагадки.

1.Что будет, если автобус  сойдёт с рельсов?

2.Где в «Жигулях» разместить мешки с картошкой , если кузов уже полон.

Дети находят несоответствие в лжезагадках.

Петрушка: Вот , молодцы какие. Вас не проведёшь. И все же я очень спешу. До свидания.(Дети прощаются, приглашают Петрушку ещё в гости)

3 часть. Воспитатель: Ребята, а ведь нашему садику тоже нужны овощи. Давайте сядем в машины и поедем на поле за овощами.(Дети берут в руки рули и под музыку двигаются друг за другом)

Но что это? Моторы зафыркали, машины остановились. Что случилось?

(машины сломались) Что будем делать?(нужен ремонт)

Да, но нам самим, здесь , на дороге машины не отремонтировать. Нужна станция технического обслуживания-это место, где ремонтируют машины.

Как же нам её найти? (предложения детей) Нам поможет вот этот дорожный знак(демонстрируется знак «Станция технического обслуживания») .Где стоит этот знак , там можно отремонтировать  машину. Воспитатель предлагает найти поломку и быстро устранить её. На столах разложены листы с нарисованными машинами ,  какая –то часть , деталь не дорисована.

Дети дорисовывают недостающие части машины и рассказывают, какая была поломка.

Воспитатель: Ну что же , теперь наши машины в порядке .Едем дальше.

Дети опять берут в руки рули , но машины не заводятся.

В чём же дело? ( кончился бензин)

Где найти бензин?( на бензоколонке)

Нам опять поможет дорожный знак.(воспитатель показывает дорожный знак).

На нём нарисована бензоколонка, значит здесь находится автозаправочная станция. Дети заправляют машины и под музыку двигаются по группе. По ходу движения воспитатель обращает внимание на висящий впереди ещё знак «Дети», просит быть особенно внимательными. С помощью музыки  дети останавливаются , воспитатель сообщает, что приехали на поле и предлагает загрузить в машины овощи. Дети дорисовывают на своих рисунках груз. Все отправляются в обратный путь с песней:

«Едем, едем мы домой

На машине грузовой

Ворота отворяй

Едет с поля урожай»

Воспитатель берёт в руки светофор. Загорается красный свет.

Почему машины остановились? Загорается желтый.

Что надо сделать? (приготовится). На зелёный свет дети проезжают.

Путь открыт, можно проезжать.

Воспитатель надевает милицейскую фуражку, поднимает жезл, останавливает машины. Дети показывают свои права(рисунки) и накладные на груз, говорят, какие овощи везут и куда.

Все приезжают в детский сад , сгружают овощи.

Молодцы, шофёры , много привезли овощей , хватит на всю зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"

ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...

Комплексное занятие в подготовительной группе " Поговорим о маме"

занятие посвящено подготовке к празднованию 8 марта или Дня Матери.Воспитатель проводит беседу о самом дорогом человеке на свете - о маме. дети рассказывают как они помогают маме, как зовут маму, где ...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы по закреплению знаний по программе "Воспитание и обучение в детском саду"  под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой...