Конспект образовательной деятельности "Красный, жёлтый, зелёный"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Скворцова София Михайловна

Представлен конспект образовательной деятельности "Красный, жёлтый,зелёный" ОО "Социально-коммуникативное развитие"  - безопасное поведение на дорогах. Разработан для детей 2 младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

организованной               деятельности

во            второй      младшей     группе

общеразвивающей      направленности

на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

                               

                                                           Составила:

                                                                                            воспитатель                 высшей

                                                                                             квалификационной категории

                                                                    Скворцова С.М.

г. Заволжье

Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах. 

Задачи:

  1. Расширять ориентировку в окружающем пространстве.
  2. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
  3. Понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
  4. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Активизация словаря: 

- Красный, жёлтый, зелёный, светофор, пешеходный переход.

Материал:

  1. Макет светофора.
  2. Знак «Дорожный переход».
  3. Костюм почтальона Печкина.
  4. Костюм лисы.
  5. Посылка.
  6. Конверт.
  7. Магнитофон с аудиозаписью весёлой музыки.
  8. Бутафорские рули по количеству детей.
  9. Листы бумаги размером 20х8, цветные круги диаметром 3,5 см (красного, жёлтого и зеленого цвета).
  10. Клей, кисти щетина, тряпочки (по количеству детей).

Содержание:

  1. Организационный момент

Воспитатель:   - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришло много гостей. Давайте с  ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей).

  1. Предварительная беседа

Воспитатель:   - Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шофёры, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не случилось аварий.

- Скажите, какой знак помогает нам переходить улицу?

Дети:   - Пешеходный переход.

Воспитатель:   - Правильно, пешеходный переход, по-другому он называется «Зебра». Повторите, как он называется? А как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей).

Воспитатель:   - Молодцы, переход называется так, потому что он покрашен в полоски – чёрного и белого цвета, ну, совсем, как зебра. А кто знает стихотворение про пешеходный переход?

  1. Использование художественного слова

    Ребёнок 1:   - Пешеход, пешеход,

                           Пешеходный переход,

                           Если белые полоски начинаются,

                           Знак дорожный - «зеброй» называется.

    Ребёнок 2:   - Знают дети, знает взрослый:

                            Только этот переход

                            От беды тебя спасёт!

    Ребёнок 3:   - Если ты спешишь в пути

                           Через улицу пройти,

                            Там иди, где весь народ,

                            Там, где «Зебра» - переход!

  1. Сюрпризный момент

   Раздаётся стук в дверь, входит взрослый в костюме почтальона Печкина.

Печкин:   - Здравствуйте, я почтальон Печкин. Вам принёс посылку.

Воспитатель:   - Спасибо тебе, Печкин, а от кого посылка-то?

Печкин:   - А это вы узнаете, когда её вскроете, а мне спешить надо: газеты, письма, посылки другим людям доставить нужно. До свидания!

Воспитатель и дети:   - До свидания, почтальон Печкин. Спасибо за посылку!

Воспитатель открывает посылку, обращает внимание на то, что там лежит какое-то письмо, предлагает его прочитать.

Воспитатель:   - Интересно, что здесь написано? (Читает).

«Шлю посылку вам, друзья,

Сам попасть не смог к вам я.

На дороге я стою,

Что вам делать подскажу.

Есть 3 глаза у меня,

Разноцветных 3 огня,

Каким глазом подмигну,

Как пройти вам покажу».

Воспитатель:   - Узнали, ребята, от кого эта посылка?

Дети:   - От светофора!

Воспитатель:   - Правильно. Вот он трёхглазый светофор!  (Достаёт макет-игрушку светофор). Какие цвета вы видите?

Дети:   - Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель:   - А кто знает, для чего он нужен?

Дети:   - Он смотрит за движением на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.

        Раздаётся стук в дверь, входит ребёнок старшей группы в костюме лисы.

Лиса:   - Ах, я рыжая Лиса.

               Я плутовка, я хитра.

               Никого я не боюсь.

               Где хочу, там появлюсь.

- Здравствуйте, а что вы тут делаете?

Воспитатель:   - Здравствуй, Лисонька, мы вот светофор рассматриваем, да правила дорожного движения вспоминаем. А ты их знаешь?

Лиса:   - Конечно, знаю.

Воспитатель:   - Хорошо, тогда скажи что это? (показывает светофор).

Лиса:   - Светофор.

Воспитатель:   - А знаешь, для чего он нужен? Расскажи нам?

Лиса:   - А что рассказывать-то? Столб, как столб, похож на новогоднюю ёлку, огоньками разными горят, можно вокруг него хоровод водить!

Воспитатель:   - Ребята, правильно она говорит?

Дети:   - Нет!

Воспитатель:   - Лисонька, ты не права, вот послушай стихи, которые знают наши дети.

  1. Художественное слово

           Ребёнок 1:   - Наши ребята идут в детский сад,

                                  Наши ребята очень спешат!

                                  Хоть у вас терпенья нет

                                  Подождите – красный свет.

           Ребёнок 2:   - Жёлтый свет на пути –

                                   Приготовьтесь в путь идти…

           Ребёнок 3:   - Свет зелёный впереди –

                                  Вот теперь переходи!

            Ребёнок 4:   - Чтоб тебе помочь  путь пройти опасный,

                                    Горит и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный.

            Воспитатель:   - Вот, Лиса, видишь, какие наши дети умные. Они всё про

                                        светофор знают. А твои лесные друзья знают что-нибудь

                                        о нём?

            Лиса:   - Не-е-е-т.

  1. Продуктивная деятельность

            Воспитатель:   - А давайте, ребята, сделаем подарки для лесных жителей?

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Светофор». Во время работы используются советы, поощрения, контроль по технике наклеивания готовых форм на лис бумаги,  по окончании воспитатель предлагает подарить работы лисе. Лиса благодарит детей и хвалит детские работы.

  1. Подвижная игра

             Воспитатель:   - Лисонька, а хочешь с нами в игру поиграть? Называется

             «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель раздаёт рули, объясняет правила игры:

            - Сейчас вы все будете шофёрами,  когда покажу зелёный кружок –

               значит можно ехать, покажу красный – машины стоят, и руль опустим

               вниз, покажу жёлтый – приготовимся к поездке и руль перед собой.

Воспитатель включает музыку, и дети начинают двигаться, пока воспитатель не поднимет вверх один из кружков.  Игра проводится 3 раза.

  1. Итог деятельности детей

             Воспитатель:   - Понравилась тебе, Лисонька, наша игра?  Теперь-то ты

             поняла, зачем нужен светофор и что нужно делать,  когда горят его                

             цвета?

            Лиса:   - Спасибо, ребята, я теперь всем своим лесным друзьям объясню,

            что светофор не игрушка, когда горит зелёный – можно двигаться, когда

            горит жёлтый – нужно приготовиться, а когда горит красный – двигаться

            нельзя. А вам я за науку дарю подарочки.

Лиса раздаёт конфеты. Дети благодарят. Лиса уходит. 

                                     

                                   

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

конспект занятия «Красный, Жёлтый, Зелёный».

Актуализировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, светофоре, пешеходном переходе. Дать возможность применить на практике полученные знания о светофоре для пешеходов. П...

Открытое мероприятие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие Тема: «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшей возрастной группы.

Цели: 1.   Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;2.   Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;3.   Совершенст...

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности (открытое мероприятие) Тема: Красный, жёлтый, зелёный.

Знакомство детей с правилами дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Расширять и углублять знание детей о цвете, форме как особых свойствах предме...

Конспект НОД « Красный, Жёлтый, Зелёный»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.Задачи:Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуар...