Беседа по ОБЖ "Огонь друг и враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Уметбаева Алия Раисовна

Цель: создать условия для применения детьми своих знаний в новой обстановке; предоставить им возможность для общения на знакомую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_detmi_ogon_drug_vrag.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми: «Огонь друг – огонь враг».

Цель: создать условия для применения детьми своих знаний в новой обстановке; предоставить им возможность для общения на знакомую тему.

Задача: закрепить знания детей о роли огня в жизни человека.

Предварительная работа: дети заучивают загадки об огне, предметах и явлениях, связанных с ним; делают небольшой по объему альбом с рисунками картинками соответствующей тематики.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, о чем мы сейчас будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь.  

Что это, ребята?

Дети. Огонь.

Воспитатель. А как вы думаете, всегда ли огонь бывает сердитым и злым?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, что нужно, чтобы огонь приносил нам только радость и пользу?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам рассказать друг другу, что вы знаете об огне и правилах обращения с ним. Мы взрослые будем задавать вам вопросы, а вы, посовещавшись между собой, будете на них отвечать.

Примерные вопросы к беседе:

- Кто такие пожарные?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

-Какие огнеопасные предметы вы знаете?

- Квартиру заполнил густой, едкий дым. Что вы будете делать?

- Какого цвета пожарная машина? Как вы думаете, почему?

- Какой пожарный инвентарь есть в нашем детском саду?

- Для чего при пожаре нужен песок?

Воспитатель. А теперь я предлагаю отгадать загадки, связанные с огнем. Отгадавшие получают открытки или жетончики.

1.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь).

2.

Красный петушок

По  жердочке бежит.

Накормишь – живет.

Напоишь – умрет. (Огонь).

3.

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

Какое это место,

Куда попало тесто? (Печь)

4.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над заводом, над пожаром

Появляюсь я недаром.

Никогда нигде меня

Не бывает без огня. (Дым).

5.

Вот так мошка –

Осиновая ножка!

На стог сена села –

Весь стог съела. (Спичка).

6.

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

 Раздают всем огоньки. (Спички).

7.

Это тесный-тесный дом

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть,

Как  костер. (Спички).

8.

Огонь ее боится,

А зовут ее … (водица).     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?»

Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном  применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходи...

Познавательная беседа Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Он всегда бывает разным,Удивительный огонь.То буяном безобразным,То тихоней из тихонь,То он змейкой торопливойПо сухой скользит коре,То косматой рыжей гривойПолыхает на заре....

Беседа "Огонь - наш друг или враг?"

Расширить представления детей  о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он прино­сит и что может быть причиной пожара....

Беседа в младшей разновозрастной группе «Огонь – наш друг и враг»

Цель. Формировать знания детей об огне.Задачи. Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг. Развивать любознательность, логическое мышление. Воспитывать чувство осторожно сти и самосохранения. Закреп...

Беседа "Огонь - друг, огонь - враг. Причины возникновения пожара и их последствия."

Данная беседа посвящена основам пожарной безопасности. Дети узнают о причинах возникновения пожаров и то, как нужно себя вести в случае пожара....

Беседа «Солнце друг или враг» старший возраст (с использованием ИКТ)

Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн....