Безопасность жизнедеятельности детей. Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми.
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Мастер-класс дляродителей с привлечением детей на тему правила поведения ребенка с незнакомыми людьми.
Старшая группа детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_zhiznedeyatelnosti_detey.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с привлечением детей, специалистов.
Цели: Продолжить знакомство родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
Задачи:
- Формировать представление у родителей об особенностях обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения с незнакомыми людьми.
- Формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
- Познакомить с правилами поведения ребенка с незнакомыми людьми.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, видеосюжеты и иллюстрации к сказкам (А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», русские народные сказки «Волк и семеро козлят» и «Колобок», Ш. Перро «Красная шапочка») на флеш-носителе, доска белая, маркер для белой доски, памятка для родителей «Правила безопасности детей с незнакомцами» по количеству родителей, листочки-отзывы, шариковые ручки, мяч, медали по количеству детей.
Литература:
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.— 144 с.
Ольга Богачева, Юрий Дубягин. Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления.
Владимир Волков. Две беды. – М.:Сирин, 1990. – 48с.
Шарова Л. Стоп-Угроза. Дети в безопасности / Л. Шарова — «Издательские решения», 2015. – 43с.
Ход собрания мастер-класса.
Воспитатель:
Уважаемые родители, сегодня на нашем мероприятии мы продолжим тему «Безопасности жизнедеятельности детей». Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на такой вопрос как поведение детей с незнакомцами.
Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения. Вместе с тем беседы с детьми дошкольного возраста свидетельствуют о том, что они крайне мало осведомлены о необходимости соблюдения основ собственной безопасности.
Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).
Задача взрослых:
1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
Опасности можно разделить на несколько групп. Но сейчас мы будем говорить о таких ситуациях, как ребёнок и незнакомые люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Сначала дайте ответы, пожалуйста, на такие вопросы:
-Кто такой незнакомец? (Ответы родителей). (Вы должны объяснить ребенку, что незнакомец, это любой человек, которого ребенок не знает. Если чужой дядя или тетя говорят, что ребенок просто забыл его, то это все равно незнакомый человек.)
-Когда стоит начинать разговор о поведении с незнакомцами? (Ответы родителей).
(Наверняка, каждый родитель неоднократно уже говорил об этом со своим ребенком)
-В какой форме следует объяснить детям правила поведения с незнакомцами? (Ответы родителей).
(беседы, игра, чтение сказок и стихотворений, рассматривание сюжетных картинок, обсуждение ситуаций, и др.)
А сейчас я прошу вас, уважаемые родители, поделиться с нами, как вы обучаете своих детей правилам безопасного поведения с незнакомыми людьми.
(Ответы родителей)
Рассказывать ребёнку о рисках, связанных с незнакомыми людьми, можно в любом возрасте. Проще всего запретить любое общение с незнакомцами в ваше отсутствие. Нужно объяснить, что, когда вы рядом, ребенок в безопасности и может говорить с кем хочет. Если вас нет – разговаривать а, тем более, уходить с кем-то опасно.
Детям младшего возраста бывает сложно воспринимать серьёзную информацию на слух. Чтобы ребенок запомнил, как правильно себя вести, наиболее опасные ситуации можно изобразить в игровой форме. Большинство детей даже относительно взрослых, в 6-8 лет наивно верят, что опасные незнакомцы бывают страшными и с самого начала кажутся подозрительными. Объясните, что злоумышленник может быть вполне симпатичным и даже таким же ребенком. Поэтому опасно не только, когда ребёнка хватают и тащат в неизвестном направлении, но и когда:
- предлагают покататься на машине или сходить купить конфет;
- просят помочь поймать потерявшегося котёнка (щенка) или показать нужный дом;
- звонят в дверь и просят открыть от имени электрика, сантехника и т.д.;
- рассказывают, что мама задержалась и попросила коллегу или друга забрать ребёнка с площадки или школы.
Предлагаю вам посмотреть два видеосюжета по нашей теме. (Просмотр)
Ребёнок должен понимать, что любое общение с незнакомыми людьми потенциально опасно, поэтому всегда надо следовать указаниям родителей в такой ситуации.
Каждый ребёнок, который хоть на минуту остаётся без присмотра родителей или других взрослых, должен знать правила, которые помогут ему избежать опасности при общении с незнакомцами.
Предлагаю вам составить список правил поведения ребенка с незнакомыми людьми.
НЕЛЬЗЯ: (записывать на белой доске)
• знакомиться на улице с посторонними людьми,
• говорить незнакомым людям свой домашний адрес и телефон,
• гулять в непредназначенных для этого местах,
• гулять в отдаленных местах без сопровождения взрослого и хорошо знакомого вам человека,
• приносить домой чужие вещи, даже если они утверждают, что просто нашли их на улице,
• ни за что не открывать дверь незнакомцам, и говорить с ними через дверь,
• подходить к чужим автомобилям и тем более не садиться в них,
• разрешать незнакомым людям прикасаться к себе.
Если ребенок все-таки остался один на улице, что делать? (записывать на белой доске)
НАДО
- не уходить с места, где оставили родители;
- если потерялся на улице, то нужно подойти к полицейскому, если его нет, то к женщине (бабушке) с ребенком, или если потерялся в магазине: подойти к кассиру, продавцу, охраннику, и сказать им что ты потерялся;
- только полицейскому можно говорить свой адрес и имя.
Давайте послушаем одну нашу маму, которая является инспектором по делам несовершеннолетних. Светлана Юрьевна В. расскажет о возможных последствиях нарушений правил безопасности. (Выступление Светланы Юрьевны)
Воспитатель:
Прочтите сказку. Обыграйте наглядно ситуации с игрушками, выясните, насколько вы доходчиво объяснили все ребенку.
На занятиях мы используем такое пособие. Вы тоже можете изготовить подобное. Я приглашаю одного из родителей для участия в ситуации.
Ситуация 1
Мама и дочка (5-6 лет) гуляют на детской площадке. Мама договорилась с дочкой, что она отойдет до киоска, что находится рядом. Ей надо купить шариковую ручку.
К девочке подходит мальчик.
-Ты любишь котят? Вон за тем углом я видел коробку с хорошенькими котятами, они все разные, пойдем, посмотрим.
Ситуация 2
Мама ушла в магазин (аптеку), а ребенка оставила одного.
Постучали в дверь и говорят, что эта квартира топит соседей нижнего этажа, требуют открыть дверь.
Проигрывание ситуаций с игрушками помогает детям усвоить правила поведения с незнакомыми людьми, способствует формированию необходимого словарного запаса, подготавливает модель поведения в подобных ситуациях, и т.д.
А теперь для вас мы покажем отрывок занятия. Обратите внимание на содержание и форму работы с ребятами. (Заходят дети в зал).
Воспитатель
В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки.
(Отгадки воспитатель выводит на экран.)
Задание по сказкам
На сметане был мешен,
В жаркой печке испечен,
Он с окошка убежал,
Да лисичке в рот попал.
(Колобок)
Что случилось с колобком, ребята? А колобок лису знал?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
Какое же правило нарушила Красная шапочка?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Ребята, скажите, а как получилось, что волк съел козлят?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
Подскажите, ребята, лиса Алиса и кот Базилио были знакомы с Буратино? А можно ли было ему (Буратино) рассказывать разбойникам лисе Алисе и коту Базилио секрет, что у него есть монеты- деньги? Что сделали разбойники с Буратино? А как надо было поступить герою?
Молодцы, ребята. Продолжаем.
Задание «Как ты поступишь?»
Правила игры: Я вам предложу вопросы и три варианта ответов. Вам нужно дать правильный ответ.
Ситуация № 1:
Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?
Три варианта ответа:
- Вот я сейчас полицейского позову!
- Простите, но я очень спешу!
- Меня зовут Витя, я живу в этом доме?
Ситуация № 2:
Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Три варианта ответа:
- Везде бегать и искать маму.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
- Стоять на месте, где потерялся.
Ситуация № 3:
Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?
Три варианта ответа:
- Я буду кричать и звать на помощь.
- Поеду с незнакомцем.
- Позвоню по телефону.
Игра «Свой, чужой, знакомый»
Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Наши ребята выучили правила поведения в стихах, давайте послушаем.
«Эти правила важны»
Дети рассказывают стихи-правила о личной безопасности.
- Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Воспитатель: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
- Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Воспитатель: Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.
- Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Воспитатель: Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
- Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты открыть
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Воспитатель: Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть у тебя с собой или в доме.
Если вы, ребята, не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда. Спасибо вам, вы нам сегодня очень помогли. Надеюсь, что вы будете следовать правилам безопасности, и у вас все будет хорошо.
И мы вручаем вам за успешные ответы медали за знания правил личной безопасности!
Дети уходят.
Подведение итогов собрания
Уважаемые родители, мы советуем вам прочитать:
Ольга Богачева, Юрий Дубягин. Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления.
Владимир Волков. Две беды. – М.: Сирин, 1990. – 48с.
Шарова Л. Стоп-Угроза. Дети в безопасности / Л. Шарова — м.: «Издательские решения», 2015. – 43с.
Эта литература указана в памятках. Внимательно изучите содержание и в доступной форме повторяйте с ребятами в необходимых случаях.
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас эта встреча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми
консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми
Консультация для родителей : «Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми»....
Статья "Правила поведения ребёнка с незнакомыми людьми"
Большинство маленьких детей доверчивы и легко идут на контакт с незнакомыми людьми. Нередки случаи, когда злоумышленники просто уводят будущих жертв с детских площадок. Задача родител...
конспект квеста по теме основы безопасности жизнедеятельности дошкольника "правила поведения в экстремальной ситуации"
повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и кбезопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых пра...
Консультация для родителей Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми
Консультация для родителей Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми...
Консультация для родителей "Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми"
Консультация для родителей "Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми" Рассказывать ребёнку о рисках, связанных с незнакомыми людьми, можно в любом возрасте. Но понять вас и адеква...
Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми
Большинство маленьких детей доверчивы и легко идут на контакт с незнакомыми людьми. Нередки случаи, когда злоумышленники просто уводят будущих жертв с детских площадок. Зад...