Конспект ОД «Внимательный пешеход»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» с. Объячево

Конспект

«Внимательный пешеход»

(подготовительная группа)

Воспитетели:

Шаглеева О.А.

Беспутина А.В.

Объячево, 2018

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта, правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать

Оборудование: Картинки транспорта (общественного и специального); Знаки дорожного движения; атрибуты для подвижной игры (красный круг, зелёный круг, жёлтый круг), музыкальная колонка.

 Ход:

(Заходит Карлсон).

Карлсон: Здравствуйте ребята! Я летел к вам в гости и потерял свой пропеллер. Теперь мне придется ходить пешком, но я не знаю правил.

Восп.: А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

Восп.: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Восп.: Верно! Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Восп.: Не переживай, Карлсон, ребята наши тебе помогут.

Карлсон: Я буду очень рад если вы действительно мне поможете.

Восп.: Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Карлсону, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что Очень важная наука Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. Мы, сегодня будем играть, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания. Вам, всё понятно? (Ответы детей). Ну, вот и хорошо!

Восп.: Итак, мы начинаем!

 Задание 1: "Отгадай загадку" 

1. Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся. По дорогам он несётся. (Автомобиль)

2. Пассажиров мы катаем По маршрутам тут и там А туристов доставляем К историческим местам. Едем к цели дружно все По проспектам и шоссе. (Автобус) 

3. Искры сыплются салютом, Над проспектом слышен звон. Это едет по маршруту Электрический вагон. Былы б рельсы, провода- Нас прокатит без труда. (Трамвай) 

4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)

 5. В городах глубокой ночью Спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно- Ты машину вызывай. Та приедет: «Я свободна! Довезу куда угодно!» (Такси)

Восп.: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Восп.: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы кто?... (Пассажиры) - Когда мы идем по улице, мы кто?... (Пешеходы). Молодцы!

Восп.: Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Восп.: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Восп.: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Восп.: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Карлсоном  и узнаем из следующего задания.

Задание 2: "Разделить картинки на 2 группы:

Первая группа с изображением - общественного транспорта;

Вторая группа с изображением - специального транспорта". Назвать и показать отобранные картинки.

Восп.: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Восп.: Что это?

Дети: Светофор.

Восп.: Верно! Скажите, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение.

Восп.: Правильно. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Карлсоном, сейчас проверим.

Задание 3: Игра «Доскажи словечко». 

Восп.: Ребята нужно подобрать нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой, Красный свет зажёгся - (стой) 

Жёлтый скажет пешеходу Приготовиться к (переходу)

А зелёный впереди Говорит он всем - (иди)

Восп.: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас отдохнем немного и поиграем в игру: "Веселый светофорчик". Встанем в круг, под музыку будем идти по кругу. Слушайте внимательно: Если горит зелёный свет вы идёте по кругу, жёлтый загорится нужно нам остановиться, если загорится красный, сиди тихо-путь опасный, и пригрозим друг другу пальчиком. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Восп.: Молодцы!

Задание 4: Викторина "Будь внимательным"

Восп.: А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы Отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы так не поступаете, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный Означает путь открыт А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет Это значит, пути нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?

6. Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик?

Восп.: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: И дорожные знаки знаем.

Восп.: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.

Задание 5: Поиграем в игру "Какой это знак?"

Восп.: Внимание! Слушайте вопрос! (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

1.Я хочу перейти улицу: Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)

2.Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети!) 

3.Если нам вдруг понадобилась помощь. То какой знак нам поможет найти больницу или ближайшую аптеку? (Пункт первой помощи) 

4.Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта автобуса)

5.Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон) 

Восп.: Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

 Задание 6. А сейчас вам зарядка для ума: "Ситуации".

Восп.: Я вам предлагаю 3 ситуации про сказочных персонажей, нужно дать ответ, как поступить в каждом случае.

  1.  «Куда бежим мы с пятачком…».

Три поросёнка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрёстка, на светофоре горел мигающий зелёный свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошёл шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора — это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Надо дождаться следующего зелёного сигнала).

  1. «Мама и Красная Шапочка».

Как то раз Мама испекла пирожок и сказала дочке: - Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок. А Красная Шапочка говорит: - Мама, я боюсь идти через лес, давай ты меня довезешь на велосипеде. Можно ли маме довезти Красную Шапочку? (Если у мамы велосипед оборудован дополнительным специально оборудованным сиденьем, то она может ее довезти).

  1. «Колобок на дороге».

По просёлочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк. — Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны). 

Восп.: Молодцы, ребята!

Восп.: А давайте вместе с Карлсоном ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается- разрешается". (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается")

  • Идти толпой по тротуару (разрешается) 
  • Перебегать улицу на красный свет (запрещается)
  • Переходить улицу на зелёный свет (разрешается)
  • Уступать место старшим в общественном транспорте (разрешается)
  • Быть примерным пешеходом (разрешается)
  • Играть возле проезжей части(запрещается)
  • Уважать Правила дорожного движения (разрешается)

Восп.: Молодцы! Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу- научить Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: Смогли

Восп.: Карлсон, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети.

Карлсон:  Да, ребята, огромное вам спасибо. Я сегодня очень много всего узнал.

Восп.: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Но, чтобы быть полностью уверенными, что мы знаем правила дорожного движения, и Карлсон все усвоил, я приглашаю вас на нашу импровизированную улицу, где мы с вами закрепим наши знания. Но за соблюдением вами правил дорожного движения будет наблюдать настоящий инспектор ГИБДД. (Ходьба по пешеходным переходам)

Инспектор: Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Восп.: Мы с Карлсоном благодарим вас за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

клуб внимательных пешеходов

Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........

Клуб внимательных пешеходов

Клуб внимательных пешеходовСовместное развлечение  детей старшей группы компенсирующей направленности с родителями по  правилам дорожного движения.1.      закр...

Игра КВН "Внимательный пешеход"

НОД по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Внимательный пешеход»

Закреплять у детей полученные знания и навыки дорожной безопасности. Упражнятьдетей в разных видах ходьбы, беге,  прыжках,  подлезании, равновесии, метании.Доставить детям радость, создать х...

Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход».

Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход»....

Конспект игры-викторины по ПДД «Внимательный пешеход» для одаренных детей подготовительной группы ДОУ.

Игра-викторина по ПДД «Внимательный пешеход» для одаренных детей подготовительной группы ДОУ....