Конспект занятия в старшей группе по сказкам о безопасности 2018г
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Круглова Ольга Васильевна

Конспект  занятия в старшей группе по сказкам о безопасности 2018г 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1»ТЕРЕМОК»

Конспект  занятия в старшей группе

Тема: «Научим детей безопасности»

 с использованием ИКТ

Разработала:

Воспитатель

Круглова О.В.

р.п.Тонкино

2018 г.

                                                           

Программное содержание:

Обучающие

  1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
  2. Учить детей,  по какому адресу обращаться  «Если случилась внезапно беда»

Развивающие

     1. Развивать способность делать выводы;

     2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Воспитывающие

  1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование

Демонстрационный материал:  разрезные детали  волшебного ключика,

 картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров  экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»,

 «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица»,

«Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора

 «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы»,

 разучивание игры «Если возник пожар».

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы педагога,, речевая игра с мячом;

Практический: ситуативная игра – разговор.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход занятия:

Воспитатель вносит куклу «Фею сказок», которая просит детей помочь жителям сказочной страны.

 -«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их, пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»

- Ну что ребята, поможем сказочным героям?

Расколдовать нужно, отгадывая сказки, где герои попали в беду,  не зная правил поведения.

 За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать.

 (Силуэт ключика  разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на слайде).

Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)   (слайд №3,№4, №5)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

 («Волк и 7 козлят») (слайд №6,№7,№8)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») (слайд№9,№10,№11)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.

 («Приключение Буратино») (слайд №12,№13,№14)

· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») (слайд №15,№16,№17)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») (слайд №18,№19,№20)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть

  1, 2, покружись, в стране сказок очутись»

 В сказочной стране нас солнышко встречает.(слайд №21)

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легкие 2 тучки (вверх,)

 Тяжелые 2 тучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе вовсю засияло (поморгать).

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» (слайд №22)

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой,  огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (дети рассказывают отрывок:

 «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом…)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

 (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов  этих служб вы знаете. (Ответы детей) (слайд №23)

А сейчас мы  обыграем ситуативный разговор

 «Если случилась внезапно беда».

Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь)

 и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов.

 А остальные дети подходят к телефону стационарному  набирают номер телефона службы спасения, и говорят, что произошло, где и с кем.

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (Пылесос) (слайд №24,№25)

Я не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые ,

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …   (Утюг) (слайд №26,№27)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.   (Холодильник) (слайд№28,№29)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает!     (Вентилятор) (слайд№30,№31)

А она бельё стирает, 
В быту очень помогает, 
Сама воду наливает, 
Постирает, выливает. 
Прополощет, отожмёт, 
Время тикает, идёт, 
Лишь программу ей задай, 
Порошка для стирки дай. 
Вот такая, брат, картина, 
Это... (Стиральная машина.) (слайд №32,№33)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне  новая

Печь … (Микроволновая) (слайд№34 №35)

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы

 Вам вмиг…
О чем моя загадка?    (Фен) (слайд № 36№37)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. 

 Как, можно одним словом назвать все эти предметы?

 (Ответы детей).

  Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами.

 (Ответы детей).

 Молодцы, отлично потрудились

 Предлагаю вам поиграть в игру:

 «Если возник пожар»

 (Игра с мячом)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…  (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…  (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками…  (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер … (01)

Дым увидел – не зевай.

 И пожарных… (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём…  (Опасно)

Поиграли! Молодцы!

 Присаживайтесь на стульчики.

 А вот ещё одна сказочная героиня.

 Узнали?

 (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки?

 (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла , если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.

 Расскажите, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка.

 (Ответы детей)

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь ,если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.

- А вот ещё одна героиня сказки,

 Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке.

 Узнали ее?

 (Спящая красавица).

- Что приключилось в этой сказке?

 (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась  веретеном и уснула вечным сном).

Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете?

Дети перечисляют опасные предметы

(Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, гвозди) (слайд№38)

Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов.

 Посмотрите, какими предметами категорически нельзя пользоваться  без наблюдения взрослых?

( Таблетки, шприцы, порошки, микстуры) (слайд№39)

 А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?

 (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения, где должен лежать тот или иной предмет.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Отлично!

  Расскажите  правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики,

 не порежут себе пальчики»

Ну, вот Фея, надеемся, ты очень хорошо изучила правила безопасного поведения, отправляйся в сказочную страну и научи всех правилам безопасности. Спасибо тебе за твой «Золотой ключик», который помог нам повторить все правила. До свидания, до новых встреч!

В знак благодарности, дети нарисуют памятки о безопасности в различных ситуациях и пошлют в сказочную страну Незнайке.

А нам пора возвращаться

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну, вот мы в группе!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их  соблюдать вместе со своими родителями.

 Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения месячника безопасности дорожного движения «Безопасная зимняя дорога». (с19 декабря 2016г. по 19 января 2017г.). Старшая группа № 6 « Сказка». Воспитатель Орехова Л.А.

Закрепить знания о безопасном поведении на дороге -   проезжей части и на тротуаре. Знакомить детей с особенностями передвижения машин и пешеходов по зимней дороге. Расширять знание о назнач...

Досуг по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Страна Цифирия" Февраль 2018г.

Досуг по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Страна Цифирия" Февраль 2018г....

Неделя безопасности. ( старшая группа «Солнышко») с 17.05.2018г. по 23.05.2018г.

Утренняя беседа.«Если ты один в квартире».Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в квартире....

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогодний золотой ключик" Декабрь 2018г.

Карабас- Барабас забрал с елки золотой кючик от волшебной двери, где лежат подарки....

План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 уч.г.

План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 уч.г....

План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 уч.г.

План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 уч.г....


 

Комментарии

Малинина Наталья Ивановна

Какое замечательное занятие, спасибо вам огромное за то что поделились с нами опытом и идеями