Главные вкладки

    Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь –враг».
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    "Огонь -друг,огонь-враг"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_.docx16.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь –враг».

    Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков безопасного поведения.

    Задачи:

    -Приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения.

    -Развивать чувство ответственности за свои поступки.

    -Создавать условия для расширения представлений об огне, его значимости в жизни человека.

    -Формировать осознание детьми возможности безопасного обращения с огнем.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу.

    -Что бы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.

    Давайте поприветствуем наших гостей, поздороваемся с ними.

    Дети, сегодня мы поговорим с вами об очень важных вещах, а что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит угадать.

    Он красив и ярко-красен,

    Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

    Правильно- это огонь.

    Огонь бывает полезным и очень опасным.

    Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

    Огонь научились добывать очень давно. Он верно служил человеку. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. (показываю картинки) Как вы думаете, для чего люди использовали огонь? (ответы детей).

    Огонь отгонял от жилища  диких зверей, согревал человека и его дом, освещал его, на костре люди готовили пищу.

        У нас есть картинка, на которой изображены люди у костра, но огонек тут очень слабый, маленький. Давайте дорисуем пламя и разожжем большой костер. (дети дорисовывают) Молодцы, ребята!

    И нам сейчас в наше время без огня не обойтись. Огонь приносит много пользы людям. Для чего же нам сейчас нужен огонь? (ответы детей).

    Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, он становится опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения, обращения с огнем людей. Пожар может возникнуть по вине человека или по природной стихии (молния, землетрясение). Если вдруг случился пожар, что мы должны сделать? Вызвать пожарную службу- 01.

    Знает каждый гражданин, пожарный номер 01.

    Если к вам пришла беда, позвони скорей туда. (вывешиваю карточку с номером 01)

    Если в комнате у вас

    Слезы катятся из глаз,

    Так как дым клубами вьется

    И огонь жует палас.

    Нужно мужество найти,

    К телефону подойти,

    Постараться вспомнить цифры от 0 до 9.

    Смело трубку в руки взять

    «01» суметь набрать

    И назвать еще потом

    Город, улицу и дом,

    И квартиру, где живете

    И еще сказать,

    Даю вам фамилию свою,

    Так же номер телефона, у которого стою.

    Физкульминутка:

    Если вдруг стряслась беда (наклоны в стороны)

    Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)

    Действуйте умело (шагаем)

    Нужно 01 набрать (рисуем в воздухе 01)

    И пожарных вызывать (прыжки).

    Молодцы!

    Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар? (ответы детей)

    А что в первую очередь нужно делать, если в доме начался пожар? Куда звонить? (ответы детей, первым делом нужно сообщить взрослым и позвонить 01)

    Когда мы вызываем пожарную службу, что мы должны сообщить? (адрес, ФИО, что и где горит).

    Кто попробует сейчас вызвать пожарную службу? (разыгрывание ситуации).

    А что нужно делать, пока ждем пожарных? (постараться выбраться из помещения, дышать через мокрую ткань, чтобы не задохнуться, присесть, так как дым поднимается вверх, не прятаться под кровать, в шкаф)

    А теперь я предлагаю рассмотреть несколько картинок, которые лежат на столе, и обсудить, что же произошло. (дети по очереди берут картинки и рассказывают, что изображено), затем вывешиваю картинки на доску и читаю стихи.

    А сейчас поиграем. Игра «Разрешено-запрещено»

    Что делать можно, а что нет?

    Раздаю каждому кружки красного(запрещено) и зеленого(разрешено) цвета.

    1.Играть со спичками.

    2.Оставлять электроприборы включенными после работы с ними.

    3.Звать на помощь взрослых, если случился пожар.

    4.Включать газовую плиту.

    5.При пожаре поскорее выбраться из помещения.

    6.Включать электроприборы в сеть без взрослых.

    7.Сушить вещи над газовой плитой.

    8.Прятаться при пожаре в шкаф, под кровать.

    9.Вызвать пожарную службу, если возник пожар.

    10.зажигать фейерверки, свечи, петарды.

    11.Лечь на пол и ползти к выходу, если начался пожар.

    12.Закрыть нос и рот влажной тканью при пожаре.

    13.Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

    Вы молодцы, ребята, справились с заданием.

    Физкультминутка.

    А сейчас все по порядку, встали дружно на зарядку.

    Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.

    Спрятали за спину их, оглянулись.

    Через левое плечо, через правое еще.

    Дружно присели, пяточки задели.

    На носочки поднялись, опустили руки вниз.

    Молодцы, ребята!

    А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

    Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег.

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его (водой)

    Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный)

    Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы сделать, детки?

    Вынуть вилку из (розетки)

    Если младшие сестрички

    Зажигают в доме спички,

    Что должны вы предпринять?

    Сразу спички (отобрать)

    Если вдруг пожар возник

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить

    О пожаре (сообщить)

    Молодцы ребята и с этим заданием справились.

    А сейчас давайте расскажем стихи, которые подготовили для гостей.

    Знают все-человек без огня

    Не живет не единого дня!

    При огне, как при солнце светло!

    При огне и зимою тепло!

    Посмотрите, ребята, вокруг,

    Нам огонь повседневный друг!

    Правил пожарных не сложен урок,

    Знай, выполняй их и помни, дружок!

    Чтобы не было в доме беды.

    Мы запомнить с тобою должны,

    Чтоб пожаров и бед избежать-

    С огнем не пристойно играть!

    Ребята, помните о том,

    Что нельзя шутить с огнем,

    Кто с огнем неосторожен

    У того пожар возможен.

    Нам без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня.

    Он надежно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак,

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен

    И за что ему почет,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь и хлеб печет.

    Спасибо, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности, а сейчас давайте подумаем и скажем: огонь- это хорошо или плохо? (ответы детей).

    Да, ребята, огонь- это хорошо и плохо. Он и друг и враг. Просто нужно осторожно обращаться с огнем.

    В благодарность за ваши знания, участие, я подготовила сюрприз, медали.

    Давайте попрощаемся с гостями, скажем спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

    Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

    Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»

    Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...

    Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

    Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

    Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"

    Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...