Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь –враг».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

"Огонь -друг,огонь-враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь –враг».

Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

-Приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения.

-Развивать чувство ответственности за свои поступки.

-Создавать условия для расширения представлений об огне, его значимости в жизни человека.

-Формировать осознание детьми возможности безопасного обращения с огнем.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

-Что бы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.

Давайте поприветствуем наших гостей, поздороваемся с ними.

Дети, сегодня мы поговорим с вами об очень важных вещах, а что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит угадать.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

Правильно- это огонь.

Огонь бывает полезным и очень опасным.

Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

Огонь научились добывать очень давно. Он верно служил человеку. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. (показываю картинки) Как вы думаете, для чего люди использовали огонь? (ответы детей).

Огонь отгонял от жилища  диких зверей, согревал человека и его дом, освещал его, на костре люди готовили пищу.

    У нас есть картинка, на которой изображены люди у костра, но огонек тут очень слабый, маленький. Давайте дорисуем пламя и разожжем большой костер. (дети дорисовывают) Молодцы, ребята!

И нам сейчас в наше время без огня не обойтись. Огонь приносит много пользы людям. Для чего же нам сейчас нужен огонь? (ответы детей).

Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, он становится опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения, обращения с огнем людей. Пожар может возникнуть по вине человека или по природной стихии (молния, землетрясение). Если вдруг случился пожар, что мы должны сделать? Вызвать пожарную службу- 01.

Знает каждый гражданин, пожарный номер 01.

Если к вам пришла беда, позвони скорей туда. (вывешиваю карточку с номером 01)

Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется

И огонь жует палас.

Нужно мужество найти,

К телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры от 0 до 9.

Смело трубку в руки взять

«01» суметь набрать

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете

И еще сказать,

Даю вам фамилию свою,

Так же номер телефона, у которого стою.

Физкульминутка:

Если вдруг стряслась беда (наклоны в стороны)

Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)

Действуйте умело (шагаем)

Нужно 01 набрать (рисуем в воздухе 01)

И пожарных вызывать (прыжки).

Молодцы!

Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар? (ответы детей)

А что в первую очередь нужно делать, если в доме начался пожар? Куда звонить? (ответы детей, первым делом нужно сообщить взрослым и позвонить 01)

Когда мы вызываем пожарную службу, что мы должны сообщить? (адрес, ФИО, что и где горит).

Кто попробует сейчас вызвать пожарную службу? (разыгрывание ситуации).

А что нужно делать, пока ждем пожарных? (постараться выбраться из помещения, дышать через мокрую ткань, чтобы не задохнуться, присесть, так как дым поднимается вверх, не прятаться под кровать, в шкаф)

А теперь я предлагаю рассмотреть несколько картинок, которые лежат на столе, и обсудить, что же произошло. (дети по очереди берут картинки и рассказывают, что изображено), затем вывешиваю картинки на доску и читаю стихи.

А сейчас поиграем. Игра «Разрешено-запрещено»

Что делать можно, а что нет?

Раздаю каждому кружки красного(запрещено) и зеленого(разрешено) цвета.

1.Играть со спичками.

2.Оставлять электроприборы включенными после работы с ними.

3.Звать на помощь взрослых, если случился пожар.

4.Включать газовую плиту.

5.При пожаре поскорее выбраться из помещения.

6.Включать электроприборы в сеть без взрослых.

7.Сушить вещи над газовой плитой.

8.Прятаться при пожаре в шкаф, под кровать.

9.Вызвать пожарную службу, если возник пожар.

10.зажигать фейерверки, свечи, петарды.

11.Лечь на пол и ползти к выходу, если начался пожар.

12.Закрыть нос и рот влажной тканью при пожаре.

13.Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Вы молодцы, ребята, справились с заданием.

Физкультминутка.

А сейчас все по порядку, встали дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их, оглянулись.

Через левое плечо, через правое еще.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись, опустили руки вниз.

Молодцы, ребята!

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из (розетки)

Если младшие сестрички

Зажигают в доме спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Молодцы ребята и с этим заданием справились.

А сейчас давайте расскажем стихи, которые подготовили для гостей.

Знают все-человек без огня

Не живет не единого дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг,

Нам огонь повседневный друг!

Правил пожарных не сложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды.

Мы запомнить с тобою должны,

Чтоб пожаров и бед избежать-

С огнем не пристойно играть!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем,

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Спасибо, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности, а сейчас давайте подумаем и скажем: огонь- это хорошо или плохо? (ответы детей).

Да, ребята, огонь- это хорошо и плохо. Он и друг и враг. Просто нужно осторожно обращаться с огнем.

В благодарность за ваши знания, участие, я подготовила сюрприз, медали.

Давайте попрощаемся с гостями, скажем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект занятия в подготовительной  группе  по ОБЖ«Огонь — друг, огонь — враг»...

Конспект занятия НОД во 2 младшей группе: «Огонь - друг, огонь-враг».

Конспект занятия НОД во2 младшей группе:«Огонь - друг, огонь-враг»....

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности....