«Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»
план-конспект занятия по обж по теме

Чапего Наталья Анатольевна

   Посмотреть презентацию можно по ссылке: https://yadi.sk/i/Jpnl64RL3UQ3UX

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_s_dyadey_fedorom.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

(обж, с ИКТ)

Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

●  Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

●  Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.

●  Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

●  Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.

●  Способствовать развитию познавательного интереса.

●  Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.

●  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Работа со знаками дорожного движения;

Дидактическая игра «Дорожная азбука»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход:

●  Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо.

●  Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик.

(слайд 1) Вызнаете этого мальчика?

●  Верно, ребята, это дядя Федор,

●  А где живет дядя Федор?

●  Да, в деревне Простоквашино.

●  Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться

●  Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям.

●  Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:

(слайд 2) На улице нашей машины, машины

Машины – малютки, машины – большие.

Справа светофор горит, слева полицейский стоит,

Остановка впереди, подъезжай и выходи!

●  Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.

ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька». (слайд 3)

●  А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин, который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает.

●  Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора.

●  Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь.

(слайд 4) А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое.

●  А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк,

●  Но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него.

●  Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать.

Скажут:

- Зажги газ! – Он зажжет.

- Затопи печь! – Он затопит.

- Разожги костер! – Он разожжет.

●  А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы.

●  Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (слайд 5, 6, 7 щелкать) рассматривают сюжетные карточки).

●  А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар.

(слайд 7) Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? (кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки)

Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.

(слайд 9) Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.

(слайд 10) На улице нашей машины, машины

Машины – малютки, машины – большие.

Справа светофор горит, слева полицейский стоит,

Остановка впереди, подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА». (слайд 11 щелкать)

●  А вот и пес Шарик, который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому что не знает правила дорожного движения.

●  Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.

– На дороге нельзя играть.

– Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

– Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.

– Знаки используют водители и пешеходы.

●  Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения.

●  Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак. (или слайд)

Дидактическая игра «Дорожная азбука» (слайд 13, щелкать)

(Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает)

●  Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору.

Физминутка для глаз (слайд 15)

●  А нам нужно отправляться к следующей остановке:

(слайд 16) На улице нашей машины, машины

Машины – малютки, машины – большие.

Справа светофор горит, слева полицейский стоит,

Остановка впереди, подъезжай и выходи!

Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней». (слайд 17)

●  Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин, а заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.

●  Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (слайд 18, щелкать)

●  Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:

- разговаривать,

- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,

- садиться к незнакомцам в машину,

- ходить с ними куда либо,

- и вообще должны быть предельно внимательны.

(слайд 19) Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе.

И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:

(слайд 20) На улице нашей машины, машины

Машины – малютки, машины – большие.

Справа светофор горит, слева полицейский стоит,

Остановка впереди, подъезжай и выходи!

●  Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

(слайд 21) Ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем.

●  Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из

деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои

друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение для обучения детей основам безопасности жизнедеятельности "Приключения Пети и Коли"

Авторское стихотворение, которое может быть использовано при обучении детей основам безопасности жизнедеятельности....

«Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»»

Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и...

Конспект занятия в старшей группе «Приключения по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в б...

«Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту, на улице....

«Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором» в старшей группе №14

laquo;Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»Составитель: Максименко Т.П. Ребята, я сегодня получила  письмо        ...

«Приключение по основам безопасности жизнедеятельности в Простоквашино»

Конспект НОД  по ОБЖ «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности в  Простоквашино»...