Статья "Безопасность, когда ты дома один"
статья по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1016.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Самое дорогое у человека – Жизнь! ” Н. Островский.
Тип проекта: познавательный, практико – ориентированный, творческий. Долгосрочный (продолжительностью 8 месяцев) Участники проекта: дети ( возраст от 4 до 7 лет); воспитатели всех возрастных групп, родители (законные представители ), музыкальный руководитель.
Основанием для разработки проекта послужил опрос законных представителей и появилась проблема : 1. Нет освоения элементарных знаний по ОБЖ в домашних условиях; 2. Недостаточное внимание родителей и детей к проблемам безопасности в быту дома; 3. Поверхностные знания родителей о возрастных возможностях ребенка; 4. Раннее стремление детей к самостоятельности.
Для решения этой проблемы педагогами было решено разработать проект для того чтобы: Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме; Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей в семье; Организовать совместные мероприятия ( педагог – ребенок – родитель) стимулирующее развития самостоятельности, ответственности. Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
Цель проекта: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья; Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать.
Задачи проекта: Знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту. Развитие основ экологической культуры, ответственного и бережного отношения к природе. Воспитание грамотного участника дорожного движения. Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Работа проекта строиться в III этапа. I этап II этап III этап Технологический Анкетирование Разработка о сновной проблемы Подбор литературы Подбор педагогических т ехнологий Написание перспективных п ланов. Практический Проведение в оспитателями открытых м ероприятий. Мастер-классы воспитателей Реализация проекта Работа с детьми Работа с родителями п о данному проекту. Проведение деловой игры С воспитателями по данной теме Итоговый Предоставление п резентаций Видеофильм о п роделанной работе. Проект “ Один дома “ выполняется на основании основной программы ДОУ, с учетом учебно-методического пособия “ Основы безопасности жизнедеятельности ” Н. Н. Авдеева Н. Л. Князева Р. Б. Стеркина .
Реализация данных задач осуществляется с учетом основных принципов: Системность и Доступность Наглядность п оследовательность Психологическая комфортность Включение в деятельность Динамичность Любая новая ступень в обучение детей опирается на уже освоенное в предыдущем. Усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей. Техника безопасности лучше всего воспринимается детьми через богатый иллюстрационный материал. Интеграция задач в разные виды деятельности. Игровую, познавательную, поисковую и т.д. Снятие стрессовых факторов .
Разделы проекта : “ Один дома ” . “ Один дома “ Ребенок д ома. Ребенок и п рирода. Ребенок и д ругие люди. Здоровье р ебенка. Эмоциональное б лагополучие р ебенка. Ребенок на у лицах города.
Реализация каждой определенной темы проходит поэтапно: Уточнение и систематизация знания дошкольников о правилах безопасного поведения в быту преимущественно через беседы и дидактические игры. Особая роль отводиться игровому персонажу (Шапокляк), которая рассказывает истории, происходившие с ней (из-за нарушения правил безопасности) и “ открывает ” вместе с детьми правила безопасности.
II . Усвоение умений ОБЖ через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирование возможных угрожающих ситуаций обращения с ними (ситуационно-игровое моделирование). На данном этапе широко используются тренинги с телефоном для формирования умений обращения за помощью в случаи необходимости, и закреплении у дошкольников своего домашнего адреса.
Образовательно-педагогические технологии: 1. Технология проблемного обучения (решение проблемных задач и ситуаций различными способами - диалоги , рассуждения). 2. Игровые технологии (проектирование проблемных ситуаций). 3. Триз (дидактические игры, сказкатеропия , мышление по аналогии, п римеры фантазирования). 4. Здоровьесберегающии ( пальчиковая, дыхательная гимнастика, м узыко – звуко - цветотерапия ). 5. Информационно-коммуникативная технология (игры путешествия, в икторины).
Для формирования навыков безопасного поведения дошкольников в ДОУ создана предметно-развивающая среда. Мини-музей пожарной безопасности “ С огнем играть опасно-это всем должно быть ясно! “ Автогородок . Игротека, которая содержит дидактические игры и настольно-печатные игры. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы и иллюстрации. Совместно с воспитателями детьми сделан “ Альбом “ правила поведения дома. Совместно с воспитателем сделаны “ памятка для родителей “ .
Работа с законными представителями (родителями). Целью работы с родителями является – объяснить актуальность и важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной теме. Работа с родителями строится следующим образом: Проведение опросов анкетирование. Родительские собрания. (личные беседы, консультации для родителей). Наглядная информация. (информация на стендах, папки передвижки). Совместное проведение мероприятий.
Ожидаемые результаты: Сформировать представления о способах безопасного поведения в быту, ознакомление с бытовыми источниками опасности и с необходимыми действиями в случае опасности. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Список использованной литературы: 1.Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 2007г,-48с 2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста», Воронеж: ТЦ-Учитель, 2001г,-107с 3. Михайлова З. А. «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду», СПБ.: Детство-Пресс, 2010г 4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», М.: Просвещение, 2000г,-224с 5. Петрова Т. А., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи в средней группе», М.: Школьная пресса, 2010г, -128с 6. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой», М.: Сфера, 2011г - 288 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-53629-1674646230.jpg)
Когда мамы дома нет...
Что делать папам с детьми, когда мамы дома нет…а также нет бабушек, нянь и прочих спасительниц женского пола...
Когда ребёнок остаётся один дома: «Угроза выпадения из окна»
Основные рекомендации родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-611367-1428440377.jpg)
Как быть, если остался дома один
Материал нацелен на то, чтобы научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, ле...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-191205-1359475723.jpg)
Рекомендации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности "Ребенок дома один!"
Трудно сказать однозначно, с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. Все зависит от самого ребенка: его разумности,сознательности и психологической готовности.Одно точно, ребенка-дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-954246-1536142774.jpg)
Презентация «Когда ты остался один дома»
laquo;Когда ты остался , один дома» НАПРАВЛЕНИЕ: «РЕБЕНОК И МИР: ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-518615-1424938389.jpg)
Презентация "Когда я дома один. Правила безопасного поведения дома"
Много тюбиков и баночекЕсть в шкафах у наших мамочек.В них хранятся средства разные,К сожалению, опасные...Кремы, пасты и таблеточкиНе берите в руки, деточки:Эта бытовая химия -Как отрава очень с...