ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ
презентация урока для интерактивной доски по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шувалова Надежда Викторовна

Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением первого автомобиля и обострилась в процессе интенсивной автомобилизации. Высокая скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения является задачей государственной важности.
Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу образовательных учреждений по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что почти половина из них происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности. Поэтому педагогам дошкольных учреждений при обучении детей ПДД особое внимание необходимо уделять развитию у детей таких качеств, как внимание, наблюдательность, координация движений, гибкость мышления, что способствует развитию психологических качеств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
В этих условиях, опираясь на возможности дошкольного детства, особенно актуально проводить работу по обучению правилам безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obuchenie_detey_bezopasnomu_povedeniyu_na_dorogah.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ на ДОРОГАХ

Слайд 2

Перекрёстки и их виды

Слайд 3

Было бы очень хорошо, если бы дороги не пересекались, а проходили бы одна над другой. Тогда машины не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу, не происходили бы аварии и столкновения. Но строить такие пересечения дорог — а называются они транспортными развязками — дорого и сложно. Поэтому их немного, а вот перекрёстки встречаются очень часто. Какие же бывают перекрёстки и как надо себя на них вести? В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Слайд 4

— это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Перекрёсток Перекрёсток Перекрёсток

Слайд 5

ПЕРЕКРЕСТКИ нерегулируемые Со светофором С регулировщиком Разнозначных дорог Главной дороги со второстепенной Гл.дорога прямая Гл.дорога поворачивает регулируемые

Слайд 6

Виды перекрёстов нерегулируемый регулируемый

Слайд 7

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. Регулируемый перекрёсток

Слайд 8

Нерегулированный перекресток При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым

Слайд 9

Пересекать проезжую часть на перекрестках пешеходы должны по линии продолжения тротуаров или обочин. Запрещено переходить перекресток по диагонали. Его надо переходить только по линии границы перекрестка, проходя поочередно дороги. Таким же образом переходят несколько дорог при движении по площади. Бывают случаи, когда пешеходный переход на перекрёстке никак не обозначен. Тогда дорогу в этом месте надо переходить по воображаемой линии продолжения тротуаров Иногда на перекрёстке устанавливаются ограждения (вдоль края тротуара). Перелезать через них, чтобы перейти дорогу, ни в коем случае нельзя! Перехода через дорогу в этих местах нет. Нельзя переходить дорогу и там, где находится знак «Движение пешеходов запрещено». Правила перехода перекрёстков

Слайд 10

Удачи в обучении правилам безопасного поведения на дорогах Воспитатель - Шувалова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней надороге»

Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения. Задачи:1. ...