Рекомендации родителям по правилам дорожного движения
консультация по обж (старшая группа) на тему

Светлана Анатольевна Еремеева

Рекомендации родителям по развитию психофизиологических качеств ребёнка, обеспечивающих его безопасность, в процессе дорожного движения из дома в детский сад и обратно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

1. Выход из подъезда дома:

 Если у подъезда дома возможно движение машин, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, нет ли машины.

 Если у подъезда стоят машины или растут деревья, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните», нет ли за препятствием скрытой опасности.

2. Движение по тротуару:

 придерживайтесь правой стороны тротуара;

 не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

 маленький ребенок должен идти рядом с взрослым, крепко держась за руку;

 приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

 разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

 не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

 при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

 остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

 привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

 подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

 учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

 не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

 обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

 неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

 переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

 идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

 выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;


 не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

 не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

 не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

 не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

 не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

 при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе, подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

 выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

 подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

 не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

 научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

6. При ожидании общественного транспорта:

 стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

7. При движении автомобиля:

 приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

 не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

 ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

 не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

 ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

8. При поездке в общественном транспорте:

 приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

 объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

9. Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

 Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

 Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

 Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

 Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по правилам дорожного движения

Рекомендации помогают родителям запомнить правила дорожного движения вместе со своими детьми. Направлены на их  выполнение с целью предотвращения несчастных случаев....

Каждый родитель — пример для подражания!» Рекомендации родителям по правилам дорожного движения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН...

Рекомендации родителям по правилам дорожного движения.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения....

Рекомендации "Родителям о правилах дорожного движения"

В рекомендациях расктыт вопрос актуального взаимодействия родителей и детей по основам дорожной безопасности....

Рекомендации родителям по правилам дорожного движения.

Ничто не действует в младших душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой в  них не впечатляет глубже и тверже примера родителей....