Главные вкладки

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

     

    Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.

    2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.

    3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

    Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, тетради по ПДД, фломастеры или цветные карандаши, макет микрорайона, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения

    Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.

    2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.

    3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

    Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, тетради по ПДД, фломастеры или цветные карандаши, макет микрорайона, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД.

    Мотивация: личная заинтересованность детей.

    Методика проведения:

    1. Беседа о знаках дорожного движения

    — На прошлом занятии мы с вами рассматривали разные знаки и значки. Посмотрите на доску, что там я повесила?

    (Таблицы с дорожными знаками)

    — Правильно, это — дорожные знаки. Давайте вспомним, для чего нужны человеку эти знаки?

    (Ответы детей)

    — Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки.

    (Дети рассматривают)

    — В каких геометрических фигурах нарисованы знаки?

    (Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)

    — Да, вы правы. А я вижу дорожный знак, который нарисован в многоугольнике. Поищите его среди всех знаков.

    (Дети ищут, если не находят, воспитатель показывает его на таблице указкой)

    — Давайте посчитаем углы этого многоугольника.

    (Вызывает ребенка по желанию к таблице «Дорожные знаки»)

    — Правильно, углов — 8. Как называется такая геометрическая фигура по количеству углов?

    (Восьмиугольник)

    — Посмотрите, внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто-нибудь из вас знает эти буквы? Я вижу, что это буквы не русского алфавита.

    (Предположения детей)

    — Я в школе учила немецкий язык. На немецком языке это читается как «Стоп». И на латинском языке так читается. Что значит это слово?

    (Предположения детей)

    — А в правилах дорожного движения этот знак обозначает — «Движение без остановки запрещено». Значит, если водитель увидит на дороге такой знак, обязательно должен остановиться.

    2. Работа в тетрадях

    Откройте свои тетради по ПДД и давайте при помощи фломастеров или карандашей нарисуем знак «СТОП».

    (Дети рисуют, воспитатель помогает тому, кто нуждается в помощи)

    — Давайте еще раз внимательно посмотрим на таблицу. Есть между всеми дорожными знаками сходство?

    (Ответы детей)

    — А какое различие вы видите между ними?

    (Ответы детей)

    — Давайте попробуем посчитать, сколько дорожных знаков здесь нарисовано.

    (Дети считают вместе с ребенком, который стоит у таблицы)

    — Да, знаков очень много, и водителям, и пешеходам их надо знать, чтобы не было на дорогах аварий. И мы с вами будем изучать знаки дорожного движения, для того чтобы соблюдать правила дорожного движения и сохранить свою жизнь.

    3. Проигрывание ситуации со знаком «Стоп»

    — Давайте подойдем к макету нашего микрорайона. Найдите в игре «Дорожные знаки» рассмотренный нами знак. Теперь я этот знак поставлю у дороги. Кто у нас будет водителем этой машины?

    (Выбирается ребенок — водитель)

    — ... (Имя ребенка) едет по этой дороге. Он внимательно смотрит и видит дорожный знак. Что ты должен сделать?

    (Остановиться)

    4. Придумывание предложений

    Воспитатель предлагает детям придумать предложения со словами: дорожные знаки, пешеход, светофор, водитель, «зебра».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»

    - чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; - обсуждение различных ситуаций о дружбе;- прослушивание песен по теме;- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кот...

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Правил дорожных на свете немало»

    Обобщение знаний детей, полученных на занятиях по правилам дорожного движения....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Школа дорожного движения».

    Конспекторганизованной  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Школа дорожного движения»....

    «Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»

    Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация  словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...

    Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»

    Конспект  комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!»

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!» разработано с целью формирования у детей осознанного отношения к собл...