Безопасность на воде
проект по обж (старшая группа) на тему

Семуха Юлия Петровна

Паспорт проекта "Безопасность на воде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_na_vode_111.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ

Тема проекта:

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ»

г. Санкт-Петербург



Паспорт проекта

Воспитатели: Панченко Татьяна Феликсовна,

                          Семуха Юлия Петровна

Тема:  «Безопасность детей на воде»

Вид проекта:   информационный,  практико–ориентированный.

Актуальность темы:

Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с теми, кто достаточно уверенно чувствует себя в воде. Ежегодно с детьми и взрослыми происходят несчастные случаи во время купания, в России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% дети. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и учить детей осторожному и безопасному поведению на воде.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Цель проекта: 

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Образовательные задачи:
  • дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
  • сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;
  • объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
  1. Развивающие:
  • формировать умение реально оценивать возможную опасность;
  • помочь детям запомнить правила  безопасности на воде;
  • развивать творческие способности дошкольников.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
  • создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;
  1. Практические:
  • прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;
  • учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.

Методы и приёмы работы:

1.Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях. Созданы презентация, картотека «Безопасность на воде», подобраны фотографии и зарисовки водоёмов и пляжей на них, знак «купаться запрещено», картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде», иллюстративный материал с заданием, сделана подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей», оформлены памятка для родителей «На пляж с ребёнком» и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».

2.Словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы,  сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.

3.Практические методы: занятия – беседы; игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и игры – драматизации; чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов; выполнение заданий, составление  творческих рассказов; спортивные развлечения и конкурсы; продуктивная деятельность.

В ходе реализации проекта используется принцип интеграции образовательных областей в соответствии с Федеральными государственными требованиями к образовательной программе.

Основные принципы:

  1. принцип доступности содержания детям;
  2. принцип возрастной адресованности;
  3. принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Возраст участников проекта:

старший дошкольный возраст (5–7 лет)

Продолжительность проекта:    2 недели

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный этап

1.

Выявление проблемы.

Моделирование ситуации.

Определение продукта деятельности.

  • Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде, почему возникают несчастные случаи на воде, и  по чьей вине?»
  • Игровая ситуация: «У водоёма»
  • Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде
  • Осознание и принятие проблемы;
  • Вхождение в игровую ситуацию;

Уточнение задачи: «Почему не все дети могут объяснить необходимость соблюдения правил безопасности на воде»

Основной этап

2.

Организация работы по решению проблемы

  • Планирование деятельности
  • Сбор информации: подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций, подготовка заданий.
  • Совместно выбирают объект исследования.
  • Совместно с педагогом планируют деятельность.

3.

Практическая деятельность по решению проблемы

  • Подготовка и проведение бесед, викторин, конкурсов.
  • Моделирование ситуаций (инсценировки, игры);
  • Практическая помощь в составлении рассказов и выполнении заданий;
  • Оформление уголка «Азбука безопасности на воде» в группе; памятки для родителей «На пляж с ребёнком»;
  • Изготовление атрибутов к инсценировкам, сюжетно-ролевой игре «У водоёма».
  • Оформление выставки рисунков и творческих работ.
  • Совместно с педагогом проводят деятельность в соответствии с задачей: знакомятся с художественной литературой по теме, просматривают мультфильмы, участвуют в беседах, составляют рассказы, играют, выполняют задания, рисуют и т.д.
  • Совместно с педагогом формируют тематический уголок.
  • Изготовляют совместно с родителями – творческие работы и рисунки.

Заключительный этап

4.

Презентация продукта деятельности

  • Лэпбук «У воды – без беды»
  • Выставка рисунков и творческих работ

Представляют рисунки и творческие работы.

Темы проекта

Тема

Программное

содержание

Дидактическое обеспечение

Работа с родителями

. Объявление конкурса детско-родительского рисунка, творческой работы.

  • Памятка для родителей «На пляж с ребёнком!»

«Вода –  это жизнь, вода – это опасность!»

Рассказать детям, что вода – это жизненная необходимость для всех живых существ, но иногда вода таит в себе и смертельную опасность для человека. Учить детей мыслить, рассуждать, развивать речь.

  • Иллюстрации на тему «Вода –  это жизнь, вода – это опасность!»
  • Мультфильм  «Уроки Осторожности – Водоёмы» из серии «Уроки тётушки Совы»
  • Книга Зайцева Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым.
  • Дидактическая игра «Внимание! Опасно!»

«Безопасность на воде»

Рассказать детям, когда вода представляет опасность для здоровья человека? Подчеркнуть различие между водоёмами. Формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность». Рассказать детям об основных причинах несчастных случаев на воде, их последствиях, о правилах поведения на воде. Развивать логическое мышление.

  • Фото водоёмов и пляжей
  • Знаки «Купаться запрещено»
  • Презентация PowerPoint «Безопасность на воде. Добрые советы от МЧС для детей и их друзей».
  • Мультфильмы «Место для купания», «За бортом» из серии «Азбука безопасности. Смешарики».
  • Иллюстративный материал с заданием «Правильно? – Неправильно?»

«Добрые советы от МЧС для детей и их друзей»

Объяснить детям наглядно, как себя вести у водоёма и во время купания, чтобы не случилось беды, как правильно себя вести и что делать при возникновении экстремальной ситуации. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности. Рассказать детям о людях, которые, помогают при несчастных случаях на воде, спасают других, познакомить со спасательными средствами.

  • Атрибуты для моделирования ситуаций через сюжетно-ролевые игры  и игровые ситуации «У водоёма», «Место для купания», «Спасатели», «Дети в лодке», «Учимся плавать»
  • Иллюстративный материал для оформления тематического уголка в группе «Азбука безопасности на воде» в группе.

«Правила безопасного поведения на воде для детей»

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. Развивать логическое мышление. Вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворений.

  • Сказка о Золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване
  • Стихи «Безопасность детей на воде»
  • Мультфильм «Безопасность на воде летом» из серии «Спасик и его друзья»
  • Картинки для составления рассказов.

«У водоёма»

Закрепить знания детей о правилах безопасности на воде. Повышение двигательной активности через участие детей в играх – эстафетах

Атрибуты для  подвижных игр и игр - эстафет

«Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»

Закрепить навыки безопасного поведения во время отдыха у водоёма у детей и родителей

Выставка детских рисунков и творческих работ по теме.

Предполагаемый результат:

  • Взаимодействие ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды.
  • Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов.
  • Появление у детей навыков поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.

Продукты проектной деятельности:

  • Выставка детских рисунков и творческих работ, выполненных совместно с родителями «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»;
  • Лэпбук «У воды – без беды»

Литература:

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.
  • Тема 32. На воде, на солнце…
  1. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003. – 80 с.  (Развивающие сказки для детей)
  • Занятие 7. Безопасность на воде. Золотая рыбка.
  1. Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности: Учебное пособие для учащихся 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: Издательство АСТ, 1997
  • Урок 9.  Безопасность на воде..
  1. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб.: Изд-во «Акцидент», 1997.
  • Урок 5. Правила на всю жизнь. На воде.
  1. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка. – Серия «Я – человек». – М.: Школьная Пресса, 2008. – 24 с.: цв.ил. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 156).  
  2. Безопасность. Для  детей старшего дошкольного возраста: Альбом. – М.:  – Издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 32 с.: ил. – (Страна Чудес).

Интернет-ресурсы:

  1. Азбука безопасности. На водоёме. http://azbez.com
  2. Онлайн энциклопедия «Защитница Багира - Безопасность детей». Безопасность на воде для дошкольников. http://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-doshkolnikov
  3. Дошкольник - Основы безопасности – Безопасность на воде. http://adalin.mospsy.ru

Мультфильмы:

  1. Уроки тётушки Совы. Уроки Осторожности – Водоёмы. www.usovi.com.ua . 2009 – 2013.
  2. Мультфильм. Смешарики. Азбука безопасности.(2010)  DVD5
  • Место для купания.  
  • За бортом
  1. Мультфильм. Безопасность на воде летом.
  2. Водоёмы. Тралик и Валик. Детский развивающий мультик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Чтобы избежать беды, детям и взрослым необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:- Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испу...

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Правила безопасности на воде купания- купание в открытых водоемах:· Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще сте...

Консультация для родителей "Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде"

обратить внимание родителей на вопросы безопасности детей на воде в весенне-летний период. Ознакомить родителейс правилами безопасности на воде....

Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»...

Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»...