Безопасность на воде
проект по обж (старшая группа) на тему
Паспорт проекта "Безопасность на воде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема проекта:
«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ»
г. Санкт-Петербург
Паспорт проекта
Воспитатели: Панченко Татьяна Феликсовна,
Семуха Юлия Петровна
Тема: «Безопасность детей на воде»
Вид проекта: информационный, практико–ориентированный.
Актуальность темы:
Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с теми, кто достаточно уверенно чувствует себя в воде. Ежегодно с детьми и взрослыми происходят несчастные случаи во время купания, в России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% дети. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и учить детей осторожному и безопасному поведению на воде.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Цель проекта:
Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Образовательные задачи:
- дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
- сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;
- объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
- Развивающие:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
- развивать творческие способности дошкольников.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;
- Практические:
- прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;
- учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.
Методы и приёмы работы:
1.Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях. Созданы презентация, картотека «Безопасность на воде», подобраны фотографии и зарисовки водоёмов и пляжей на них, знак «купаться запрещено», картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде», иллюстративный материал с заданием, сделана подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей», оформлены памятка для родителей «На пляж с ребёнком» и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».
2.Словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.
3.Практические методы: занятия – беседы; игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и игры – драматизации; чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов; выполнение заданий, составление творческих рассказов; спортивные развлечения и конкурсы; продуктивная деятельность.
В ходе реализации проекта используется принцип интеграции образовательных областей в соответствии с Федеральными государственными требованиями к образовательной программе.
Основные принципы:
- принцип доступности содержания детям;
- принцип возрастной адресованности;
- принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Возраст участников проекта:
старший дошкольный возраст (5–7 лет)
Продолжительность проекта: 2 недели
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный этап | ||
1. Выявление проблемы. Моделирование ситуации. Определение продукта деятельности. |
|
Уточнение задачи: «Почему не все дети могут объяснить необходимость соблюдения правил безопасности на воде» |
Основной этап | ||
2. Организация работы по решению проблемы |
|
|
3. Практическая деятельность по решению проблемы |
|
|
Заключительный этап | ||
4. Презентация продукта деятельности |
| Представляют рисунки и творческие работы. |
Темы проекта
Тема | Программное содержание | Дидактическое обеспечение |
Работа с родителями | . Объявление конкурса детско-родительского рисунка, творческой работы. |
|
«Вода – это жизнь, вода – это опасность!» | Рассказать детям, что вода – это жизненная необходимость для всех живых существ, но иногда вода таит в себе и смертельную опасность для человека. Учить детей мыслить, рассуждать, развивать речь. |
|
«Безопасность на воде» | Рассказать детям, когда вода представляет опасность для здоровья человека? Подчеркнуть различие между водоёмами. Формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность». Рассказать детям об основных причинах несчастных случаев на воде, их последствиях, о правилах поведения на воде. Развивать логическое мышление. |
|
«Добрые советы от МЧС для детей и их друзей» | Объяснить детям наглядно, как себя вести у водоёма и во время купания, чтобы не случилось беды, как правильно себя вести и что делать при возникновении экстремальной ситуации. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности. Рассказать детям о людях, которые, помогают при несчастных случаях на воде, спасают других, познакомить со спасательными средствами. |
|
«Правила безопасного поведения на воде для детей» | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. Развивать логическое мышление. Вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворений. |
|
«У водоёма» | Закрепить знания детей о правилах безопасности на воде. Повышение двигательной активности через участие детей в играх – эстафетах | Атрибуты для подвижных игр и игр - эстафет |
«Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!» | Закрепить навыки безопасного поведения во время отдыха у водоёма у детей и родителей | Выставка детских рисунков и творческих работ по теме. |
Предполагаемый результат:
- Взаимодействие ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды.
- Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов.
- Появление у детей навыков поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.
Продукты проектной деятельности:
- Выставка детских рисунков и творческих работ, выполненных совместно с родителями «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»;
- Лэпбук «У воды – без беды»
Литература:
- Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.
- Тема 32. На воде, на солнце…
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей)
- Занятие 7. Безопасность на воде. Золотая рыбка.
- Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности: Учебное пособие для учащихся 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: Издательство АСТ, 1997
- Урок 9. Безопасность на воде..
- Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб.: Изд-во «Акцидент», 1997.
- Урок 5. Правила на всю жизнь. На воде.
- Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка. – Серия «Я – человек». – М.: Школьная Пресса, 2008. – 24 с.: цв.ил. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 156).
- Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста: Альбом. – М.: – Издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 32 с.: ил. – (Страна Чудес).
Интернет-ресурсы:
- Азбука безопасности. На водоёме. http://azbez.com
- Онлайн энциклопедия «Защитница Багира - Безопасность детей». Безопасность на воде для дошкольников. http://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-doshkolnikov
- Дошкольник - Основы безопасности – Безопасность на воде. http://adalin.mospsy.ru
Мультфильмы:
- Уроки тётушки Совы. Уроки Осторожности – Водоёмы. www.usovi.com.ua . 2009 – 2013.
- Мультфильм. Смешарики. Азбука безопасности.(2010) DVD5
- Место для купания.
- За бортом
- Мультфильм. Безопасность на воде летом.
- Водоёмы. Тралик и Валик. Детский развивающий мультик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-728037-1450635782.jpg)
Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»
Чтобы избежать беды, детям и взрослым необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:- Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-189340-1369237440.jpg)
Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»
Правила безопасности на воде...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1262336-1599450339.jpg)
БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...
Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»
Правила безопасности на воде купания- купание в открытых водоемах:· Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще сте...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-1308555-1612444677.jpg)
Консультация для родителей "Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде"
обратить внимание родителей на вопросы безопасности детей на воде в весенне-летний период. Ознакомить родителейс правилами безопасности на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448167-1673337456.jpg)
Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»
Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1457175-1676005613.jpg)
Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»
Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»...