Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Иванцюх Елена Владимировна

Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_konspekt_pdd.docx748.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад»

в подготовительной группе

Выполнила воспитатель:

г. Люберцы, 2016

Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика.

Задачи:

Образовательные: расширить познания детей о правилах поведения на улицах города; активизировать словарь детей по теме занятия; закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах связанных с ПДД.

Развивающие: продолжить формировать познавательные способности –  память, речь, внимание, образное мышление и воображение; развивать инициативность и взаимовыручку в коллективе.

Воспитательные: способствовать воспитанию культуры общения и поведения на дороге,  воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни.

Программное содержание:

  1. Организационный момент. Знакомство с проблемной ситуацией.
  2. Основная часть. ООД  по познавательному развитию, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Правила дорожного движения». Изучение фотоматериалов. Самостоятельная игровая деятельность в подгруппах по ПДД.  
  3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение по дороге в детский сад за дорожными знаками.
  2. Рассматривание картин и иллюстраций.
  3. Раскрашивание картинок направленных на изучение ПДД.
  4. Беседа о транспорте, улицах.
  5. Дидактические игры по правилам дорожного движения.

Словарная работа: дорожная ситуация, нарушитель ПДД,  штраф.

Оборудование: Кукла Маша пешеход, презентация и фотографии, листки бумаги для знаков, карандаши, свисток, жезл.

Интеграция образовательной области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Мультимедийные устройства: телевизор,  стереомагнитола, USB-флешка.

Методы и приемы: Постановка проблемной ситуации, беседа, вопрос, активное слушанье, просмотр видеоклипов, демонстрация слайдов, рассматривание картинок, физкультминутка, игровая деятельность, анализ.

Ход образовательной деятельности

I – Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте сядем удобно, ровно и красиво, чтобы ваша спина касалась спинки стула.  

Ребята, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Предлагаю вам, отправится  на экскурсию по городу. Но перед нами стоит задача: выбрать безопасный путь. Ведь светофор  сломался, как же нам  безопасно перейти дорогу?

II – Основная часть

Воспитатель корректирует ответы детей. Задает наводящие вопросы.

Задача детей: вспомнить правила перехода через улицу.

Дети отвечают. Предлагают разные варианты перехода через дорогу.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вспомните, кто такие участники дорожного движения?

Дети: Водители, пешеходы, пассажиры.

Воспитатель: Ребята, скажите кто такие пешеходы?

Дети: Пешеходы – это люди, которые идут пешком.

Воспитатель: Кто такой водитель?

Дети: Это человек, управляющий транспортным средством.

Воспитатель: А кого считают пассажирами?

Дети: Людей, которые едут в транспорте.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает,  на какие части делится улица?

Дети: На проезжую и пешеходную.

Воспитатель: Правильно, ребята. На наших улицах и дорогах очень много транспорта и для удобства ее разделили на: проезжую часть, по ней движется только транспорт; и на пешеходную часть, где движутся только пешеходы. Вспомните, ребята, как еще можно назвать пешеходную часть дороги?

Дети: Тротуар!

Воспитатель: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный.

Воспитатель: Правильно. А теперь отгадайте загадки:

  1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется...  (машина)

  1. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу. (велосипед)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

     4.  Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах.

 Прямиком из магазина,

 Притащил нам пианино. (грузовик)

     5. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.(автобус)

Воспитатель предлагает детям выполнить физкультминутку.

Физкультминутка: «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Дети выполняют движения, согласовывая свои действия со словами стихов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице?

Дети отвечают: По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам.

Переходить улицу только по пешеходному переходу.

Переходить улицу надо сначала посмотреть налево, если нет машин, то переходить дорогу, дойдя до середины дороги посмотреть направо, если нет машин, то двигаться дальше.

Воспитатель: А какие правила поведения должен соблюдать пассажир?

Дети:  Ждать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть.

Уступать место старшим. В салоне надо вести себя тихо и спокойно, не мешать водителю. Выйдя на нужной остановке, не торопиться и подождать, когда отъедет автобус.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят.

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы! А что случится, если не будет дорожных знаков?! 

Постановка проблемной  задачи.

Дети отвечают: вспоминают значение дорожных знаков.

Воспитатель: Правильно. Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки.

                        Много есть дорожных знаков-

                        Эти знаки нужно знать,

                        Чтобы, правил на дороге

                        Никогда не нарушать.

Воспитатель: Как вы думаете, для кого их ставят?

Дети: Для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята, есть знаки для водителей и для пешеходов. Мы сейчас их с вами вспомним.

Воспитатель: Какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие и информационные.

Воспитатель: Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать или тут дороги нет». 

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Движение пешеходов запрещено»

- В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

« Вам ходить запрещено!»

Знак «Въезд запрещён»

- Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

- Эй, водитель, не гуди

Шумом спящих не буди

Не пугай гудком прохожих

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Воспитатель: А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути!

Знак «Больница»

- Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Подземный пешеходный переход»

- Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Жилая зона»

- Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах.

Знак «Место отдыха»

- Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофёр немного,

Место здесь отведено.

Воспитатель: Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей.

Знак «Дорожные работы»

- Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто – то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Осторожно дети»

- Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем «Это правда или нет».

(Если дети согласны – хлопают в ладоши и говоря – да!  Если нет – качают головой и говорят – нет!)

  1. Чтоб знали мы куда идти,
    На светофоре цвета три?
    Это правда?
  2. Когда горит зелёный свет,
    То значит, хода детям нет?
    Это правда?
  3. Красный свет увидел, ты,
    Через дорогу перейди!
    Это правда?
  4. В автобус сел, но не зевай
    Ты место старшим уступай.
    Это правда?
  5. Катаюсь на велосипеде,
    Куда хочу, туда и еду.
    Это правда?
  6. Мы идём всегда вперёд,
    Только там, где переход?
    Это правда?
  7. Вечером, идя домой,
    Держим путь по мостовой.
    Это правда?     

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии?

Какие дорожные знаки  вы знаете?  

Ответы детей.

Молодцы ребята!  Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь вы готовы стать первоклассниками, и не забывайте соблюдать ПДД.

Будьте, дети, осторожны!

Уважайте каждый знак!

Знаки – важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Воспитатель поощряет детей дружную и слаженную работу.

Список используемой литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
  2. Улашенко Н. Нестандартные занятия. Подготовительная группа Правила дорожного движения / Знакомство с окружающим миром, Волгоград: Корифей, 2015. – 177 с.  
  3. ФГОС в ДОУ: Комплексные занятия по программе  «От  рождения до школы»  подготовительная группа / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2015.  – 346 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...