Дорожная азбука конспект НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Емелина Ольга Николаевна

Конспект открытого мероприятия для деией 6-7 лет по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodyat_v_zal_pod_muzyku_marsh.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Входят в зал под музыку марш

Дети : Мы по городу  шагаем,

Много видим,называем

Светофоры и машины

 Ярмарки и магазины

Скверы,улицы,мосты,

И деревья и кусты.

Воспитатель: Ребята ,вы слышите, кто то плачет?(подходим ,кто же здесь плачет?)

Дети ,вы узнали кто это?

Дети:Буратино!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Почему ты плачешь?

Буратино: Утром что-то я проспал            

               Быстро в школу побежал.

                  Я на красный побежал

                  И услышал вдруг сигнал.

                  Громкий свист,тормоза

                  Испугался,вот беда.

Что ж мне делать детвора?

Звук тормозов

Воспитатель : Да,действительно,на улицах нашего города много автомобилей .Вот Буратино и испугался. Ребята поможем Буратино?

Дети обращаются к Буратино.

По городу, по улицам

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Воспитатель: Не плачь ,Буратино ,мы с детьми тебя научим дорожной азбуке .И ты не будешь бояться ходить по городу. Для этого я вам предлагаю отправиться на экскурсию по улицам нашего города. А на каком транспорте вы хотели бы ехать по городу?

Дети:На автобусе.

Воспитатель: Да, я думаю - удобнее нам всем будет передвигаться на автобусе.

Ребёнок : Но чтобы поехать на автобусе, мы должны пойти на автобусную остановку!

Воспитатель : Правильно! Пойдёмте, ребята! (появляется слайд с автобусной остановкой)

Буратино: Какой интересный домик!

Воспитатель: Это автобусная остановка .Здесь всегда стоит знак с изображением автобуса.

Дети : Остановка,толпится народ

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу,в детский сад,

В праздник едут на парад

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте!

Воспитатель: А вот и наш воображаемый автобус.Водителем будет Илья П.

Илья П.: Пассажиры, занимайте места в салоне!

(Буратино пытается пройти вперёд)

Воспитатель: Подожди,подожди,Буратино разве ты не знаешь правила поведения в общественном транспорте?

Буратино: Ой, а я забыл!

Воспитатель: Дети, напомним  ему правила :

Дети :- пропускаем вперёд девочек.

           - уступаем место старшим.

            - во время движения транспорта с места вставать нельзя.

           - во время движения нельзя отвлекать водителя.

Воспитатель : Буратино, запомнил правила?

(садимся в автобус)

- Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал.

(звучит музыка «Наш автобус»)

(музыка останавливается)

Водитель: Остановка! Осторожно,двери открываются.

Воспитатель: Первая остановка называется «Путешествие в историю»

Давайте расскажем Буратино на чём люди передвигались давно-давно,когда не было автомобилей, автобусов ,поездов .

Дети: на лошадях ,повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран и послушайте.Ты Буратино, внимательно слушай и смотри.(стихотворение С .Михалков «От кареты до ракеты» сопровождается показом слайдов )

Ребёнок 1: Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету,

Но пришёл 20-ый век

Сел в машину человек.

Ребёнок 2 :Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело

 Шум моторов ,шорох шин

             Мчатся тысячи машин

 Ребёнок 3: В паровые тихоходы

Забирались пешеходы

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

Ребёнок 4:А теперь под стук колёс

Нас везёт электровоз

  Не успел 2-х слов сказать

Смотришь ,надо выходить!

Ребёнок 5: Корабли  такие были

Как игрушечные плыли

 Плыли месяц, плыли год…

  Появился пароход!

Ребёнок 6: А сегодня в океаны

Выплывают великаны

Удивляет белый свет

 Быстрота морских ракет

Ребёнок 7: Ну ,а это, ну ,а это –

Кругосветная ракета!

От кареты до ракеты

                    Это чудо или нет?

Ребёнок 8: Лишь одним ветром послушный,

Поднимался шар воздушный

 Человек умел мечтать.

  Человек хотел летать!

Ребёнок 9:Миновал за годом год…

Появился самолёт!

 В кресло сел, завтрак съел

Что такое? - прилетел!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам надо ехать дальше.

До следующей остановки нас повезёт Арсен (садимся в автобус)

Арсен : пристегните ремни безопасности.

Воспитатель: Пока мы будем ехать до следующей остановки, я хочу рассказать вам сказку, чтоб в пути вы не скучали. Мне нужны помощники.

Итак : «Сказка о заветных огоньках»

В одном прекрасном старом городе

Повстречались на перекрёстке три огонька

Красный,Жёлтый и Зелёный.

Завязался между ними спор о том,

Кто из огоньков самый важный

Ребёнок (красный огонёк):Я,красный ,самый важный .

Цвет- костра,пожара ,как меня увидят люди знают это впереди тревога, опасность.

Ребёнок (жёлтый огонёк):Нет,я –цвет солнца.

 А оно может быть и другом и врагом.

Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание не торопись!

Ребёнок (зелёный огонёк):Друзья огоньки ,прекратите спорить !Это я –самый важный цвет ,цвет травы, листьев, леса. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель :Так и продолжался бы на перекрестке города  спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него были три глаза ,но они не имели цвета.

Ребёнок светофор: Друзья ,не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами  «друзья огоньки и друг светофор» А вот и наша следующая остановка.

Воспитатель :Осторожно двери открываются!

Буратино : А как называется следующая остановка?

Воспитатель:Если вы отгадаете загадку, вы узнаете название остановки.

Этот стражник одинокий,

Всех главнее на дороге.

У него всего три глаза

Все его узнают сразу.

Каждый день ведёт дозор

Одноногий …(светофор)

Правильно наша следующая остановка называется «Светофор».А вот и он.

Выходит «светофор».

Воспитатель и дети : Здравствуй светофор!

Светофор : Здравствуйте, ребята я вас давно жду! Вы  знаете, для чего на улицах нужен светофор?

Дети :Чтобы  не было аварий.

Буратино: Ой, ребята, посмотрите ,какой светофор строгий и серьёзный.

Светофор: Я с виду грозный и серьёзный

                   Очень важный светофор.

                   С перекрёстка, с перекрёстка

                   На тебя гляжу в упор

                   Всё что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать.

Воспитатель: Да,это наш друг светофор!

                      Он стоит почти  у каждого перекрёстка

                      А мы знаем, что обозначают

                      Каждый сигнал светофора.

Ребёнок 1: Если красным глазом светит.

                   Вы на месте стойте дети

               И на зебру не спешите

                   А машины пропустите.

Ребёнок 2: Если жёлтый глаз горит,

                    -Подождите, -говорит

                    Этот знак внимания

                    После ожидания.

Ребёнок 3: Вот горит зелёный свет

                    Пешеходам вам :  «Привет!»

                    Коль зелёный свет горит.

Буратино : А что такое «зебра»?

Дети: Так обозначается, пешеходный переход-полосками, а по другому их называют «зеброй».

Светофор : А теперь я хочу поиграть свами в игру. Игра называется «Будь внимательным!»

- Если у меня загорелся красный сигнал ,вы будете стоять.

-Если загорелся жёлтый, вы присядете на корточки.

- Если у меня загорелся  зелёный ,вы будете шагать на месте.

Игра проводится под песню в исполнении Леонтьева «Все бегут ,бегут.»

Светофор : Вы были очень внимательны и мне на прощанье, с вами хочется подарить вот такие медальки  - светофорчики (вешает вместе с Буратино медальки нашею детям)  Дети встали парами и ждут,когда светофор зажжёт  зелёный свет.Продолжают передвигаться по залу и идут на « зебру», встречают регулировщика.

  (светофор уходит)

Буратино  :Здравствуйте ,а вы кто?

Регулировщик : Я регулировщик, я регулирую движения на дороге, если в этом месте нет светофора. Отсюда и название регулировщик. А ещё движению, водителям и пешеходам помогают дорожные знаки, которые располагаются в вдоль проезжей части. Ребята ,а какие дорожные знаки вы знаете?(дети называют знаки)

Воспитатель :Вы знаете,у нас случилась беда! Некоторые дорожные знаки распались

На мелкие детали. Их необходимо сложить(соединить) так ,чтоб получился дорожный знаки и рассказать всем ,что он обозначает. Чтобы вам, было удобнее работать, нужно разделится, на пары (работа со знаками у магнитного мольберта под музыку). После того как дети сложат дорожные знаки они рассказывают стихи.

Знак дети

Ребёнок 1:Предупрежденье-сбавьте газ,

                  Висит, водители для вас

Ребёнок 2: У школы знак здесь-«Дети»,

                    За них мы все в ответе.

Знак въезд запрещён

Ребёнок 3:Красный круг, на нём кирпич

                   Вам в пути встречается.

Ребёнок 4: Это значит ,что машине

Ехать запрещается.

Знак пункт питания

 Ребёнок 5:Этот знак поможет многим

                     Подкрепиться по дороге.

Ребёнок 6:Он укажет ,где в пути

                   Пункт питания найти.

Знак остановки

Ребёнок 7: Установленный порядок

                   Нарушать нельзя и тут.

Ребёнок 8:На посадочных площадках

                  Пассажиры транспорт ждут.

Знак велосипедная дорожка

Ребёнок 9: Ездить на велосипеде

                  Любят взрослые и дети.

Ребёнок 10:С этим знаком станет ясно,

                     Где кататься безопасно.

Знак пешеходный переход

Ребёнок 11: Этот знак совсем несложный,

                     Но зато такой надёжный,

Ребёнок 12: Помогает он в пути

                     Нам дорогу перейти.

Регулировщик хвалит детей.

Буратино: Ой, а что у вас  за палочка?

Регулировщик: Это-жезл. Он мне помогает регулировать движение. С помощью его я указываю куда необходимо двигаться пешеходам и автомобилям.

Буратино: А можно его подержать?

Регулировщик:Ну хорошо,с помощью него мы проведём игру. Передавая жезл друг другу вы должны будете назвать правила поведения детей на улице.(проводится игра)

Дети перечисляют правила :

1)нельзя играть на железной дороге и ходить по ней

2)нельзя играть на проезжей части

3)проезжую часть надо переходить только по пешеходному переходу

4)если пешеходного перехода нет ,то надо  сначала посмотреть налево, затем направо .

5)маленьким детям нельзя без взрослых переходить дорогу

6)пешеходы ходят только по тротуару

7)нельзя ездить на велосипедах, роликах, самокатах по проезжей части

8)играть детям можно только на детской площадке

9)выйдя из автобуса обходить его надо сзади

10)нельзя переходить дорогу на красный цвет светофора

11)нельзя рисовать мелками на проезжей части

12)пешеходы ,идя по тротуару, должны придерживаться правой стороны

Регулировщик:Ну молодцы ребята! Теперь я за вас спокоен. Не буду вас задерживать, счастливого пути!(указывает направление жезлом)

Воспитатель:Ну вот ,ребята, дорогой Буратино, наша экскурсия по городу закончилась. Вам понравилось?

Буратино :Да ,очень. Мы все так подружились!

Воспитатель:Ну если вы подружились, тогда вставайте в круг, возьмёмся за руки.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет -то молчите!

Вопросы:1)кто из вас идёт вперед только там где пешеход?

2)кто из вас идёт так скоро и не видит светофора?

3)знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт ?

4)знает кто ,что жёлтый свет о вниманье говорит?

5)кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?

6)кто из вас ,в автобусе полном уступит старушке место?

Воспитатель:Молодцы ребята, теперь я вижу что вы усвоили дорожную азбуку.

Буратино: Ой, ребята ,мне так понравилось с вами гулять по городу ,играть. Даже не хочется расставаться.

Воспитатель: Не расстраивайся Буратино, а чтобы ты не забывал о нашей встрече, я предлагаю детям сделать подарок для тебя «Улицу нашего города» Вам  надо заполнить проезжую часть автомобилями, пешеходную часть пешеходами.

(коллективная аппликация под музыку)

Буратино: Спасибо, вам ребята. Теперь я знаю как  вести себя на улицах города, я знаю правила дорожного движения и могу отправляться в школу .До свидания!

В конце занятия дети  подготовительной группы поют песню «Правила дорожного движения».

Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок
!

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!

Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться
,
Это Правило дорог!

Соблюдайте их, друзья
,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
!

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Мероприятие, посвященное правилим дорожного движения, в игровой форме....

Дорожная азбука. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшей группы.

Формировать навыки безопасного поведения на дороге, умения правильно переходить улицу....

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Дорожная азбука»

формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

Путешествие СМЕШариков в страну дорожных знаков». (конспект СОД в подготовительной группе).

продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их на практике в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

"Дорожная азбука" физкультурное развлечение в подготовительной к школе группе

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- научить соблюдать эти правила, продолжить форм...