Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Юный инспектор в детском саду».
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Lополнительная общеобразовательная программа на тему «Юные инспекторы в детском саду» . Целью разработки программы является создание эффективной системы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда безопасного поведения на дороге, формирование ответственности в обеспечении безопасности жизнедеятельности, воспитание правовой культуры путем работы с отрядом юных инспекторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pdd_kratkoe_opisanie.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Развитие сети дорог и резкий рост количества транспорта значительно усложнили обстановку на дорогах. Дети вместе со взрослыми являются участниками дорожного движения. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице в качестве пешеходов и формирование у них специальных навыков участников дорожного движения в качестве велосипедистов. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.

Программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий

Актуальность программы состоит в том, чтобы помочь детям избежать опасных ситуаций на дороге и сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Работа по данной проблеме проводится не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей. Поэтому было решено создать команду юных инспекторов дорожного движения ЮИДД, который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения.

Педагогическая целесообразность

Особенностью данной работы является неотъемлемая часть деятельности педагога с детьми, с родителями, а также сотрудниками ГИБДД в рамках работы отряда, которые помогаю освоить знания по ПДД детям всех возрастных групп ДОУ. Особую практичную ценность программы представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей и инспекторов ГИБДД в изучении правил дорожного движения выигрывают все.

Обучающий эффект:

- изучение основ безопасного поведения на дороге и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения;

- формирование умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Воспитательный эффект:

- воспитание законопослушных участников дорожного движения;

- развитие творческой активности за счет привлечения старших дошкольников к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

- формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения.

Оздоровительный эффект:

- пропаганда здорового образа жизни;

- привлечение старших дошкольников к занятиям физической культурой, спортом;

- развитие физической выносливости.

Развивающий эффект:

- активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью;

- расширение и углубление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах;

- формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам безопасного поведения на дорогах, эффективности проводимых практических мероприятий.

 

Новизна программы заключается в том, что в данной программе представлена система организации работы так, что дети старшего возраста свои знания передают детям других возрастов.

Адресат программы

Рекомендуемый возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7лет. В этом возрасте  дети не только сами запоминают, изучаемый материал, но и в игровой форме могут преподнести другим детям.

Объем и срок освоения программы 

Срок реализации программы: 1 год (сентябрь-август)

Объём программы: 48 часов.

Режим занятий: 1 образовательная ситуация в неделю, во второй половине дня,

продолжительностью 1 год обучения 30 минут. 

Для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебные группы численностью 10-15 человек.

Форма обучения очная.

Предусмотрена групповая форма проведения образовательной деятельности и индивидуальная работ.

Цель и задачи программы

         Цель: проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, пропагандировать безопасное поведение на дороге, формировать ответственность в обеспечении безопасности жизнедеятельности, воспитывать правовую культуру, путём  работы с отрядом ЮИДД.

Задачи программы:

Обучающие:

  • изучать правила безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • участвовать в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ;
  • подготовка детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, на улице;
  • обучать умению использовать макет для моделирования ситуаций;

Развивающие:

  • разработка наглядных материалов,  оказывающих развивающее воздействие;
  • объединить усилия педагогов, родителей в воспитании детей как законопослушных участников дорожного движения;

Воспитывающие:

  • воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
  • вырабатывать активную жизненную позицию;
  • воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Планируемые результаты

должны знать: 

  •  базовые правила поведения на дороге и донесение информации до воспитанников других возрастных групп;
  • об опасностях на дороге;
  • основные дорожные знаки;
  • правила перехода улицы по сигналам светофора и не регулируемого участка дороги;
  • правила езды на самокате и велосипеде.

должны уметь:

  • владеть правилами безопасного движения на велосипедах и самокате.
  • применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках;
  • анализировать  дорожно-транспортные ситуации;
  • самостоятельно и  ответственно вести себя в действиях на дороге.

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Регулятивные УУД:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

Коммуникативные УУД:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.

Формы аттестации

Формы подведения итогов образовательной программы:

Организация и проведение открытых занятий для педагогов и родителей;

проведение мастер-классов;

участие в  тематических выставках ;

участие в городских конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по грамоте «Грамотейка» для детей от 6 до 7 лет

Цель программы – освоение языка, грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Организац...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Юный скульптор»

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так,...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста " Капитошка"

Программа кружка "Капитошка" предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: эмоциональный интеллект, образное, пространственное, не стандартное мышление, развитие волевых и ли...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Рабочая программа кружка "Пальчик, ручка, язычок" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования 1 младшая группа.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...

Рабочая программа кружка "Школа юного книголюба" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования старшая - подготовительная группа.

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения...