Главные вкладки

    Сценарий спортивно-познавательного праздника для детей 6-7 лет совместно с родителями "Папа, мама, я - знающая ПДД Семья"
    методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

    Егорова Татьяна Ивановна

    Интеграция образовательных областей:  «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    «Физическое развитие»

    1. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх.
    2. Обеспечить высокую двигательную активность, закрепить ранее полученные двигательные умения и навыки.

    «Познавательное развитие»

    1. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках.
    2. Воспитывать  у детей  интерес  к  накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

           «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
    2. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_13.09.2018g.docx32.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение  Самарской  области

    Средняя  общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск Самарской  области

    Сценарий

    физкультурно – познавательного праздника

    для детей 6 -7 лет

    совместно с родителями

    « Папа, мама, я – знающая ПДД семья »

    Разработал:

     Инструктор  по  физической  культуре

    Егорова  Татьяна   Ивановна

    2018г.

    Интеграция образовательных областей:  «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    «Физическое развитие»

    1. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх.
    2. Обеспечить высокую двигательную активность, закрепить ранее полученные двигательные умения и навыки.

    «Познавательное развитие»

    1. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках.
    2. Воспитывать  у детей  интерес  к  накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

           «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
    2. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

    Материал и оборудование : эмблемы для команд, дорожные знаки, разрезные картинки дорожных знаков, обручи, самокаты, машины, рули, круги разноцветные (красный, желтый, зеленый), презентация «В стране дорожных знаков»

    Ведущий: Уважаемые взрослые, ребята, сегодня мы с вами будет соревноваться в ловкости, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД, потому что по улицам и дорогам днём и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днём их становится всё больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров в транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые, так и дети. Именно этой теме посвящен наш спортивный праздник: «Папа, мама, я – знающая ПДД семья».

    Ведущий: Сегодня участвуют 3 команды, сейчас они представят название и девиз своей команды.

    1 команда – семья …………………..

    2команда – семья…………………….

    3 команда – семья……………………

    Ведущий: Игру-соревнование оценивает наше жюри. В состав жюри входят: ………………………………………………………………………

    Ведущий: Настроение у всех  прекрасное и начнем мы соревнования с разминки.

    Разминка

    «Кто вперед возьмет знак»

    По кругу стоят стульчики, и под каждым из них лежит знак. Под музыку участники бегут вокруг стульев. С окончанием музыки они должны сесть и поднять знак. Выбывает тот, кто не успел сесть.

    Ведущий: Наши участники немного размялись, а теперь их ждет первый конкурс.

    1 конкурс

    Задание для пап – игра «Машины на старт!»

    Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку

    Задание для мам - игра «Грузовики».

    Мамы бегут с мешочками на голове и с рулем в руках.

    Задание для детей – дети едут на самокатах.

    Ведущий: А пока жюри оценивает конкурс, я предлагаю нашим болельщикам покататься на самокатах.

         Предоставляем возможность жюри объявить результаты 1 конкурса.

    2 конкурс

    «Собрать дорожный знак»

    Задание: Кто быстрее соберет разрезной дорожный знак и назовет его.

    Ведущий: Пока жюри оценивает этот конкурс, мы с ребятами поиграем в игру. 

    «Огни светофора».

     В руках у каждого ребенка по одному кружку - красного, желтого или зеленого цвета. Дети под музыку движутся по залу. С окончанием музыки детям нужно с помощью цветных кругов построить маленькие светофоры.

    - Жюри объявляет результаты 2 конкурса.

    Звучит музыка Шаинского  из мультфильма «Крокодил Гена» и в зале появляется  Шапокляк

    Шапокляк: Это что тут за сборище? Кто тут расшумелся, разыгрался с утра? Я надеюсь, вы меня узнали? Тогда быстро всё прекратили и разошлись по домам!

    Ведущий: Позвольте, позвольте, уважаемая Шапокляк, почему вы здесь командуете?

    Шапокляк: А что мне не командовать? Я очень люблю указывать, наказывать, вредничать и зловредничать! И вообще, разговаривать с вами не хочу и точка!

    Ведущий:  Вы ворвались в наш детский сад, мешаетенашему празднику.

    Шапокляк: Какому ещё празднику?

    Ведущий: Сегодня у нас праздник. Он называется «Папа, мама, я – знающая ПДД семья» и мы проводим дорожные старты.

    Шапокляк: Зачем вам это нужно? Чего вам спокойно- то не живётся?

    Ведущий: В детском саду дети учат правила дорожного движения и учатся их выполнять.

    Шапокляк Ну и зачем вам нужны эти правила?

    Ведущий Давайте спросим об этом детей. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

    Шапокляк: А я, например, живу по своим правилам.

    Как увижу я машину — проколю тот час же шину!

    Коль не вышло — не беда! Прицеплюсь зонтом тогда!

    Ведущий Дети, как вы думаете, правильно ли поступает Шапокляк и почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

    Шапокляк Не хочу слушать ваши ответы и поэтому поступаю так:

    Сяду в санки, ухвачусь и к дороге покачусь!

    Покачусь я с ветерком, всё мне будет нипочём!

    Ведущий Ох, ох, Шапокляк, всё ты делаешь не так!

    Шапокляк Нет, так!

    Ведущий Ребята, объясните, пожалуйста, почему нельзя кататься с горки около проезжей части? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

    Шапокляк Ну. Не знаю, не знаю, мне так нравится! А ещё:

    Как в автобусе усядусь, руку выставлю в окно.

    Пусть меня кругом ругают, мне признаться, всё равно!

    Ведущий И опять ты не права, Шапокляк, нельзя так делать, правда, ребята?

    (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

    Вот поэтому в детском саду дети учат правила дорожного движения. А ещё учатся быть сильными, ловкими, умелыми. Хочешь посмотреть?

    Шапокляк Ладно уж, посмотрю, а где надо — подскажу!

    3 конкурс

    «ЗАГАДКИ»

     (Включается презентация "Дорожные знаки" и на каждый правильный ответ появляется изображение того или иного знака на большом экране)

    1. Я хочу спросить про знак.

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике – ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    (Осторожно – дети)

    Слайд 2

    2. Коли вам нужна еда,

    То пожалуйте сюда.

    Эй, шофер, внимание!

    (Знак "Пункт питания")

    Слайд 3

    3. Заболел живот у Ромы

    Не дойти ему до дома

    В ситуации такой,

    Нужно знак найти, какой?

    (Пункт Медицинской помощи)

    Слайд 4

    4 Если ты устал в дороге,

    Если ехать далеко,

    Отдохни шофер немного,

    Место здесь отведено. (Место отдыха)

    Слайд 5

    5. Чтоб тебе помочь дружок,

    Путь пройти опасный.

    День и ночь горят огни-

    Зеленый, желтый, красный

    (Светофор)

    Слайд 6

    6. На дороге знак стоит

    Строгим тоном говорит

    Сюда машинам не подъехать

    Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)

    Слайд 7

    Жюри подводит итоги

    Ведущий: Я приготовила один веселый конкурс для наших болельщиков. Он называется «в гостях у сказки». Все сказочные персонажи время от времени тоже пользуются транспортными средствами. Ваша задача отгадать транспортное средство каждого сказочного героя и дать полный ответ.

    «В гостях у сказки»

    Вопросы болельщикам(ответы на слайдах 8-12)

    1. На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печка) .

    2. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

    3. Во что превратила тыкву фея для золушки? (карета)

    4. На чем летал старик Хотабыч? (на ковре самолете)

    5. На чем катался Кай из сказки «снежная королева»(на санках)

    4 конкурс

    «Найди дорожный знак»

    Инструктор объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.

    • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")

    • Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "место общественного питания")

    • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "СТО")

    • У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка")

    • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")

    • Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)

    • Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам«Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)

    • Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)

    Ведущий: А сейчас я предоставляю слово жюри.

    Подведение итогов. Награждение команд.

    Всем спасибо за вниманье,

    За задор и звонкий смех,

    За огонь соревнованья,

    Обеспечивший успех.

    Вот настал момент прощанья,

    Будет краткой моя речь.

    Говорю всем: «До свиданья!

    До счастливых новых встреч!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный праздник совместно с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»

    Представляю спортивное развлечение совместно с родителями " Мама, папа, я - спортивная семья".  Данное мероприятие направлено на формирование партнерских взаимоотношений с родителями, а также на ...

    Сценарий спортивно-познавательного мероприятия "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

    Сцеанрий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами спортивных соревнований и квест-игры....

    Физкультурное развлечение "Папа,мама Я - знающая ПДД семья"

    Спортивное мероприятие «Папа, мама, я – знающая ПДД семья!»  1 ноября 2017 года в детском саду № 15 «Звездочка» города Белорецк прошло развлекательное мероприятие на...

    2017 -2018 Сценарий спортивно - познавательного праздника по основам безопасности жизнедеятельности для всех возрастных групп «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

    Сценарий спортивно - познавательного праздника по основам безопасности жизнедеятельности для всех возрастных групп «Спички не тронь, в спичках – огонь!»[[{"type":"media","view_mode":...