Доклад на тему "безопасные шаги на пути безопасности на дороге"
консультация по обж на тему

Шаталова Галина Михайловна

Изучение правил дорожного движения и поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 компенсирующего вида г. Можайска

Доклад

на тему

«Безопасные шаги на пути

 к безопасности на дороге»

                                         (из опыта работы)

                                                            Подготовила: воспитатель

                                                                                      Шаталова Г.М.

Можайск 2016г.

Основными задачами изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

- повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста

- развитие психофизических качеств ребенка

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой

Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста - подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Обучение правилам дорожного движения начинается с детского сада, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, и их соблюдение - потребностью человека.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.

Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.

Начиная обучение в средней группе дети знакомятся с ориентировкой в пространстве, сравнения предметов, формой и цветом, видами транспорта.

Например:

  1. Знакомство с грузовой машиной.
  2. Знакомство с автобусом.
  3. Игра «Красный и зеленый»
  4. Знакомство с улицей и т. д.

Знакомлю детей с правилами перехода дороги, учу понимать термины «перекресток» и «тротуар», в чем их отличие, задаю вопросы во время прогулок, разучиваю стихотворения.

Например:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

(С. Михалков)

На занятиях по рисованию дети рисуют грузовой автомобиль, по аппликации делают светофор. На физкультурных, музыкальных занятиях, в подвижных играх дети учатся ориентироваться в пространстве. Более углубленно проводится работа по этой теме в старшей группе. Это:

  1. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр по обучению детей правилам дорожного движения.
  2. Подготовка вопросов для викторины с учетом возраста детей.
  3. Проведение занятий с помощью макета улиц города.
  4. Организация работы с родителями по предупреждению детского травматизма на дороге, беседы, консультации.

Большое внимание я уделяю ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ: «пешеходный переход», «дети», «животные на дороге», «железнодорожный переезд со шлагбаумом и без».

Затем с ЗАПРЕЩАЮЩИМИ: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено», «въезд запрещен». Во время проведения игр дети узнали ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ знаки: «круговое движение», «движение только прямо», «направо», «налево». А так же УКАЗАТЕЛЬНЫЕ: «пешеходный переход», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон». Обращаю внимание детей на то, что знак «пешеходный переход» бывает предупреждающим и указательным. Водителей он предупреждает о пешеходном переходе, а пешеходам показывает, где надо переходить улицу.

Для закрепления знаний использую целевые прогулки,  беседы, подвижные игры,  чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры. В старшей группе знакомлю с работой регулировщика. Объясняю, в каких условиях движением управляет регулировщик, для чего ему нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре. На музыкальных занятиях в игровой форме дети знакомятся с жестами регулировщика: «стой», «внимание», «путь открыт».

Знания по правилам дорожного движения дети получают на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации, конструированию. Кроме чтения художественной литературы очень нравится детям отгадывать загадки.

Например:

Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу,

Если глаз откроет красный. Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди! А зеленый - проходи! (светофор)

На занятиях по ознакомлению с окружающим провожу беседы.

Например: В беседе «Мы пассажиры» объясняю правила пользования городским транспортом. Как вести себя в транспорте, как надо обходить автобус, автомобиль. В беседе «Обязанности пешеходов» учу детей правилам перехода улиц и перекрестков. Дети закрепляют знания о переходе и островке безопасности. Провожу беседы о сотрудниках ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улицах.

Знания по правилам дорожного движения находят отражение в рисунках детей, как на занятиях, так и вне их. Изображая дома, дорогу, дети рисуют пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки. На занятиях по конструированию дети с увлечением делают «светофор».

В подготовительной группе знания по правилам дорожного движения дополняются и расширяются. Дети знакомятся с новыми для них правилами. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. Переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого.

  1. В местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими.
  2. Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны только шагом. Прежде, чем переходить, пешеход должен убедиться в полной безопасности.
  3. Пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми, предупредительными, не создавать помех движению.
  4. Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть можно только при зеленом сигнале светофора или при разрешающем жесте регулировщика.
  5. Ожидать автобус, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там где их нет - на тротуаре Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения являются игры-развлечения: «Мой приятель Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Юный регулировщик». Играя и одновременно практикуясь, дети прочно усваивают правила дорожного движения.

Дети должны уметь переходить улицу по пешеходной дорожке мимо действующих светофоров или специальных указателей. В свободное время дети с интересом рассматривают иллюстрации, альбомы, рисунки, плакаты по правилам дорожного движения.

В начале учебного года, в нашем детском саду состоялось общее родительское собрание на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье». Выступили заведующая детским садом Шумакова Т.А. и инспектор ГИБДД Королёва Е.Г.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. В работе с детьми подготовительной группы большая роль отводится дидактическим и подвижным играм, а так же творческим играм, развивающим ориентировку в пространстве. Это такие игры, как «Перебежки», «Горелки», «Стоп». Эти игры активизируют мышление ребенка, ставят его перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания.  В нашем детском саду госинспектор по пропаганде безопасности дорожного движения старший лейтенант полиции Королёва Екатерина Геннадьевна проводит, профилактические мероприятия по ПДД. «Посвящение дошколят в пешеходы». В рамках мероприятия  «Детям Подмосковья безопасность на дорогах» прошли тематические занятия и беседы по безопасности дорожного движения. К нам в детский сад приходила ростовая кукла «Зебра». Дети с удовольствием и с большим интересом, отвечали на вопросы, демонстрируя свои знания  о ПДД. Проводилось также музыкально-познавательное развлечение «Знатоки дорожного движения», на котором дети учили «Шапокляк» как нужно соблюдать правила дорожного движения.

Дома с помощью родителей дети выполняют рисунки, закрепляя знания по правилам дорожного движения. Например, рисовали путь из детского сада до дома. Родители уточняли у ребенка, какие знаки встречались по дороге домой или в детский сад.

В результате совместной работы детского сада и семьи дети смогут не допускать нарушений правил уличного движения.

Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины-

Для взрослых пешеходов и ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"

"Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"- консультация для родителей по правилам дорожного движения, которая содержит в себе как памятки, так и рекомендации для родителей. Данную инфор...

Консультация для родителей “Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге”

Консультация для родителей “Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге”...

Консультация для родителей на тему "Безопасные шаги на пути безопасной дороги"

Памятка для родителей "Безопасные шаги на пути безопасности на дороге".  Рекомендации для родителей  при выходе  из дома, при движении по тротуару, как перейти дорогу, при пер...

Безопасные шаги на пути безопасности на дороге.

Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения....

"Безопасные шаги на пути безопасной дороги"

В 3-4 года ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей, но уверен, что машина останавливается мгновенно.В 6 лет он видит боковым зрением примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определ...

«Безопасные шаги на пути безопасности на дороге»

laquo;Безопасные шаги на пути безопасности на дороге»...