Проект "Дорожная азбука" 2015
проект по обж (подготовительная группа) по теме

Краткосрочный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_proekt_dorozhnaya_azbuka.docx240.04 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗДЕЛ

 «ОХРАНА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ» ПО ТЕМЕ:

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Проект реализовали

Воспитатель Ясева А.К.

Москва 2015г.

Актуальность: Детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому мы ставим  перед собой задачу  развить в ребенке понимание опасности, не правильного поведения на дороге. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге. Путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста в грамотном поведении пешехода на дороге, можно сохранить его жизнь и здоровье. Как правило, чаще всего причиной дорожно -транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность,  оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость, поэтому, им достаточно сложно  своевременно и правильно принять и совершить нужное действие, в сложившейся дорожно-транспортной ситуации . Дети дошкольного возраста —  это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорожная азбука».

Участники  проекта:  дети  старшей  группы, воспитатели, родители воспитанников.

 Тип проекта: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: краткосрочный (три недели)

Задачи:

- развитие зрительной памяти,

- развитие пространственной ориентировки,

- формирование навыков определения цвета, формы.

- расширить представление о том, что на дороге пешиходов может подстерегать опасность,

- развивать навыки правильного поведения в различных дорожных ситуациях,

- воспитывать культуру пешехода и ответственность за собственную жизнь.

Проект включает в себя три этапа: 

  1.   Подготовительный этап

  1.   Основной этап

  3.    Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте;
  • Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей;
  • Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках;
  • Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы;

Этапы проекта:

               1 этап – Подготовительный (разработка плана проекта)

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (итогово-обобщающий).

     План  реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Выбор темы и ее актуальность
  • Формулировка цели и определение задач
  • Подбор методической,  художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме
  • Подбор  игрушек,  атрибутов  для  игровой,  театрализованной деятельности по ПДД.
  • Подбор информации для родительского уголка;
  • Музыкальная подборка песен;
  • Подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
  •  Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
  •  Объявление о начале работы проекта и его задачах.
  1. Основной этап

Коммуникации:

  • Проведение цикла занятий по ПДД: «Поведение детей в общественном транспорте»,  «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,    «Я иду по улице»,  «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
  • Беседы: «Безопасность на дороге» «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога! »;  «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»; «Правила поведения пешеходов»,  «Школа пешеходных наук»,  «Дорожные нарушения»,     «История транспорта», «Как вести себя в автобусе»,     «Машины специального назначения»,   «Регулировщик».
  • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Чтение художественной литературы:    

  • Чтение  с    художественной  литературой:  Е.  Житков «Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В. Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А. Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Развитие речи:

  • Загадывание загадок, разучивание считалочек и пословиц о транспорте.
  • Составление  творческих  рассказов:  «Что  случилось  бы,  если  бы  все дорожные  знаки  исчезли?  »;  «Что  случилось  бы,  если  бы  не  было  правил дорожного  движения? ».

   Наблюдения:

      •  За видами транспорта

                 •  За трудом водителя

                 •  За пешеходной дорожкой

   Дидактические  игры: 

  • «Дорожные  знаки»,  «Светофор», «Угадай-ка»,  «Наша  улица»,  «Логическая  дорожка»,  «Поставь  дорожный знак», «Будь  внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак»

Подвижные  игры:

  •  «Жесты  регулировщика»,  «Стоп», «Светофор».  «Регулировщик»,  «Красный,  желтый,  зеленый»,  «Умелый пешеход»,  «Лучший  пешеход»,  «Сигналы  светофора»,  «Пешеходы  и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

 Сюжетно-ролевые  игры: 

 «Осторожна  улица!»,  «Поездка  на автобусе», «Правила движения», «Машина».  

     Художественно - творческая деятельность:

 •  Рисование: «Транспорт»

•  Аппликация:  «Дорожные  знаки»  

     Конструирование:

•  Коллективная работа: «Моя улица»

•  Лепка: «Веселый светофор»

     Работа с родителями:

  •   Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и   произведений по ПДД;  
  •   Консультации для родителей по правилам дорожного движения:  «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,
  •   Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых», «О поведение в общественном транспорте» ,  памятки для родителей.  

  1.  Заключительный этап
  •  Проведение викторины  «Безопасность  на  дороге  или  грамотный  пешеход»
  •  Выставка  совместных работ родителей и детей по ПДД.
  •  Анализ полученных результатов.

      Вывод:          По  итогам  Проекта  можно  сказать:  формирование  безопасного поведения  дошкольников  на  дорогах  и  улицах  –  процесс  длительный  и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но  и  для  взрослых.  Хочется  надеяться,  что  работа  в  данном  направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

C:\Users\Дом\Desktop\Категория(5)\Фото детский сад\2014 фото для темы Дорожная азбука\WP_20150128_06_50_36_Pro.jpgC:\Users\Дом\Desktop\Категория(5)\Фото детский сад\2014 фото для темы Дорожная азбука\WP_20150128_10_53_42_Pro.jpg