сценарий спортивного развлечения
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пдд28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

"Приключения в стране Светофории"

для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями

Описание материала: Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Данный сценарий будет интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей ДОУ. Содержание праздника включает в себя эстафеты и задания, соответствующие возрастным возможностям детей старшего дошкольного возраста, стихи и песни о ПДД. Праздник желатьельно проводить на спортивной площадке на улице, возможно проведение в спортивном зале.

Цель:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4.Активизировать отдых детей, доставить радость детям.

Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД.
4.Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
5.Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6.Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Атрибуты"рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Предварительная работа:
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оформление спортивного зала или площадки. На центральной стене большими вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход", светофор,

Ход  развлечения:

под музыку проходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника.

Рассаживайтесь поудобнее .

Места занимайте скорей.

На праздник в страну Светофория мы приглашаем друзей.

Воспитанник:Город в котором с тобой мы живем.

Можно по праву  сравнить с букварем.

Азбукой улиц проспектов дорог

 Город все время дает нам урок Вот она – азбука над головой :Знаки мы видим повсюду с тобой.

 Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

(вбегает светофор)

Светофор : Торопился я бежал . Ох туда ли я попал. Это детский сад  №хх

Воспитанник: Да

Светофор: Ох извините я не поздоровался и не представился!  Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорович  Мигалкин. Доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный .А помошники-огоньки.Различать должны вы ясно свет зеленый желтый красный. Познакомьтесь с ними.

Песня о светофоре

Выходят огоньки: Песня о светофоре.

Воспитанник:       Красный: Если свет зажегся красный .Значит двигаться опасно.

Воспитанник: Желтый: желтый свет – предупрежденье .Жди сигнала для движенья.

Воспитанник: Зеленый: Свет зеленый говорит : Пешеходам путь открыт.

Воспитанник: Светофор нас в гости ждет. Освещает переход.
Красный свет — нельзя идти.
Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз. Открывает путь для нас.
 

 Светофор:   Кто  быстрее и правильно ответит на вопрос:

* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)

ТАНЕЦ (ОГОНЬКИ)

СВЕТОФОР: Я придумал для вас загадки. быстрее и правильно ответит:

* Если б встала, до неба достала? (дорога)
* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,
Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)
* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
* Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)
* Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
* Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)

"Песня дорожных знаков", 
музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.

Светофор: Сейчас мы с вами  попробуем нарисовать автомобиль  с закрытыми глазами.*воспитанники рисуют на мольберте машины.*
Светофор: молодцы красивые машины.

Эстафета «Назови марки автомобилей».
Цель: участники по очереди называют марки автомобилей. Чья команда назовет последней, побеждает. Участвуют дети и родители

Ведущая: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что за друзья скажите мне.

Под музыку вбегает Шапокляк

Воспитатель Здравствуйте. Вы кто и зачем к нам пришли. Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Шапокляк: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
 и не каких правил я не нарушала.

Светофор: Да нет Шапокляк ты на дороге не умеешь себя вести и многим ребятам показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правила дорожного движения и дорожные знаки.

 Шапокляк: А дети  тоже не знают. Ведь не знаете.

ВОСПИТАННИКИ: Знаем

Шапокляк :Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки которые я по дороге  сюда поснимала.

ВОСПИТАННИКИ берут  дорожные знаки выходят и рассказывают про них стихи.

ВОСПИТАННИКИ: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Знак "Пешеходный переход")

ВОСПИТАННИКИ: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак "Дети")

ВОСПИТАННИКИ: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак "Остановка транспорта")

Светофор: 

Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали

Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.

Эстафета «Автомобилисты с рулем». Цель: играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.

Шапокляк: Игра для всех «Разрешается – запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
«Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.

Игра «Найди дорожный знак».


Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "место общественного питания")
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "СТО")
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка")
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")
• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)
• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)
• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)

Игра для всех "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат.)
Воспитатель: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.

Шапокляк: ну молодцы ребята, все задания выполнили. Ну, мне пора уходить.

Воспитатель: А мы дарим тебе книгу «Правила дорожного движения», что – бы ты некогда не попадал в неприятности на дороги.

Светофор:

На улице будьте внимательны дети.

Твердо запомните правила эти .

Правила помни ты эти всегда .

Чтоб не случилась с тобою беда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Мама, папа и я спортивная семья»

Цели и задачи:1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.3. Развитие спортивных и двигательных на...

Сценарий спортивного развлечения для детей 6 -7 лет с родителями "У меня - спортивная семья !"

"У меня - спортивная семья!" - совместное развлечение детей и родителей....

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста их родителей «Папа,мама, я – моя дружная, спортивная семья

Цель:ü осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию;ü определить развитие двигательных навыков у детей в середине учебного года и вместе с родителями использоват...

Сценарий спортивного развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья "

Спортивное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей....

Сценарий спортивного развлечения "День спортивных затей для взрослых и детей" -старшая группа.

Интересный, веселый праздник, в котором принимают участие дети, их мамы и бабушки....

Сценарий спортивного развлечения "Спортивная прогулка"

Продолжать формировать интерес к традициям малой Родины, к традициям родного края....