ООД "Игра - викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Мезенцева Зульфия Зябифулловна

Занятие по ОБЖ Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТемаИгра – викторина «Что? Где? Когда?» Тема игры: «Основы безопасного поведения»

Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1.Уточнить знания детей о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Запомнить правила пожарной безопасности.

2.Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способность анализировать, делать простейшие обобщения.

3. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно, отвечать на вопросы полным предложением.

4. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, слушать внимательно произведения, отгадывать загадки.

5. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия. Способность формированию здорового образа жизни.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально – художественная, двигательная, речевая.

Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: сюрпризный момент, использование ИКТ, загадывание и отгадывание загадок.

Словарная работа: металлург, сварщик, пожарник,

Оборудование: таблички с названиями команд, эмблемы на каждого игрока; игровое поле, волчок со стрелкой; конверты с заданиями; черный ящик внутри зажигалка; аудиозапись с отрывками из произведений; ноутбук; диск с презентация – отгадай загадки; видео клип с детьми – физкультминуткой; столы, стульчики, 2 мольберта.

Материалы: в конвертах д\и «Логические цепочки – «Служебные машины», «Что нужно пожарному для работы?»; карточки – к игре «Хорошо – плохо» (огонь -наш друг, огонь- наш враг); игра «Не ошибись» плакаты: «Опасные и безопасные предметы», «Предметы, которыми можно потушить огонь или которые быстро горят и могут послужить причиной пожара»; фломастеры красного, зеленого цвета; бочка с вопросами; игра «Определи правило по картинке».

Педагогические технологии: элементы социоигровые, личностно – ориентированные, здоровье сберегающие.

Предварительная работаБеседы: «Что такое безопасность», «Правила безопасности на улице, дома, в общественных местах» «В каких случаях огонь наш

друг, когда он враг», «Кто работает с огнем», «Как вести себя при пожаре», «Чем можно потушить пожар?»;

Рассматривания плакатов: «Правила при пожаре», «Один дома»

Альбомов: «Спички детям не игрушка»; «Безопасность на улице, во дворе»

Д\и «Чья машина», «Каму что нужно для работы», «Хорошо, плохо», «Опасные и безопасные предметы»;

СРИ: «Мы пожарные», «Разговор по телефону», «Больница», «Как оказать первую помощь»

Чтение художественной литературы: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герои» С.Я Маршак; «Путаница» К. И. Чуковский; «Пожар» Б. Житков; «Пожарные собаки» Л. Толстой;

Слушание аудио сказки: «Боб, соломинка и уголек», «Кошкин дом»

Просмотр презентаций: «Огонь -опасная игра», «Уроки безопасности»

                                                                    Ход ООД

       Ребята, к нам в гости пришли воспитатели из детских садов нашего города.

Они хотят узнать, знаете ли вы о правилах безопасного поведения. Давайте поприветствуем их в нашем музыкальном зале (дети здороваются) и пригласим их на нашу игру - викторину «Что? Где? Когда?»

- Тема игры - «Основы безопасного поведения». В ней будут принимают участие две команды – «Искорка» и «Огонек».

- Но, сначала скажите, что такое безопасность? (ОР: Безопасность - это умения правильно себя вести в различных ситуациях)

- А где нам нужны правила безопасности? (ОД: На дороге, на реке, дома, во дворе, в лесу) Да, правильно, правило безопасности нужно соблюдать везде. Но сегодня мы поговорим о выполнении правила пожарной безопасности…

- Прежде чем мы начнем играть, вспомним правила нашей игры? (ОД: Не выкрикивать; внимательно слушать задания ведущего; слушать до конца ответы товарищей; за столом должна быть тишина; себя не выбирать, а ждать, когда тебя выберет команда)

- Молодцы! Посмотрите на свои значки и займите свои места.

- Команды поприветствуйте друг друга:

Команда «Искорка» - «Будь осторожен с огнем – предупреждаем всех строго! Пускай все реже с каждым днем звучит пожарная тревога»

- Кто капитан вашей команды? (Илья)

Команда «Огонек» - «Правило первое – самое главное, и на улице, и в комнате, вы о нем, ребята, помните! Спички не тронь, в спичках огонь!»

- А у вас? (Вероника)

На нашу игру зрители прислали много писем с вопросами и заданиями, на которые предстоит ответить и выполнить задания нашим командам - знатокам.

          Звучит гонг - Первый раунд: (под музыку воспитатель крутит волчок)

Против вас играет методист детского сада Светлана Валерьевна. За минуту вы должны выложить логические цепочки: Команда «Искорка» - выкладывает логическую цепочку: «Служебные машины», а команда «Огонек» - выкладывает цепочку: «Что нужно пожарному для работы?» Капитаны команд подойдите возьмите конверт с заданием под №1. Время пошло.

- Минута прошла, команды готовы, «Огонек» кто у вас будет отвечать? (ОД: Для работы пожарному нужно: спец одежда: штаны и куртка, сапоги, страховочный пояс, стальная каска, противогаз, средства для тушения пожара: огнетушитель, песок, пожарные рукава, насос, топор, лопата, пожарная машина, пожарная лестница)

- «Искорка», кто у вас будет отвечать? (ОД: Служебным машинам относятся: полицейская машина, пожарная машина, скорая, машина газовой службы)

- В каких случаях можно вызывать пожарных? (ОД: Пожарных нужно вызывать, при пожаре, а если очаг загорание не большой, то можно потушить самим)

- Молодцы! Справились с первым заданием. Но запомните ребята, нельзя звонить в экстренные службы без надобности, ради шутки. Звонить надо тогда, когда вам действительно нужна помощь!!!

Ведущий подводит итоги Счет 1 и 1 (Счет выкладывается цифрами на магнитной доске)

        Звучит гонг - Второй раунд: (под музыку воспитатель крутит волчок)

Против вас играет повар детского сада Наталья Альбертовна. Внесите черный ящикСлушайте загадку:

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

Он становится врагом сжигает всё кругом.

- Что это? (ОД: Огонь)

(Ведущий достает зажигалку, рассматривает чиркает, и зажигает фитиль)

- Ребята, как от этой зажигалки может вспыхнуть пожар? (ОД: Пожары может вспыхнуть, если человек неосторожно обращается зажигалкой и использует не по назначению)

- Правильно, вы знаете что огонь может быть нам другом, а так же может быть врагом поиграем в игу «Хорошо – плохо». В этом конкурсе участвуют два игрока из команды. Во время выполнения задания вы договоритесь между собой, кто из вас будет рассказывать первым, а кто будет продолжать рассказывать о том, что у вас получилось. Все внимательно слушают и если нужно - исправляют.

- Команда «Искорка» - называет какую пользу приносить огонь, и объясняет свой выбор начиная со слов: «Огонь наш друг, потому что…», а Команда «Огонек» -рассказывает наоборот почему огонь наш враг, начиная со слов: «Огонь наш враг потому что…» Ответ подсказки вы найдете на стене. Выходит команда «Искорка» и каждый игрок берет по одной подсказке, садитесь на свои места, а сейчас команда «Огонек» (поисковая деятельность детей, дети находят картинки подсказки)

- Время прошло, команды готовы? (Да)

- «Искорка», кто будет первый отвечать? (ОР: Огонь наш друг, потому что - без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия.

- Кто будет продолжать? (ОР: Люди готовят себе еду, в печах пекут хлеб, с помощью огня можно согреться, посушить одежду)

- Ребята, а сушить одежду над костром, это не опасно? (ОР: Это делать нужно осторожно, веревку натянут возле костра, чтобы одежда не загорелась)

- Объясните, почему нельзя прикоснуться к свече? (ОР: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасный

- Команда «Огонек» -кто у вас начнет отвечает? (ОР: Огонь наш враг, потому что, возникают пожары: горят леса, поля, дома. После пожаров остается разруха)

- Спасибо, кто из вас продолжает отвечать? (ОР: погибают: животные, растения, люди при пожаре получают ожоги)

- Хорошо! Отчего в квартире может возникнуть пожар? (ОД: От игр со спичками; от не затушенной сигареты; от неисправной проводки; если вовремя не выключить утюг или чайник, если неправильно сушить белье над газом; от детской шалости)

- От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ОД: это зависит от того, как люди с ним обращаются)

-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

- По итогам второго конкурса Счет 2 и 2 (выкладываю цифрами на магнитной доске)

          Звучит гонг - Третий раунд: (под музыку воспитатель крутит волчок)

Против вас играет музыкальный руководитель Лариса Генриховна - «Музыкальная пауза – литературная страничка». Команды, по очереди внимательно слушают отрывок из литературного произведения, должны вспомнить название и кто написал это произведение (включается грам. запись)

(ОД: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герои» С. М. Маршак; «Путаница» К. И. Чуковский; «Кошкин дом»; «Пожарные собаки» Л. Толстой; «Пожар» Житков)

- Раунд завершен. Молодцы, дети, отгадали все произведения и назвали авторов.

- Воспитатель подводит итоги: Счет 2 и 3 Выигрывает команда «Искорка», она больше всех назвала правильно литературных произведений (выкладываю цифрами на магнитной доске) А вы, друзья, не огорчайтесь, Все впереди у вас пока – Дерзайте, думайте, старайтесь, Чтоб победить наверняка!

         Звучит гонг - Четвертый раунд (под музыку воспитатель крутит волчок)

Против вас играет воспитатель группы Зульфия Зябифулловна - конкур капитанов, игра «Не ошибись». Капитаны команд подойдите к мольбертам:

- Илья, посмотри внимательно на плакат, красным фломастером нужно обвести те предметы, которые горят или могут послужить причиной пожара, а зеленым фломастером те предметы, с помощью которых можно потушить пожар.

- А ты Вероника, красным фломастером обведи предметы, которые требуют осторожного обращения, то есть опасные, а зеленым цветом безопасные предметы.

- Все закончили? Сейчас мы проверим, Илья проверяет у Вероники, а Вероника у Ильи. Все правильно? Молодцы, справились и с этим заданием

- По итогам четвертого раунда выигрывает команда «Искорка» наш счет 3 и 4 (выкладываю цифрами на магнитной доске)

- Вы устали мои друзья, пришло время отдохнуть, выходите все ко мне (используется ИКТ физкультминутка)

Физкультминутка:

Мы! Попрыгали на месте. Мы! Руками машем вместе.

Мы Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.

Наклонились вправо- влево

Повертись на месте ловко, в этом нам нужна сноровка.

Сила, ловкость и сноровка, это - физическая подготовка.

Для пожарного нужна, для пожарного важна!

Пусть мы маленького роста, только рост тут не причём.

Мы всегда готовы взрослым, помогать в борьбе с огнём.

- Молодцы, занимайте свои места

            Звучит гонг - Пятый раунд (под музыку воспитатель крутит волчок)

Против вас играет директор детского сада Надежда Фёдоровна Конкур эрудитов, игра: «Заморочки из бочки». Команды по очереди отвечают на вопросы зрителей. Команда «Огонек» начинает, у них меньше очков. Отвечать нужно быстро, четко, не выкрикивать. Вы готовы -слушайте внимательно вопрос:

  1. На тебе горит одежда. Твои действия? (ОР: Упаду на пол (землю, снег); покатаюсь или накроюсь влажной тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)
  2. Что делать, если ты обжегся и у тебя наблюдается покраснение кожи? (ОР: Нужно опустить обожженное место в холодную проточную воду. Затем нужно нанести обезболивающий спрей и наложить стерильную повязку и обратится к врачу)
  3. Люди какой профессии работают с огнем? (ОД: пекарь, пожарник, факир, сварщик, стеклодув, металлург, лаборант, кузнец)
  4. Что надо делать, если в квартире много дыма? (ОР: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)
  5. Объясните, почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (ОР: потому что при пожаре лифт отключают и ты окажешься в западне)
  6. Может ли загореться искусственная ёлка? (ОР: Может. Правда, искусственная ёлка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества)

- Молодцы, пятый раунд завершен, игроки ответили на все вопросы.

- Счет сравнялся 4 и 4 (выкладываю цифрами на магнитной доске)

            Звучит гонг - Шестой раунд (под музыку воспитатель крутит волчок)

Против вас играет воспитатель Ольга Викторовна. Музыкальная страничка видео блиц - отгадай загадку (включаю презентацию)

- Все загадки отгадали, молодцы ребята!

- Ведущий подводит итоги: Счет 5 и 5 (выкладываю цифрами на магнитной доске)

              Звучит гонг - Седьмой раунд (под музыку воспитатель крутит волчок)

Против вас играет инспектор пожарной безопасности - «Отгадай, какое правило спряталось».Капитаны команд, подойдите возьмите конверт с заданиями №2. У вас в конвертах спрятаны правила пожарной безопасности. За минуту вы должны посмотрите на иллюстрацию и пробует вывести по ней правило, выигрывает та команда, которая дас правильный ответ.

- Команды готовы, кто будет отвечать?

1 картинка. Мальчик удивлено смотрит на горящий пылесос, девочка завет на помощь. (ОР: Правило: нельзя пользоваться неисправными бытовыми электроприборами и при пожаре заливать их водой горящие электроприборы)

2 картинка  Дети играют со списками (ОР: Правило: Нельзя играть со спичками, зажигалкам

- Наша игра закончилась со счет 6 и 6 (выкладываю цифрами на магнитной доске)

Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать.

Пусть наша игра надолго запомниться,

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

Здоровый образ жизни пусть будет с тобой!

- Наша игра подошла к концу. Вы, дети, доказали, что заслуживаете звание знатоков, наши гости убедились в том, что вы знаете и выполняете правила безопасного поведения.

- Для чего нам необходимо знать правила пожарной безопасности? (ОД: чтобы избежать опасных объектов и ситуациях; уметь грамотно обращаться с окружающей средой; уметь предусмотреть опасность в быту; чтобы обезопасить себя; сберечь и приумножить свое здоровье)

Победители награждаются медалями. Мы прощаемся с вами до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...