"мишутка-водитель"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Галина Петровна Хуртина

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД

в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_1_ml_gr.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД

в 1 младшей группе

 «Мишутка — водитель»

Возрастная группа : 2 – 3 года.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Материалы:

Зрительный ряд: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд.

Раздаточный материал: шаблоны светофоров.

Предварительная работа: подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «Части машины».

Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи.

Образовательные:

- закрепление знаний о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре»;

- закрепление знаний о сигналах светофора;

- закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.

Развивающие:

- активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие познавательных интересов.

Воспитательная:

- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам приедет медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

(Машина)

Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок.

 Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой. На чём приехал мишка? Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?

Посмотрите ребята, наш мишка чем -то напуган. У Мишки что- то случилось?

(Ответы детей).

 Воспитатель: Мишка переезжал на своей машине дорогу, а там… А, там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.

Воспитатель: Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Понял Мишка? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Светофор».

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель: На какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы? (на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут). Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.

Воспитатель: а вы знаете, где надо переходить дорогу?

 (по пешеходному переходу)

Проводится игра «Машины и пешеходы».

 Воспитатель: Мишке понравилось кататься на своём грузовичке?

Теперь и ребята, и Мишка знает, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.

Воспитатель: Передвигаться можно не только на машинах. Ребята на чём ещё можно очень быстро передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель показывает самолёт.

Воспитатель: Что это за транспорт? Садись Мишутка, ребята тебя покатают.

Воспитатель собирает железную дорогу и запускает заводной поезд. Что это за транспорт? Садись, прокатись на поезде.

Воспитатель показывает кораблик на воде.

Воспитатель: Что это за транспорт? Покатаем Мишутку на кораблике?

Воспитатель: ребята, чтобы мишка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие  светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону.

Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону.

Воспитатель: мишка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора. Мишка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Мишутка - водитель»

Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Мишутка — водитель».Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....

«Мишутка водитель»

Конспект ОД по ПДД в первой младшей группе (2-3 года) «Мишутка водитель»...

Конспект занятия "Мишутка - водитель" по ПДД в первой младшей группе

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»

Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная. Учебно-методический комплект: примерная обще...

Конспект занятия "Мишутка водитель"

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе«Мишутка — водитель» Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.Задачи:Образовательные:• ...

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема «Мишутка — водитель»

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема «Мишутка — водитель»...

"Мишутка водитель"

Конспект занятия....