Правила обж Занятие-инсценировка в стихах
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Барабаш Марина Александровна

Правила обж

Занятие-инсценировка в стихах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obzh_v_stihah.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Игра-экскурсия.

Что о безопасности узнали,

Все в рисунках рассказал и.

Воспитатель предлагает детям повесить на стенд рисунки, иллюстрирующие правила безопасности и здорового образа жизни, которые они рисовали тематических занятиях в группе и дома. Затем все дети «превращаются» экскурсантов выставки (дружно переходят от рисунка к рисунку) экскурсовод (тот ребенок, к рисунку которого посетители подошли) рассказывает, о каком правиле безопасности или требовании к профилакти здорового образа жизни он сообщил в рисунке.

  1. Инсценирование действия.

Чтоб опасностей избежать,

Будем правильно поступать!

Воспитатель выступает в роли советчика, консультанта и главного «знаток всех правил безопасного поведения. Дети тоже помогают героям (действующим лицам инсценированных стихотворений) своими комментариями, подсказками осознать, в чем их ошибка, что они делают неправильно, почему это опасно. Роли всех героев, попадающих в различные жизненные ситуации (в том числе и опасные), исполняют дети.

Мальчик лежит на скамейке, «спит». К нему подходит другой ребенок, осторожно трогает, пытается разбудить, обращается со словами.

Ребенок:

Давайте научимся, братцы,

С улыбкой по утрам просыпаться Новый день пришел опять - Эй, друзья, пора вставать!

Сонный мальчик пробуждается неохотно, капризничает, отворачивается вопросы не реагирует.

Воспитатель:

Что это за поведение?

Отвечайте на ваше усмотрение.

Дети высказываются.

Воспитатель:

Если хорошо поспали,

Значит, радостными встали.

Сон -- хороший друг ребятам,

Подниматься бодрым надо!

Отдохнули, сил набрались,

Значит, все разулыбались.

Быстрое пробуждение - Залог хорошего настроения!

Дети:


Просыпаясь по утрам,

Дари улыбку миру, нам.

Мальчик:

Был упрямым, извините,

Дулся я в последний раз.

Анна Иванна, не сердитесь,

Обещаю слушать вас.

Воспитатель:

Да, не стоит быть упрямым,

Я скажу вам не тая:

Вам, ребята, я как мама,

Группа - мы одна семья.

Мльчик и девочка:

По утрам не очень-то хотели Подниматься мы с постели.

Без будильника не лень Просыпаться нам теперь,

И на маму не ворчать...

В детский сад скорей бежать!

Воспитатель: Сначала подумай, потом сделай. Девочка:

Антон малины захотел И зубную пасту съел:

Ведь на ней была картинка - Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,

У него живот болит;

Пасты нет теперь зубной - Проглотил ее больной!

Воспитатель:

Если хочешь что-то съесть,

Надо подписи прочесть,

После дать себе ответ:

Польза будет или вред!

Мальчик (болезненно).

Я очень-очень грустным был,

Но ничего не говорил,

А лишь сидел, молчал, вздыхал,

Друзей не слушал, не играл.

Воспитатель:

К тебе, дружочек, подошла.

Случилось что? Кирюша, как дела?

А почему унылый вид?

Наверно, что-нибудь болит?

Мальчик:

Я сегодня сам не свой,

Даже качнуть не могу головой.

Воспитатель: Кто понять Кирюшу может?

Дети (хором). Может, врач ему поможет?

Воспитатель:

Конечно! Друзья, когда вы заболели,

То не молчите, в самом деле,

Все должен воспитатель знать,

Чтоб к вам скорей врача позвать.

Дети (хором).

Если друг попал в беду,

Пмогу ему - бегу!..

(Имитация движений бега на месте.)

Мальчик:

Полез на дерево Коля-дружок И зацепился за сучок,

Висит сорванец, не может слезть...

Коля-дружок:

Спасите хоть кто-нибудь, кто тут есть!

Мальчик:

Недалеко Семен тут был,

На помощь к другу поспешил.

Семен-спасатель:

Я только забираться стал - Да сам в расщелине застрял.

Коля и Семен (вместе).

Вдвоем на дереве висим И плачем жалобно, вопим...

(«А-а-а» - плачут, закрывая лицо руками.)

Девочка-помощница:

Я, Юлечка, спешу скорей,

Хочу спасти своих друзей.

Я не одна, на помощь привела Дядю Сережу с нашего двора.

Воспитатель:

Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых.

А лучше помните, друзья,

Где опасно - лазить нельзя!

Ни в речку, ни на дерево, ни в ямы - Ни для игры, ни для забавы.

Два ребенка «играют», вдруг начинают отбирать игрушки друг у друга, один «плачет» и т. п.

Воспитатель:

Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю Быстрей помириться.

Подходят дети, стараются их помирить, советуют, как поделить игрушки, как организовать игру дружно!

Воспитатель:

Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

Поссорился кто-то - Спешите мирить!

«Поссорившиеся» благодарят детей, обещают быть дружными.

Воспитатель: Что такое быть опрятным?

  1. й        ребенок. Значит быть чистым, аккуратным.
  2. й        ребенок. Чтоб штаны не знали дыр.
  3. й        ребенок. Чтобы рад был Мойдодыр.

Девочка.

Так знакомый поросенок Проводил свой день в саду:

Очень пачкался ребенок - Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,

Утром чисто одевала,

Приходила, забирала - Не могла его узнать!

Воспитатель:

За сынка она стыдится.

Тк, скажите, ребята, годится?

Дети:

Ну, куда это годится?!

Всем пора бы научиться С Юли рать пример - чистюли!

В жизни не нужны грязнули!

Воспитатель: Если руки с мылом мыть не стараться?..

Дети:. На руках может грязь остаться!

Мальчик: Попадут микробы в рот!

Девочка: Может заболеть живот!

Воспитатель:

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой Руки мыть перед едой!

Дети (хором). Умей есть не спеша и аккуратно!

Девочка:

Данилка хлеб жевал - Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот - Стол облил и свой живот!

1-й ребенок:

Ты не знаешь? За столом Надо есть с закрытым ртом.

2-й ребенок:

Не спешить, не говорить,

Крошек на пол не сорить.

Воспитатель:

А поели — вы свободны,

И играйте как угодно.

Мальчик (печальный, с повязкой на лице).

У меня вдруг зуб заныл,

Я пошел к врачу.

В кресло сел, но вдруг вскочил С криком: «Не хочу!»

Девочка:

Рот закрыл и сгоряча Чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов И остался без зубов!

Мальчик Трудно мне есть, без зубов трудно жить. Дети:. Что ж, надо вовремя зубы лечить! Воспитатель:

И при лечении уметь потерпеть,

Чтобы здоровые зубы иметь.

III.Заключение.

Воспитатель:

Быстро пролетел «безопасный» час.

Я очень рада, друзья, за вас!

О здоровье своем вы много узнали,

Прочные знания по ОБЖ показали.

Только помните: мало знать - Правила следует выполнять!

Дети:

Правила ОБЖ мы узнали,

Детьми воспитанными стали!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Конспект занятия - инсценировка сказки "Колобок"

Занятие по развитию речи в младшей группе....

Памятки Правила поведения в природе В стихах

Выбираясь на природу, помните о будущем, о том, от каждого из нас зависит, что из созерцаемых сегодня красот и в каком состоянии мы оставим нашим детям. Ведь, если каждый человек станет думать, что ли...

Правила поведения в природе в стихах

Подобрала стихи о правилах поведения в природе для проекта "Будь природе другом" Использовала стихи для знакомства с запрещающими  знаками....

Правила дорожного движения для детей(стихи и загадки)

Правила дорожного движения для детей (стихи и загадки)...

Правила безопасности для детей в стихах

Есть такая пословица: «От малого опасенья великое спасенье». К сожалению, в современном мире нас поджидает множество опасностей. Чтобы не случилось беды, с детьми нужно много говорить о бе...