Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие в автобусе».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Рябчук Ольга Евгеньевна

Это занятие я проводила, как заключительный этап по своей работе: ПДД для детей средней группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД с элементами сюжетно-ролевой игры

                     «Путешествие в автобусе».

Цели и задачи:

Цели и задачи:

1.  Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах,  познакомить с пешеходным переходом.

переходом.

2.  Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.

3.  Познакомить детей со светофором, закрепить цвета (красный, желтый, зеленый).

4.  Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе развёртывания игры.

5. Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.

6.  Развивать познавательные способности, добиваться ответов детей на поставленные вопросы.

вопросы.

7.  Развивать диалогическую  речь детей, активизировать словарь (тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, остановка общественного транспорта, пассажир, водитель)

едет, светофор).

7.  Воспитывать у детей такие качества, как внимательность, любознательность, память.

Предварительная работа:

- Изучение ПДД;

- Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта;

- Знакомство со знаками дорожного движения;

- Разучивание песенки « Вот мы в автобусе сидим…»

- Конструирование из бумаги « Автобус»;

- Беседа по правилам поведения в общественном транспорте;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Лунтик. Вы все его знаете. Он пришёл к вам в гости не просто так, а хочет пригласить вас отправиться с ним в кинотеатр. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путь, но не пешком. А на чём мы поедем,  вы сейчас попробуйте отгадать:

Загадка:

Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, ребята, это автобус. Нам пора в путь. Мы сейчас с вами пешеходы. А как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до дороги. Как называется часть, дороги, по которой двигается транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Нам с вами надо перейти на другую сторону дороги. Как мы можем это сделать?

Дети: Там, где есть знак «Пешеходный переход» или зебра.

Воспитатель: А с помощью чего ещё можно перейти дорогу?

Дети: По подземному переходу, с помощью светофора.

Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы с вами пришли? (стоит знак остановка общественного транспорта)

Дети: На остановку.

Лунтик: Ребята, а вы знаете, как себя надо вести на остановке?

Дети: Да! Не кричать, не мусорить, не выбегать на проезжую часть.

Лунтик: Спасибо, друзья, теперь и я знаю правила. А вот и наш автобус.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам ехать на автобусе, кто нам нужен?

Дети: Водитель и кондуктор.

Воспитатель: Ребята, а кто следит за порядком на дороге?

Дети: сотрудник ДПС (полиция).

Воспитатель: А что проверяет сотрудник ДПС? Что должно быть в каждом автобусе и автомобиле?

Дети: Проверяет права, чтобы была аптечка и огнетушитель.

Лунтик: Ребята, а что делают водитель автобуса и кондуктор?

Дети: Водитель управляет автобусом, объявляет остановки, открывает и закрывает двери; кондуктор продаёт билеты, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Ребята, сейчас Лунтик выберет,  кто у нас будет водителем, кто кондуктором и полицейским.

Распределение ролей с помощью считалочки:

Ехал Лунтик на тележке,

Раздавал он всем орешки,

Кому два, кому три-

А водителем будешь ты…а кондуктор будешь ты…полицейским будешь ты.

Воспитатель: Теперь у нас есть водитель , кондуктор и полицейский. Ребята, а кем же будем мы с вами?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Чтение стихотворения:

А для пассажиров тоже правил всяких есть немало

Соблюдать их каждый должен, а не ездить, как попало!

Надо проходить вперёд, не задерживать народ.

Возле двери не стоять, выходящим не мешать.

И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться.

Старшим место уступать, старших нужно уважать!

Водитель: Уважаемые пассажиры! Просьба занять свои места, наш автобус отправляется. Следующая остановка « Площадь Жукова».

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, просьба оплатить свой проезд.

В салоне автобуса дети покупают билеты, и автобус отправляется в рейс.

Воспитатель: Ребята, а давайте споём Лунтику нашу песенку про автобус:

Песенка: « Вот мы в автобусе сидим…»

Автобус останавливает сотрудник ДПС.

Полицейский: Добрый день, проверка документов.

Водитель: Вот, пожалуйста.

Полицейский: Документы в порядке, огнетушитель и аптечка есть?

Водитель: Да.

Полицейский: Можете ехать, счастливого пути!

Водитель: Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется дальше.

Воспитатель: Ребята, по моему,  что-то случилось с нашим автобусом. У нас поломка - спустило колесо.

Водитель: Уважаемые пассажиры, просим вас выйти из автобуса, у нас небольшая поломка, нужно накачать колесо. А пока идёт ремонт - вы можете купить что-нибудь в магазине.

Дети покупают товары в магазине.

Водитель: Уважаемые пассажиры, колесо накачено, можно ехать дальше.

Следующая остановка « Кинотеатр».

Лунтик: Друзья, вот мы и приехали, пора выходить. Я приглашаю вас на просмотр мультфильма.

Дети выходят из автобуса и рассаживаются смотреть мультфильм о правилах ПДД.

После просмотра Лунтик прощается с детьми, благодарит, что они обучили его правилам ПДД.

отзывчивость.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Где спрятался воздух?» с элементами экспериментальной деятельности.

Цель:- расширить представления о свойствах и качествах воздуха;- подвести к пониманию значения воздуха для жизни человека, животных и растений;- развивать познавательную активность детей  в проце...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Воздухоискатели»

Открытое занятие по окружающему миру (с элементами эксперементирования) "Воздухоискатели"...