Главные вкладки

    Консультация для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
    консультация по обж по теме

    Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит ихздоровье и безопасность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovy_bezopasnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx19.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослыми или сверстниками, а в некоторых случаях можно оценить положительно – как стремление отстоять себя, отстоять право на своё мнение, на поступок. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

    Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто усвоенная сумма знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

    Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Расскажите об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут представлять опасность, а какие – нет. Большинство детей считают, что опасность представляют прежде всего мужчины («дядя с бородой»). А молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой, дружелюбной улыбкой. Поэтому целесообразно провести с детьми беседу о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Необходимо специально рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

    Приведем эти ситуации:

    - взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда – нибудь, обещая дать или показать что – то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе.

    - взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься.

    - взрослый угощает ребенка конфетой, мороженным, жвачкой и т. д.

    Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину и т. д.) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях.

    Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих«На помощь, помогите, чужой человек!»

    Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «НЕТ» другим детям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию, например: пойти посмотреть, что происходит на стройке, разжечь костёр, забраться на чердак дома и вылезти на крышу, забраться в чужой огород.

    Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим, даже если он знает родителей и действует от их имени. Целесообразно разыграть различные ситуации, в игровой тренинг включить разного рода «уговоры», привлекательные общения. Маленьким детям можно привести в пример сказку «Волк и семеро козлят».

    Так же нужно рассказать детям, что и природа таит в себе много опасностей. Это ядовитые растения, ягоды, грибы. Для ознакомления с этими растениями необходимо использовать картинки, наглядные материалы. Надо объяснять детям, что нужно быть осторожными и отказаться от вредной привычки - пробовать всё подряд, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипячёную воду, мой фрукты и руки перед едой и т. д.) в нашей ухудшающейся экологической обстановке может не только уберечь от болезней но и спасти жизнь. Необходимо так же объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными.

    Говоря о безопасности детей необходимо вспомнить и о предметах домашнего быта. Условно их можно разделить на три группы:

    - предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, электрические розетки, включённые электроприборы). Здесь, как нигде, уместны прямые запреты, которые могут дополниться объяснениями, примерами из литературы (С. Маршак «Кошкин дом»).

    - предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож). Для этого необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).

    - предметы, которые взрослые должны хранить в недоступном для детей месте (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, пищевые кислоты).

    Так же необходимо помнить, что дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом.

    Для безопасности детей необходимо формировать у них навыки личной гигиены. Дети должны научиться мыть руки, чистить зубы, причёсываться и т. д. Важно, чтобы правила личной гигиены выступали не как требования взрослых, а как правила самого ребенка, приносящие большую пользу его организму.

    Дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Дети часто не умеют объяснить причину своего недомогания, рассказать о том, что они чувствуют. Ребёнка нужно научить обращаться к взрослым при плохом самочувствии, правильно рассказать врачу, что именно его беспокоит (голова, ухо, живот и т. д.). Полезно организовать специальные игры, в которых ребёнок выступал бы попеременно как врач и как пациент, произнося соответствующие слова и «обучаясь» роли больного и доктора.

    Педагогу необходимо познакомить детей с правилами первой помощи при травмах: при порезе нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослым; обязательно рассказать о том, что случилось, если обжегся, ужалила пчела, если упал и сильно ушиб ногу, руку, голову. Первую помощь себе ребенок может оказать и самостоятельно. Закружилась голова на солнце – скорее присядь или приляг в тень и позови взрослых. Сильно озябло лицо на морозе – разотри его легонько шарфом, рукавичкой. Озябли ноги – попрыгай, побегай, пошевели пальцами. Промочил ноги – переоденься в сухое, не ходи в мокрых носках, обуви. Каждое из этих правил может быть темой специальной беседы, основанной на опыте детей, игры – драматизации, сценки кукольного театра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Консультация для родителей «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

    Консультация для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

    «Дети всего мира – это единое сообщество,члены которого не разделяются ни понациональному, ни по религиозному, нипо социальному признаку, все онинуждаются в любви взрослых и защитеот всех видов насили...

    Консультация для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

    В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том,...

    Консультация для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

    Наш детский сад уделяет большое внимание формированию у воспитанников знания основ жизнедеятельности. В частности, проводятся разнообразные формы противопожарной безопасности. В основном обучени...

    Консультация для родителей "Основы безопасности детей дошкольного возраста"

    Консультация научит родителей как подготовить своего ребенка к встрече с различными опасными жизненными ситациями....