Сценарий игры - квест по безопасности "Тропа безопасности"
учебно-методический материал по обж (старшая группа) по теме

Жирнова Ольга Владимировна

Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
  2. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
  3. Содействие развитию осторожности и осмотрительности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-квеста по безопасности жизнедеятельности

«Тропа безопасности»

Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
  2. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
  3. Содействие развитию осторожности и осмотрительности;

Ход игры

Команды заходят в зал, строятся.

  1. Ведущий: Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня мы с вами попали в страну Правил Безопасности, в которой нас ждут неизведанные тропинки, по которым мы будем двигаться, и узнавать что-то новое… Участвует в игре 4 команды. А сейчас представление команд (название, речевка).

Игру- квест «Тропа безопасности считать открытой!

Ведущий: Ребята, сегодня к вам приехали необычные гости.

 (Звучит песня «Щенячий патруль», забегают Крепыш и Рокки)

Крепыш: Здравствуйте ребята!

Рокки: Вы узнали нас? Мы спасатели «Щенячий патруль» и мы всегда готовы прийти всем на помощь!

   Вместе:

Щенячий патруль 
Садятся за руль 
Спешат всем помочь

И в день и в ночь!

Раздается  видеозвонок. Крепыш, берет трубку…

Изображение на экране Зумы: Ало, ало. Это Зума. У меня беда! Я попал ..... прерывание связи…

Рокки: Ребята, наш друг попал в беду! Но он нам не успел объяснить, что  с ним случилось и как ему помочь. Нам нужна подсказка. Вы сможете найти эту подсказку и помочь нам?

Тогда вам предстоит пройти несколько испытаний, и на каждом будете получать один пазл, от картинки, собрав которую, на конечной станции мы увидим, где находится наш друг. Его месторасположение и тогда мы сможем выехать к нему на помощь.

Крепыш:

А чтоб узнать, где находятся испытания для вас, вы получаете маршрутные листы.

  1. «Стация скорой помощи» (малый муз.зал)

Врач: Здравствуйте ребята, меня зовут Доктор Плюшева, наша встреча посвящена первой помощи и тому, как помочь человеку, если ему вдруг стало плохо.

В первую очередь, и это самое главное, вам надо позвать взрослых и вызвать службу спасения. Кто знает, по какому телефону надо позвонить, чтобы вызвать скорую помощь?

Дети: 03.

Врач: Правильно, но еще ребята есть единый номер службы спасения – это  112. Запомните его пожалуйста! (показывает картинку)

А сейчас мы с вами разберем ситуацию. (один из детей ложится на гимнастический коврик)

Посмотрите ребята, вот человек, лежит на улице, ему стало плохо. Вы проходили мимо и увидели его, что вы будете делать?

1.Подойдете, и спросите, плохо ли ему и если да, то вы должны позвать взрослых «Помогите, человеку плохо!»  (дети хором кричат).

2. Набрать по телефону номер службы спасения 112. И объяснить, что человеку плохо и описать то место, где вы его обнаружили (остановка, тротуар и т.д)

3. Пока не подошла помощь, вы должны, если человек без сознания наклониться к нему и послушать его дыхание, дышит ли он. Затем перевернуть его на бок, для того, чтоб он не смог задохнуться от западания языка.

Дети по парам, выполняют действие: Подходят к пострадавшему. Спрашивают «Вам плохо? Звонят по номеру 112. Кричат «Помогите, человеку плохо!», зовут взрослых. И пока никто не подошел, слушают дыхание, переворачивают человека на бок, чтоб он не задохнулся.

  1. Станция ПДД» (рекреация гр.Почемучки)

Встречает команду инспектор по ПДД. Задает вопросы, по ПДД и дети проигрывают дорожную ситуацию, закрепляют знания.

  1. «Станция «Лаборатория по изучению огня» (большой физ.зал)

Детей встречает пожарный.

Дядя Сэм: Здравствуйте ребята, меня зовут пожарный дядя Сэм.

Вы попали в опытную лабораторию по изучению огня!

Но чтоб начать наш опыт, вы должны как настоящие пожарные преодолеть полосу препятствия.

Перед детьми три гимнастические скамейки. После них лежат обручи. Каждому участнику команды необходимо подползти по скамейкам, прыгнуть в первый обруч, вылезти во второй обруч, перешагнуть из второго в третий и т.д., добежать до стены, позвонить в колокольчик, обратно проползти через тоннель.

Дети собираются у стола опытов.

Ребята, а вы знаете, чем нужно тушить огонь?

Дети: Да, водой

Дядя Сэм: А вот и не только водой, и я вам сейчас это докажу!

Опыт:

Пожарный предлагает одному ребенку добавить в стакан с водой краску, а другому-добавить в колбу с водой сахар.

Пожарный поджигает небольшое количество одеколона в четырех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой (из стакана или колбы), вторую из стакана с краской, третью засыпает песком, четвертую накрывает плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет. Пожарный обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка

Дядя Сэм: А теперь вывод ребята, опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю) и плотную ткань.

  1. «Станция юный эрудит» (кабинет логопеда)

Интерактивная игра по ОБЖ

5. «Станция Конечная». (Большой  муз.зал)

Все команды собираются в зале. (идет мультфильм «По безопасности»)

Ведущий: Ребята, вот мы и прошли с вами весь маршрут безопасности. И сейчас вы составите картинки из пазл, которые вы получили на станциях, для того, чтоб узнать, где попал в беду Зума – спасатель и друг наших гостей.

Дети собирают картинки на магнитной доске

Под музыку забегают Крепыш и Рокки.

Ведущий: Крепыш и Рокки, посмотрите пожалуйста, ребята принесли для вас подсказку, посмотрите на доску. Вы узнаете это место в городе?

Спасатели: Да конечно! Спасибо вам ребята, мы побежали спасать нашего друга! До свидания!

Ведущий: А теперь, в завершение нашей игры, команды покажут свои приготовленные номера «Домашнее задание» (стихи, песни, танцы).

Награждение команд.

Раздается видеозвонок, появляются на экране Крепыш, Рокки и Зума. Благодарят ребят за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Игра - квест для старшего дошкольного возраста "Тропа безопасности"

 Цель и задачи КВЕСТа Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью  повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.  ...

Игра-квест по ПДД «Безопасный самокат»

Формирование у детей старшего -подготовительного дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате....

Игра-квест по пожарной безопасности «Собери пожарную команду»

Данная работа нацелена сформировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожар...

Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельноси для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности...

Игра-квест по правилам безопасности.

Квест по правилам безопасности с использованием произведений К.И. Чуковского. Во время игры-бродилки дети попадают на различные станнции:-станция скорой помощи-станция ПДД-станция пожарных-станция &qu...