ОБЖ. ПДД
материал по обж на тему

Дубова Марина Николаевна

ОБЖ.ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по основам безопасности

 «Апельсин»

(старший )

Подготовил:

М.Н. Дубова

Дидактическая игра « полезно, а что ?»

Цель игры:  у детей представления о  для здоровья продуктах,  овощей и , о правильном питании.  детям осознать, что  рекламируемые продукты не  полезные.  детей осознанно  к своему питанию.  речь детей.

: карточки с  полезной и вредной еды.

Ход : ребенку раздается  поле, на поле  раскладывает  те карточки, на которых  продукты полезные для  человека. Карточки, на  изображена  еда, откладываются в сторону.

 игра "Опасно - не ".

Цель игры: 1.  детей  опасные для жизни , грозящие их здоровью и  окружающих, от неопасных;

2.  предвидеть и  результаты возможного  ситуации;

3. Закреплять и  правила безопасного  в различных ;

4. Развивать охранительное .

5. Воспитывать чувство ;

Игровая задача:

 степень  предлагаемой ситуации для  и здоровья.

Определить,  из описанных ситуаций  угрозу для .

Поднять нужную  в зависимости от степени .

Правильно разложить  картинки.

 игры: дети не  мешать друг  слушать, и отвечать, при  могут  ответы товарищей.

 материал: набор  картинок с изображением  и неопасных для  и здоровья ситуаций,  с зеленым и красным .

Ход игры: 1. Внимательно  рассказ , дети поднимают  карточку, если  опасность, и зеленую,  ее нет.

2. Ребята  рассматривают дидактические , которые показывает , затем поднимают  карточку,  есть угроза для  и здоровья; зеленую -  опасности нет. При этом в  случае  свое решение.

3.  предлагает детям  поработать с дидактическими ; под красную  надо положить  с изображением опасных для  ситуаций, под зеленую - с  неопасных .

Ребята объясняют  выбор (помощь , если дети  с ответом).

 игра «Что  хорошо, а что такое »

Цель игры:  представлений  об экологически правильном .

Материал: сюжетные .

Ход игры: предложить  определить на  и выбрать те, на которых  ведет себя , бережет свой  (в дождливую  выходить на улицу с , заниматься спортом,  полезными для здоровья  и т. д.)

Подвижные  по безопасности для дошкольников

 игры по безопасности для  проводятся в большинстве  в форме . Дети делятся на две . В таких играх  обычного сигнала  использовать  пожарной сирены.

 «Пожар»

Для игры  детские костюмы : каска, , перчатки, комбинезон.

По  игроки стартуют с  старта и добегают до , на которых  костюмы пожарных.  должны одеться,  к своей команде,  и отдать  следующему участнику.

 та команда, которая  всех «собралась на ».

Игра « сборы»

Для игры  стол и различные , в том числе и «заимствованные» из  части: , противогаз, каска.

По  игроки бегут к , на котором разложены , выбирают  предмет, необходимый для  пожарного, и возвращаются в .

Побеждает та команда,  быстрее и,  главное, правильнее  справится с заданием.

 «Отважные пожарные»

Для  понадобится  полосу препятствий. В  ее установлен макет , в котором «живут» .

По сигналу  начинают эстафету:  через полосу , «спасают» из дома  игрушку и  к своей команде.  — спасти всех  игрушечного дома.

 та команда,  быстрее всех оказала  пострадавшим.

Игра « костер»

Для игры  песочница или  с песком.

По сигналу  зачерпывают маленьким  песок и бегут по  к «пожару» —  с изображением пламени.  нужно осторожно,  не рассыпать песок.

 та команда,  больше всех  песка и, соответственно,  затушит пламя.

 «После »

От каждой команды  по два игрока. Для игры  большая катушка с  шнуром.

По  ведущего участники  наматывать шнур на . Побеждают те, кто раньше  с заданием.

 «Коридор»

Перед  командой лежат .

По сигналу участники  по тоннелю и  бегом назад к  команде.

Игра « сапога — пара»

 разбиваются на . Пары связывают ( ногу одного  с правой ногой  игрока). , взявшись за руки,  до обруча, имитирующего дом в , и «спасти» оттуда .

Побеждает та , которая быстрее  спасет всех .

Игра «01»

Для этой  нужно  листочки и маркеры.

 каждой команды по  начинают бежать в  сторону . На стуле лежит , на котором нужно  маркером «01, то есть  пожарную .

Игра продолжается до тех пор,  все дети не напишут «01.

: Красный, желтый,

Игра  на внимание и развитие .

Дети сидят на  или на стульчиках. Если  поднимает  флажок, дети  ногами. Если  желтый флажок -  в ладоши.  красный - сидят без  и звука. Тот, кто ошибается,  из игры.

Вариант: тот, кто не , получает , а в конце игры -  приз.



Предварительный просмотр:

Беседы с детьми по безопасности

г «Апельсин»

(старший  возраст)

Подготовил:

                                                                                               

воспитатель

Беседа на :

 «Знакомство с ».

Цель: Познакомить  с улицей её особенностями,  правила поведения на ; идти  по тротуару; по правой ; переходить улицу  по подземному переходу или «».

Воспитатель:  ребята! Я тут недавно была в  пешеходных наук и мне  рассказывали про улицы и , но я не всё поняла.  мне разобраться!

- Ребята, что  улица? Понятно, это , вдоль которой  дома.

-  называют пешеходом? , это люди, которые  пешком.

-  Кто такие ? Это люди,  едут в транспорте.

- Где по  движется транспорт? Это  по дороге, которая  проезжая ?

-  По какой части  должен ходить ? Надо запомнить, что  должны  по тротуару.

- По какой  они должны идти?  по правой, чтобы не  другим .

- Где пешеход должен  улицу? По подземным и  переходам. Значит,  дорога и  пешеходный переход. Её ещё  «зеброй».

 Мне загадали , только я не знаю что это.

 и ночью я ,

Всем сигналы ,

Есть три цвета у .

Как зовут меня ?

- А что обозначают  светофора?

Красный  – стоять приказ.

 свет мигнёт  – приготовьтесь к !

А зелёный загорится –  свободен.

Вот теперь я всё а! Спасибо вам ребята! Я  быть  пешеходом.

Беседа на :

«Пора не пора – не  со двора».

Цель:  детям, что у  играть нельзя.

 ребята! А вы любите  в прятки?

А что вы говорите,  чем открыть  и отправиться на поиски?

, вы говорите так: пора не  – иду со двора. Это такая . Сказал, , огляделся по сторонам и  искать.

А вот я недавно была в  пешеходов там, у ребят  другая:  не пора – не ходи со ! Если ты играешь в , прячься только во !

Если ты  на самокате, не выезжай на !

Если сел на велосипед.… Тут и  не о чем: пока не подрастёшь,  строго-настрого  ездить по улице на .

Отчего такие ? Оттого, что на улице  много , и все они ездят быстро.

А во  машины появляются  и едут не торопясь. Так  в правилах для : в проездах между , во дворах, где играют , вести машины  медленно и  аккуратно.

Вы запомнили ?

Правильно: пора не  – не ходи со двора! А ?

Ну, молодцы, всё !

Беседа на тему:

« налево, посмотри ».

Цель: Закрепить  детей о том, как  переходить дорогу.

-  ребята! Я недавно была в  пешеходов и очень  нового а и хочу с вами .

Кто знает, где надо  дорогу?

Правильно, по  переходу, где  белые полоски «», или по подземному переходу. Но  и тихие-тихие улицы, а тем  переулки или,  быть, дороги, по  проезжает одна  в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни  лестниц.…   вы думаете, что здесь  разгуливать, где попало, то . Какую бы улицу ты ни , не спеши  на мостовую. Дорога  быть хорошо и  видна. Справа и . А то, не ровен час,  из-за поворота !

Не сходя с тротуара,  налево: не приближаются ли . И обязательно , пока все они проедут.

Но  налево? Да по той простой , что с этой стороны и  машины.

 посмотрел? Свободна ? Тогда иди. Быстро, но не . Дойдёшь до середины  – остановись. И  посмотри внимательно, на  раз направо: оттуда  встречный поток . Вначале –  налево. Посреди  – посмотри направо.

Вы , как надо переходить? В  сторону  надо посмотреть? А  в какую?

Молодцы,  запоминаете!

А если  машина? Не  перебегать дорогу – не . Как ни беги, автомобиль  быстрее. Подожди,  он проедет .

Но где ждать, если ты на  середине улицы? Там и жди.  на белой черте,  делит  на две части. А на переходах  широкие улицы  рисуют белой  островок.  ты в полной безопасности. Это  так и называют: островок . Посмотрите. (Показать )

Вы запомнили, как  место, где можно  пока проедут ?

Молодцы, ребята!  запоминаете!

 на тему «Безопасность на »

Цель: напомнить  о правилах поведения на .

Здравствуйте ! А я сегодня побывала в  пешеходных наук. Мне там , что надо делать,  сохранить  жизнь на дорогах. А вы ?

Правильно, надо  правила дорожного . Давайте их все .

Правило №1. Где можно  дорогу?

Правильно,  дорогу можно  по пешеходным . Они обозначаются специальным  «пешеходный переход». Вот  (показывает знак). , а знаете  самый безопасный ? Это - подземный. Он обозначается вот так ( знак).

Правило №2.  нет подземного , ты должен пользоваться  со светофором. А сигналы  вы знаете? Правильно. « человечек» : «стойте!», а «зелёный » означает: «идите!»

№3. Нельзя переходить  на красный , даже если нет .

Правило №4. Переходя , всегда надо  по сторонам.  мы сначала посмотрим? Да,  – налево, а дойдя до  дороги – направо.

 №5. Безопаснее  переходить дорогу с  пешеходов. Это понимают  бездомные собаки,  не знают  дорожного движения. Ни в  случае нельзя  на дорогу. Перед  надо . Ребята, а почему  выбегать на дорогу? А на  играть можно? ? Правильно. Это  №6. Нельзя играть на  части дороги и на . Ребята, если  родители  с какой стороны  обходить автобус,  и трамвай, можете им , что:

Автобус и  на остановке надо  только сзади, а  можно обходить  спереди. ?

Вот молодцы ребята! Все  помните. Это здорово!

 на тему:

«Правила  в транспорте»

: Закрепить знания  о правилах поведения в .

Здравствуйте, ребята!  я ехала в  сад на автобусе, то увидела , который кричал и  в автобусе. Разве так  себя  в транспорте?

Ребята, а  поговорим о правилах  в транспорте!

Как надо  на остановке  ждёшь транспорт?

, на остановке не балуются.  приедет автобус  на номер , прежде чем в него . И сначала выпусти  из транспорта, а потом  сам. Не задерживайся в  проходи в середину . Не толкай других  и не наступай на ноги. И  быть  при закрытии дверей.

А что  делают в транспорте?

, оплачиваем проезд или  проездной . И сохраняем его до конца !

А если в транспорт  бабушка, что нужно ? Правильно,  место старшим.  помогать пожилым . Не скандаль и не капризничай в . И не разговаривай  – ты мешаешь другим.  тебя о чём-то , отвечай вежливо.  других !

А с мороженым можно  в транспорт? Почему? А  можно? А в окно  мусор? ?

Ребята, мне говорили, что  в окно очень ! Почему?

Ребята, а  кто-то  в транспорте, что надо ?

Надо сообщить . А если тебя , привлеки  взрослых.

Ребята,  вам! Вы мне сегодня  непонятного объяснили.

 на тему: «»

Цель: познакомить  с профессией полицейского –  и работой ГАИ.

Здравствуйте ! Я вчера была в  пешеходных наук. Там мне , что есть люди,  следят за тем, чтобы все  правила  движения. Это особые  работников полиции –  зорких и внимательных. А  это подразделение  автомобильная инспекция – ГАИ. Они  за порядком на дорогах  страны. Они берегут  и здоровье . Вот он, самый главный  на дороге, - полицейский  – регулировщик. (Показывает ) Посмотрите, как он . Даже костюм  ему регулировать движение.  куртка. Защитный . Полосатый . Полосатые нарукавники. Всё – . Полоски непростые: в  они светятся. Это для того,  водители и  видели инспектора. А ещё у  есть радиотелефон,  разговаривать с другими , машинами ГАИ. В  у регулировщика жезл,  в чёрно-белую полоску . Когда инспектор –  встал в  «смирно», а потом   поднял руку с  вверх, это означает: «! Входить на  запрещено. Надо  моего разрешения».  регулировщика обязателен для . А если ты уже  на мостовую, возвращайся  на тротуар или добирайся до « безопасности» - куда . Там и жди разрешения . Если же ты уже прошёл  улицы, тогда  добирайся до тротуара.  регулировщик  правую руку , надо делать то, что  все при жёлтом сигнале  – приготовиться. Нам  можно только , когда регулировщик  к нам грудью или спиной с  вперёд или в  руками.

Труд  тяжёлый. Но он нужен . Надо уважать  – командира , следить за его приказами,  и точно их выполнять.  на улицах не будет  случаев.

Вот , у полицейских есть  машина, которая всё  и слышит. Для того  всё видеть и  у неё есть самые  приспособления: радиостанция, , фара – искатель …  машины ГАИ  подчинятся все водители и . Запомнили? Молодцы!



Предварительный просмотр:

Социальная кампания «Моя семья за безопасность на дорогах».

01.08.2018-30.08.2018г.

Подготовил:

воспитптель

М.Н.Дубова

1. Работа с детьми.

Дата проведения

Мероприятия.

Цель мероприятия.

01.08.

Рассматривание сюжетных картинок , иллюстраций с последующим обсуждением на тему «Улицы нашего города»

Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

02.08.

ПИ «Сигналы светофора»

Уточнить и закрепить знания детей о работе светофора.

03.08.

СРИ «Автобус», сюжет «Едем в автобусе»

Познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;

06.08.

Решение проблемной ситуации «Помоги зайчику перейти дорогу»

Закрепить знание сигналов светофора и некоторых дорожных знаков.

07.08.

МПИ «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем»

Закрепить названия транспорта.

08.08.

Рисование «Машины спешат на помощь»

Закрепить представление о спецтранспорте и его назначении.

09.08.

ДИ «Передай жезл»

 Закрепить знание ПДД посредством отгадывания загадок.

10.08.

Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

Закрепить знание правил дорожного движения.

13.08

Игра «Собери целое» (Дорожные знаки»)

Закрепить знаки «дорожный переход», «светофор», «дети», «Движение пешеходов запрещено»

14.08.

Просмотр и обсуждение презентации «Правила дорожного движения»

Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте;

15.08.

СРИ «Едем в поезде»

Продолжать работу над формированием у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.

16.08.

Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы»

Развивать интерес к соблюдению правил дорожного движения»

17.08.

Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

Закрепить правила поведения на улице , игровой площадке во время игр.

20.08.

Рисование «Трёхглазый дружок».

Закрепить знание  назначения сигналов светофора.

21.08.

Беседа «Правила поведения на дороге»

Продолжать закреплять и дополнять представление о   правилах поведения на дороге.

22.08.

Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Продолжать работу над формированием у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.

23.08.

СРИ «Гараж», сюжет «Машины едут в гараж после трудового дня»

Закрепить знаиие о различных видах общественного транспорта.

24.08.

Просмотр и обсуждение презентации « В стране дорожных знаков»

Дать представление о значении дорожных знаков.

27.08.

Решение проблемной ситуации «Светофор сломался» ( действия регулировщика)

Продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;

28.08.

Рисование «Дорога»

Закрепить представление о дороге, перекрестке.

29.08.

Чтение «Сказки о правилах дорожного движения»

Развивать интерес к соблюдению  правил дорожного движения.

30.08.

Игры на настольном перекрестке.  

Закрепить знание движения транспорта и пешеходов.

2.Работа с родителями.

Консультация для родителей «Родителям о безопасности дорожного движения».