ПРОЕКТ по правилам дорожного движения "Безопасная дорога"
проект по обж по теме

Калиничева Виктория Александровна

"Безопасная дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga.docx98.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г. Починка

                                    

 

Проект «Безопасная дорога»

(подготовительная к школе группа)

      http://ds-kolobok.ucoz.ru/CR/ppdd/image039.jpg

                                             

                                                                       

                                                                        Подготовила и провела: воспитатель

                                                                          Калиничева Виктория Александровна

 ПОЧИНОК,, 2017год

Вид проекта: краткосрочный                                                                                            Участники: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД.                                                                                                                                          Срок  реализации: 25.09. 2017 - 29.09. 2017г.                                     Цель:  Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.                         Задачи: 

  • углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученных ранее.
  • расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.
  • стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
  • развивать осознанное отношение к безопасному поведению на дорогах.
  • вовлечение родителей в педагогический процесс по изучению ПДД.

Новизна:  Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы.

     Этапы проекта:   Подготовительный

  • определить основные направления работы.
  • подобрать литературный материал по правилам дорожного движения, рассмотреть иллюстрации;
  • разучить подвижные игры и стихи по теме;
  •  провести беседы по ПДД
  • подобрать материал для продуктивной деятельности.                                                  

Основной                                                                                                               Познавательная часть:

  •  экскурсия по ПДД к проезжей части с целью изучения дорожных знаков и правил дорожного движения;
  • ООД «Путешествие в страну Правил дорожного движения»,  
  •  встреча с инспектором ГИБДД, беседа на тему «Безопасность на дороге»;
  • использование ИКТ.

Продуктивная часть:

  • лепка из пластилина «Светофор»;
  • рисование «Страна дорожных знаков».

Работа с родителями:

  •  беседа о важности данного проекта;
  • памятка для родителей «Безопасность детей – забота родителей»;

 Заключительный

  •  совместное развлечение детей и родителей «Правила дорожного движения, нужно применять без промедления!»
  •  фотовыставка родителей и детей по ПДД на тему «Дорога и я»;
  • презентация проекта «Безопасная дорога».

 

Комплекс утренней гимнастики

 

Подвижные игры по ПДД

«Красный, желтый, зеленый».

 Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети сидят на скамеечке (стульчиках) или стоят. Если взрослый поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

 

«Стоп»

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:                                                                                                                                   

  - Быстро шагай, смотри, не зевай!                                                                                                          

 Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп! », играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие  продвигаются вперед.                                                                                                                                               Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

«К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Сигналы светофора"

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

«Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

«Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.                                                                                                          Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

  «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Дидактические игры по ПДД

1. Четвертый лишний.

1.      Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2.      Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3.      Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4.      Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

2. Игра в слова.

Варианты игры.

1.      Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

2.      Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3.      Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа.

3. Группы дорожных знаков.

1.      Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку, высказать свои впечатления, совместно проанализировать предложенную ситуацию. После этого взрослый зачитывает текст (не называя знака) и просит детей подобрать дорожный знак, который соответствует данной картинке и тексту, обосновать свой выбор.

2.      Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожные знаки, вспомнить, на какие группы их можно разделить. Выбираются участники игры, которые по указанию воспитателя отбирают нужные знаки, раскладывая их в подготовленные обручи. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Следующим участникам игры предлагают подобрать по одной картинке к определенной группе дорожных знаков, аргументировать свой выбор.

4. Виды транспорта.

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.

5. Поле чудес.

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице. Дети поочередно крутят барабан. На какой картинке остановится стрелка, ту ситуацию и объясняет ребенок. Воспитатель просит найти выход.

6. Объяснялки.

Дети делятся на две команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам. (Например: автобус – на нем ездят люди на работу и ли в гости, он бывает под разным номером).

Примерные слова:  дорожный знак,  пешеходный переход,  пассажир, пешеход,  светофор,  велосипед,  тротуар,  трамвай.

7. Узнай дорожный знак.

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем, он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.

 

 Стихи и загадки по ПДД

 

                          http://ds-kolobok.ucoz.ru/CR/ppdd/image027.gif

 

                         Невеселая история

  Эта история произошла с маленьким Лисенком, который жил в лесу недалеко от дороги. Очень часто зверята перебегали через эту дорогу в соседний лес в гости к друзьям, при этом нарушали Правила дорожного движения, так как никто их не научил, как надо переходить дорогу. Однажды Зайчонок попал под колесо машины и сломал ножку, и тогда родители зверят решили провести в звериной школе урок по Правилам дорожного движения. Все зверята очень внимательно слушали, изучали знаки. Теперь они знали, что дорогу можно переходить не спеша, под прямым углом, убедившись в безопасности, а лучше всего дойти до пешеходного перехода. Только Лисенок баловался на уроках и мешал другим. Он говорил, что ему неинтересно, скучно, что он и так все знает, да и знаки ему ни к чему.                                                              В день рождения Лисенку папа подарил красивый самокат и сказал: «На самокате можно кататься только на широкой поляне да по лесным тропинкам. На дорогу — ни ногой! Тебе только семь лет. Да и движение там очень большое». Но Лисенку очень хотелось на большой скорости промчаться по гладкой асфальтированной дороге, и он пошел к ней.                                                                                                                          Дорога круто поднималась вверх, а потом был длинный извилистый спуск. Вот с него и хотел скатиться Лисенок. Когда он шел, на пути ему встретились три дорожных знака. Один знак указывал о крутом подъеме, другой — о спуске. А третий знак — что впереди на спуске будет опасный поворот и ехать нужно очень осторожно, на маленькой скорости. Но Лисенок не знал этих знаков, поэтому он ничего не понял.          

Стихи и загадки

С. Михалков  «МОЯ УЛИЦА»

Здесь, на посту, в любое время,

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Андрей Усачев

«ДОМИК  У ПЕРЕХОДА»

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных человечка:

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно.

Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит: -

Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный -

Значит, путь опасный!

И днем и ночью темною

Окошки в нем не гаснут:

Вот вышел гном зеленый,

Вот появился красный.

У человечков важная

И сложная работа -

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

Ирина Гурина

«Малышкин светофор»

 

Светофор нас в гости ждет.

 Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

 Задержать он хочет нас.

 Если красный – нет пути.

 Красный свет – нельзя идти.

 Желтый свет – не очень строгий:

 Жди, нам нет пока дороги.

 Ярко-желтый глаз горит:

 Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

 Открывает путь для нас.

 Полосатый переход

 Пешеходов юных ждет!

«Правила дорожного движения»

 

 Красным глазом светофор

 На меня смотрел в упор.

 Я стоял и молча ждал,

 Потому что точно знал:

 Если красный свет горит,

 Пешеход всегда стоит.

 Если видишь красный свет,

 Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,

 И шуршали тихо шины.

 Ехал трактор, дребезжал,

 Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз

 По дороге бревна вез.

 Желтый свет горит под красным:

 Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

 Чтобы путь освободить.

 Загорелся желтый свет –

 Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

 И машины тоже ждут!

 Светофор моргнул и – раз!

 Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход

 Пешеходов разных ждет:

 Идет с коляской мама,

 Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,

 Старик ведет старушку,

 Две девочки идут,

 Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,

 Как будто говорит:

 Пожалуйста, идите,

 Но только не бегите!

А если на дорожке

 Завоет неотложка,

 Ее вы пропустите

 И лишь потом идите!

Зеленый – безопасный,

 Зато опасен красный.

 Зеленый – мы идем,

 А желтый с красным – ждем!

«Непослушный пешеход»

Через лес бежит дорога,

 Светофор моргает строго.

 К переходу все спешат:

 От лосей и до мышат.

 Иногда через дорогу

 Пешеходов очень много

 Скачет, ходит, пролетает,

 Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

 Мама пальчиком грозила:

 – Помни правила, малыш!

 Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

 На зеленый – проходи!

 Непослушный пешеход

 Сделал все наоборот!

Ежик очень торопился

 И клубочком покатился

 Прямиком на красный свет!

 Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

 И зажмурил еж глаза.

 Старый толстый самосвал,

 Забибикал, зарычал:

 Еле я остановился,

 Чуть с дороги не свалился!

 Что, не знаешь правил ты?!

 Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам тебе я, еж, совет:

 Не ходи на красный свет!

 Еж тихонько пропыхтел:

 – Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

 Еж исправился с тех пор.

 Лучше всех порядок знает,

 Ничего не нарушает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения "Законы улиц и дорог"

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА: 1. Автор проекта: Азарян Эмилия Григорьевна;2. Продолжительность проекта: октябрь – январь месяц 2013 года;3. Тип проекта: практико – ориентированный;4.У...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"

Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога для тебя и для меня»

АктуальностьВ соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

проект по правилам дорожной безопасности "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК"

В предверие раннего наступления сумерек поздней осенью, дальнейшем и зимой учасщаются случаи небезопасного поведения детей на дороге. Во избежание этого целесообразно проводить работу не только с деть...

Проект по правилам дорожного движения Тема: «Дорога – не детская площадка»

АктуальностьВ нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением прав...

Проект по Правилам Дорожного Движения «Дети – дорога – безопасность» 2019-2020 учебный год

Проект "Правила дорожного движения" для детей II группы раннего возраста...

Проект по Правилам Дорожного Движения «Дети – дорога – безопасность» (ранний возраст)

Проект по Правилам Дорожного Движения «Дети – дорога – безопасность» (ранний возраст)...