«Точно знает каждый: безопасность — это важно!»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Исакова Надежда Александровна

«Точно знает каждый: безопасность — это важно!»

Цель: обобщить знания детей по ОБЖ.

Задачи :

в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилахповедения во время пожара; закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией. развивать творческую активность, смекалку, любознательность. воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_professii.doc122.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Точно знает каждый: безопасность — это важно!»

Цель: обобщить знания детей по ОБЖ.

Задачи :

в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилахповедения во время пожара; закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией. развивать творческую активность, смекалку, любознательность. воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.

Предварительная работа: чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ.

Ход викторины:

Дорогие, мои дети. Вы стали такие большие, уже в старшей группе. Совсем скоро вы пойдете в школу. Ваши родители не всегда смогут быть рядом, отводить вас в школу и встречать. Иногда вам придется быть дома одним или одним возвращаться домой. А чтобы в такие моменты с вами не случилась беда, что нужно делать? (соблюдать правила безопасного поведения).

А вы хорошо знаете эти правила? Может, проверим? Чтобы было интереснее и веселее, я предлагаю разделиться на две команды. Команда «Умники» и команда «Знайки»

Задание №1

 «Разминка». Тут главное быстрота.

Игра «Да или нет»

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения(мяч бросать по очереди одной и другой команде) 

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения

Дети: Да.

 Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. 

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. 

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. 

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. 

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да 

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет. 

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да. 

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет. 

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да

 Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Молодцы!! Размялись и мы начинаем наши соревнования. Будьте внимательные, дружные.

Задание №2 «Отгадай загадку»

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно. Начинает команда «Умники»

1. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые Всем знакомые полоски. Через дорогу нас ведет Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (отнять).

4. На знаке увидел детей- Притормози поскорей. Означают знаки эти Что здесь часто ходят … (дети)

Продолжает команда «Знайки» слушаем внимательно.

1. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»- Говорит нам знак дорожный. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий Нам мигает у дороги? Красный глаз глядит в упор, «Стой!» - сигналит… (светофор)

4. Тут заправится машина Выпьет три ведра бензина Помоги машине каждой Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция) Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

Задание №3

Подвижная игра «Светофор»

Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.

Задание №4 А сейчас задания «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде). 

Примечание: Каждый ответ комментируется Детям дается объяснение почему именно этот ответ правильный.
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2 
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям 
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 111
• 112
• 113
Ответ: 2
5. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
Ответ: 3
6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
• Побегу за мячом
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
Ответ: 1
7. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
Ответ: 3
8. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

  • остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»
  • побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым
  • побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!, Забодаю!».
    9. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
    • Смело идти купаться
    • Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
    • Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
    Ответ: 2
    10. . Что делать при встрече с пчелой?
    • Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
    • Постараться ее уничтожить
    • Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
    Ответ:3
    12. Почему опасно ходить по льду?
    • Потому, что он холодный
    • Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
    • Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
    Ответ: 2 и 3


13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
14. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко 
Ответ: 2

Задание №5

Вы пешеходы, участники дорожного движения, а чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки

 Я показываю знаки, вы их называете и  выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан:

«Пешеходный переход»(Шагают на месте)

«Движение пешеходов запрещено»(Стоят на месте)

«Подземный переход»(Шагают на месте вприсядку)

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»(Гудят ту – ту)

«Скользкая дорога»(Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге)

«Место остановки общественного транспорта»(Стоят на месте)

Задание №6

 «Найди опасность»(ромашка)

Командам раздаются «лепестки» с изображением опасных и неопасных предметов. Опасные предметы надо наклеить на красную серединку безопасные на зеленую. Объяснить, чем опасны эти предметы.

Задание №7  «А беды могло бы не быть».

Ребята, вы любите сказки? (Да) тогда вы знаете, что в сказках с героями случаются опасные ситуации. Задание для всей команды, подумайте

  1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

- Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

- Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)

- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери.)

Задание №9 Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

 Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы!!!  Дети, вот и закончилась наша игра. Вам понравилось? А что нового вы узнали? А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий?

Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила безопасного поведения. Вы справились со всеми заданиями и мы подводим итог.

 (подсчет балов - эмблем) Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знает каждый-безопасность это важно"

Игра – викторина по  правилам безопасности  с детьми подготовительной группы. В игровой форме помогает обобщить и расширить знания по правилам безопасности, полученные на предыдущих за...

Викторина "Знает каждый безопасность это важно"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13692701","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]...

Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста "Знает каждый: безопасность - это важно!"

Викторина по правила безопасности для детей среднего дошкольного возраста "Знает каждый: безопасноть - это важно!"Цель: обобщить знания детей по ОБЖ.Задачи: в игровой форме углубить и закреп...

Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто су...

Игра-викторина по правилам пожарной безопасности "Знает каждый - безопасность это важно"

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.Задачи:Образовательные:- в игровой форме углубить  и закрепить знания детей по основам безопасно...

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»...