Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

(образовательная область «Познание» ( формирование целостной картины мира), «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»)

Программное содержание:

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

«Познание»                                                                                                                           Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;                             Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;                  Закрепить знания детей об основных видах транспорта;                                                 Развивать наблюдательность, зрительную память;                                                            

«Социализация»                                                                                                                    Продолжать  учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами игры;                                                                                                                              Упражнять в практическом применении полученных знаний, закреплять правила дорожного движения;                                                                                                                              

«Музыка»                                                                                                                                       Учить согласовывать движения под музыку.

«Коммуникация»                                                                                                                  Развивать умение отвечать полным ответом.                                                                   Учить отгадывать загадки, говорить отгадки;                                                                  Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

 «Безопасность»                                                                                                                     Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;                       Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;                                                      Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

 «Здоровье»                                                                                                                                    Учить активно, участвовать в физкультминутках;                                                                             Активизировать двигательную активность;                                                                                                                         Развивать умение ориентироваться в пространстве;    

  «Художественное творчество»                                                                     Совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов из квадрата;         Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.        

«Физическая культура»                                                                                                  Развивать двигательную активность детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.

Оборудование: макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, диск с детскими песнями, автобус.

Раздаточный материал: макеты светофоров из геометрических фигур, круги (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, голубой), разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети»), круги для подвижной игры (красный, желтый, зеленый), клей, салфетки, заготовки светофора, квадраты (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа: Д/и «Кто нарушил правила», «Кто быстрее соберет светофор», проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги.

Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический.

Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные-показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, подвижная игра «Светофор».

Ход НОД:

Под песню «Светофор» дети заходят в группу.
 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в страну Светофорию! Там мы поиграем в интересные игры, узнаем много интересного и полезного о правилах дорожного движения! Хотите отправиться в Светофорию?  Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете на чем же мы отправимся в наше путешествие? Какой вид транспорта удобнее для путешествия? В машину мы можем все сразу поместиться? А в автобус? Давайте отправимся на автобусе!                                                                        Воспитатель: Садитесь в автобус. Ну, что все в порядке, все готовы! Можно отправляться в путь.   Ну чтобы оказаться в стране Светофории нам нужно закрыть глаза.    (включить песню «Мы едем, едем, едем…»)                                                                        Воспитатель вносит куклу светофор.                                                                                                                                                 Воспитатель: Кажется, мы подъезжаем …Ребята, а в стране Светофории нас встретит!

Ответы детей: (Светофор)  

Светофор: Здравствуйте ребята!                                                                                                        Я вежливый и строгий.                                                                                                              Я известен на весь мир,                                                                                                                      Я на улице широкой - самый главный командир.                                                                    Я – светофор!                                                                                                                              С виду грозный и серьезный, я трехглазый – светофор!                                                Всюду люди меня знают, да и как меня не знать?                                                               Все должны мои сигналы!                                                                                                                              Помнить, строго выполнять!

Воспитатель: Здравствуй Светофорик!                                                                Воспитатель: Ребята наш Светофорик приготовил нам задания.                          Светофорик: Сейчас ребята я вам загадаю загадки.                                                      Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки!  Светофорик наши дети не только умеют отгадывать загадки. Но и умеют собирать светофор из геометрических фигур. И знают значение каждого сигнала светофора. Ты сейчас в этом убедишься.

Дидактическая игра «Собери светофор».                                                                                  (Дети собирают макет светофора вставляют в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных)                                                                                    Воспитатель: ребята, а из каких геометрических  фигур мы с вами составили светофор, и какого цвета мы использовали круги.                                                                                                                            Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?                                               Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.                                                                                                              Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?                                                                   Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость.                                                                                                 Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?                                             Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки загорелись. Значит, мы с вами правильно составили светофор.                                            Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Светофор»: когда я показываю красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.                                                                                                                   Светофорик: Ребята, а вы знаете, что помощники на дороге не только светофор, но и дорожные знаки! И кто-то в моей стране Светофории захотел испортить все знаки… Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пытался собрать, но у меня ничего не вышло. Может, вы поможете собрать?                                                                                 Ответы детей: (да)

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети  собирают по парам разрезанные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети»)                                                        Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?                                                                         Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?                                                           Воспитатель: Ну что ребята покажем светофору какие мы шоферы.                                                        Физминутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)                                                      Едем, едем на машине                             (движение рулем)                                                Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)                                       Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)                                     Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)                                                              Дворники считают капли                                                                                                                Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)                                                                     Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)                                            Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)                                                                                

Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на стульчики у нас с вами следующее задание от Светофорика.                                                                                              Светофорик: Ребята посмотрите у меня есть помощники но они без огоньков, помогите мне исправить ошибку.                                                                                                                 Практическая часть (изготовление светофора)                                                               Объяснение приемов и последовательности работы. Воспитатель, раздает заготовки светофоров.                                                                                                              Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?                                            Дети: Огоньков.                                                                                                    Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?                                                                                                                  Дети: Красный.                                                                                                    Воспитатель: В середине?                                                                                                  Дети: Желтый.                                                                                                       Воспитатель: И внизу, будет...                                                                                          Дети: Зеленый.                                                                                                      Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:                                                                                                             Раз, два, три, четыре, пять.  (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)                                                                                                                            Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)            Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)                                                                                                         В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)               Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.           Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.                                                                        

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? Что можем  рассказать интересного маме и папе? А теперь нам тоже пора возвращаться в детский сад! Садитесь в наш автобус и поехали! (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе....

Методическая разработка конспект развлечения по ПДД в средней группе " Путешествие в страну Светофорию"

Конспект данного развлечения поможет педагогу в занимательной форме познакомить дитей 4-5 лет с правилами дорожного движения, закрепить ранее полученные знания....

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

Конспект НОД по ПДД в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественном пранспорте.Задачи:расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части...

Конспект познавательного досуга в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект познавательного досуга в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию» Интеграция образовательных областей:- физическая культура;- здоровье;- коммуникация;- познание;- со...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Конспект по ОБЖ для детей средней группы«Путешествие в страну Светофорию»

Конспект по ОБЖ для детей средней группы«Путешествие в страну Светофорию»...