конспект экскурсии к светофору для детей старшего дошкольного возраста
материал по обж (старшая группа) на тему
В конспекте рассказывается, как доступно провести экскурсию с детьми старшего дошкольного возраста к светофору. В ходе экскурсии дети отвечают на вопросы, знакомятся с новой информацией, рассказывают о своих впечатлениях от наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект экскурсии к светофору для детей старшего дошкольного возраста | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект экскурсии к светофору
для детей старшей группы № 4 (от 5 до 6 лет)
Подготовили: Кульбида Т.Н.
Чернышева О.О.
Энгельс 2019 г
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
2. Познакомить детей с понятием «перекресток».
3. Закреплять знания детей о работе светофора и умение действовать в соответствии с ним.
4. Систематизировать знания о видах транспорта, дорожном знаке «пешеходный переход».
5. Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
6. Воспитывать ответственность, внимательность.
Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы к детям, игра, наблюдение за улицей, светофором, анализ.
Оборудование: флажок красного цвета.
Ход экскурсии.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Дети вместе с воспитателем идут парами, взявшись за руки к светофору. Дети, мы сегодня с вами пойдем на экскурсию к светофору. Но прежде чем отправится в путь, давайте с вами вспомним, как нужно правильно ходить по улице? Скажи, Соня? …. | Идти спокойным шагом, не перебегать улицу, быть внимательным, не бегать и не вести беседы друг с другом). Дети идут по тротуару парами и подходят к парикмахерской и останавливаются. |
II. Основная часть | |
Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Ребята, отгадайте загадку: Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек Домики везут. Воспитатель обращает внимание на транспорт. Дети, какие машины вы видите на дороге? Скажите, дети, а где ездят машины? Правильно, дети, часть дороги, по которой едут машины, называется дорогой, а еще ее называют проезжей частью. По ней двигаются автомобили. Как называют людей, которые водят машины? Дети, скажите, как называют людей, идущих по улице? Мы с вами тоже идем по улице. Значит мы тоже пешеходы. Где двигаются пешеходы? По какой стороне тротуара мы с вами идем? Пешеходы, чтобы не сталкиваться друг с другом всегда должны ходить по правой стороне тротуара. А сейчас мы с вами продолжим путь. Дети, что за знак вы видите? Что он означает? Что на нем изображено? Дети, а как перейти на другую сторону дороги, если нет светофора? (Идут по тротуару и подходят к перекрестку. Педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора на перекрестке.) Дети, мы с вами подошли к перекрестку. Кто скажет, что такое перекресток? - Перекресток – это пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. На перекрестке и водители, и пешеходы должны быть особенно внимательными. - Ребята, посмотрите на светофор. Кто знает, что такое светофор? В нем зажигаются цветные огоньки. Кто мне скажет, что они обозначают? Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу, потому что горит зеленый свет. - Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. - Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. И здесь тоже висит дорожный знак «пешеходный переход». Вот он. Посмотрите. Значит здесь можно переходить дорогу. Дети, обратите внимание на светофоры. Их несколько. Светофоры стоят по обе стороны дороги, они запрещают или разрешают ее переходить. Эта улица большая, широкая. Поэтому, переходя ее не надо спешить, надо внимательно смотреть на светофор. И только когда загорится зеленый свет можно продолжать путь. Дети, как вы думаете, какое движение на этой улице – одностороннее или двустороннее? Как вы это определили? Правильно, дети, если машины едут в обе стороны навстречу друг другу, то это двустороннее движение. А вы знаете, как нужно переходить дорогу при одностороннем и двухстороннем движении? При одностороннем движение – прежде, чем начать переход, нужно посмотреть в одну сторону, откуда движется транспорт. При двустороннем - посмотреть налево и, убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке, дойдя до середины, посмотреть направо и, если горит зеленый свет, продолжать переход. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт. Дети, а зачем на перекрестке нужен светофор? Дети, обратите внимание, что светофоры бывают не только для людей, но и для машин. Дети давайте понаблюдаем за работой светофора для машин (обратить внимание детей на светофор для машин). Дети, скажите, что может случиться, если не будет работать светофор? Дети, на больших перекрестках, где нет светофоров, управляет движением инспектор ДПС, который с помощью своего жезла регулирует движение машин. Понравилась вам экскурсия. Что вы нового узнали? Что вам запомнилось? -Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? - Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой запрещает? - Как называется место пересечения дорог? - Как называется специальный знак, который обозначает место перехода улицы? | Автомобили. Ответы детей – грузовые и легковые. Ответы детей - проезжая часть улицы. Водители. Пешеходы. По тротуару По правой. Дети с педагогом идут дальше и останавливаются около знака «пешеходный переход». Предполагаемые ответы детей - (Посмотреть налево, затем направо, чтобы убедиться, что нет близко машин и только тогда переходить.) Ответы детей Ответы детей. Если свет зажегся красный, Значит – двигаться опасно, Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья. Дети наблюдают Ответы детей. Чтобы регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок. Ответы детей. Зеленый – разрешает, красный запрещает. Перекресток Пешеходный переход. |
III. Заключительная часть | |
Молодцы. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя, будете правильно вести себя на дороге и все соблюдать правила дорожного движения. А сейчас мы с вами пойдем в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД аппликация "Светофор" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект НОД «Светофор» в группе коррекционной направленности для детей с ЗПРНаправление: художественно-эстетическое.Цель: актуализировать и дополнить знания детей о светофоре, о значении сигнал...
Конспект экскурсии на почту (для детей старшего дошкольного возраста)
Отправить письмо с приглашением на Новогодний утренник Деда Мороза в группы «Непоседы» и «Рябинка»...
Конспект экскурсии на почту (для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной р...
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Наш дом во Вселенной».
Формировать представления детей об астрономических понятиях: звезда, космос, созвездия, Солнце, планеты, орбита. Уточнить знания детей о солнечной системе и созвездиях . Развивать связную речь, о...
Конспект экскурсии в образовательную школу детей старшего дошкольного возраста
Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя....
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста.
Спасибо сотрудникам библиотеки за очень интересную и увлекательную экскурсию!...
Конспект экскурсии в образовательную школу детей старшего дошкольного возраста
Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе....