конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие в Игрушечный город"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Проскурина Ирина Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»

 

 

 

 

Конспект

 занятия по ПДД

в средней группе

«Путешествие в Игрушечный город»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Воспитатель:

Проскурина Ирина Алексеевна

 

 

 

 

Рязань, 2018

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;
  • закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;
  • закреплять знания детей о транспорте;
  • систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести на дороге;
  • закреплять знания правил поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

  • развивать зрительную память, наблюдательность;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанную позицию пешехода;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, «зебра», транспорт.

 Материалы и оборудование: импровизированный автобус из мягких модулей и стульчиков; билеты круглой, квадратной, треугольной формы разных цветов; силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка; набор дорожных знаков; пазлы «Дорожные знаки»; мнемотаблицы «Светофор» и «Правила поведения на дороге», проектор.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, составление мнемотаблицы по ПДД.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо.

Слайд с изображением письма.

Воспитатель: Это письмо от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в нем? (Да). Давайте посмотрим. (Письмо открывается.  На экране картинка с изображением нарушений правил дорожного движения).

Воспитатель: Ребята, здесь картинка.  Что на ней изображено? (Ответы детей). Правильно. На этой картинке жители Игрушечного города нарушают правила дорожного движения. А разве можно так делать? (Ответы детей). Почему? (Это очень опасно). Ребята, как вы думаете, что хотят сказать нам жители Игрушечного города этим письмом? (Хотят попросить помощи). Вы хотите им помочь? (Да). Тогда нам надо отправиться в Игрушечный город и посмотреть, что же там случилось и почему его жители нарушают правила дорожного движения. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы! А чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше путешествие, вам нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А где мы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке). Правильно. Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка? (Дети находят знак «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). А как еще он называется? (Зебра). Что еще помогает нам безопасно переходить дорогу? (Светофор). А на какой свет светофора? (Зеленый). Воспитатель: Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (Переходят дорогу).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за ваш проезд будут ваши правильные ответы. (За правильные ответы дети получают билеты).

- играть и прыгать на остановке…(нельзя)

- в автобусе вести себя спокойно …(можно)

- громко кричать в автобусе…

- высовываться из окна автобуса…

- отвлекать водителя…

- уступать место старшим…

- уважать правила дорожного движения…

- как называются люди, которые едут в автобусе…(пассажиры).

Молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты. Какой они формы и цвета? (Дети отвечают полным ответом). Правильно. Молодцы! Теперь заходите в автобус и найдите свое место с такой же фигурой как ваш билет. (Дети находят свои места, садятся).

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Слайд с изображением автобуса с детьми.

Муз. игра «Автобус» Е. Железновой.

Вот мы и приехали в Игрушечный город.

Слайд с изображением Игрушечного города.

Воспитатель: Выходите из автобуса. Давайте посмотрим, что же здесь случилось. Почему жители города нарушают правила дорожного движения?

Подходят к столу, на котором лежат силуэты светофора и круги зеленого, красного и желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь сломались все светофоры. Что же делать? (Починить их). Какой цвет находится вверху? (Красный). А внизу? (Зеленый). А посередине? (Желтый).

Д/И «Собери светофор»

Воспитатель: Молодцы! Вы починили светофоры. Теперь нужно, чтобы

жители города запомнили, что означают сигналы светофора и в каком порядке

они располагаются. В этом нам помогут картинки-схемы. Рассматривают картинки, формулируют правила.

 

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, и жители города хорошо запомнили, что означают сигналы светофора. А нам надо отправляться дальше. Подходят к столу с пазлами «Дорожные знаки». Ребята, как вы думаете, что здесь не так? (Сломались дорожные знаки. Их нужно собрать). Давайте разделимся на пары. Дети собирают пазлы. Работа в парах.

Воспитатель: Посмотрите на экран.

 Слайд знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Автобусная остановка»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Подземный пешеходный переход»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей). Молодцы! Теперь в городе есть дорожные знаки и его жители знают, что они обозначат. А мы с вами идем дальше. (Подходят к мольберту с мнемотаблицей «Правила поведения на дороге»).

Воспитатель: Ребята, на этих картинках спрятались правила поведения на дороге. Нам нужно их найти и назвать. Что здесь изображено? (Рассматривают картинки, называют правила поведения на дороге).

 

- Полоски на дороге обозначают пешеходный переход.

- Играть с мячом около дороги нельзя.

- Нельзя подходить к краю дороги.

- Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  С вашей помощью жители города узнали правила поведения на дороге и теперь не будут их нарушать. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в автобус на свои места.

Возвращаются  под музыку «Едет автобус в детский сад».

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Где мы были?  Вам понравилось наше путешествие? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? (Ответы детей).

Слайд с изображением посылки.

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришла посылка от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в ней? Открывают посылку.

Воспитатель: Здесь находятся картинки-фликеры. Это специальные картинки. Они светятся от фар машин. Их прикрепляются к одежде, чтобы водители видели пешеходов даже в темное время суток. Жители Игрушечного города дарят вам их за вашу помощь, доброту и отзывчивость. Спасибо вам, ребята. До свидания!

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»

Конспект

 занятия по ПДД

в средней группе

«Путешествие в Игрушечный город»

                                                                         Воспитатель:

Проскурина Ирина Алексеевна

Рязань, 2018

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;
  • закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;
  • закреплять знания детей о транспорте;
  • систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести на дороге;
  • закреплять знания правил поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

  • развивать зрительную память, наблюдательность;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанную позицию пешехода;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, «зебра», транспорт.

 Материалы и оборудование: импровизированный автобус из мягких модулей и стульчиков; билеты круглой, квадратной, треугольной формы разных цветов; силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка; набор дорожных знаков; пазлы «Дорожные знаки»; мнемотаблицы «Светофор» и «Правила поведения на дороге», проектор.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, составление мнемотаблицы по ПДД.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо.

Слайд с изображением письма.

Воспитатель: Это письмо от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в нем? (Да). Давайте посмотрим. (Письмо открывается.  На экране картинка с изображением нарушений правил дорожного движения). 

Воспитатель: Ребята, здесь картинка.  Что на ней изображено? (Ответы детей). Правильно. На этой картинке жители Игрушечного города нарушают правила дорожного движения. А разве можно так делать? (Ответы детей). Почему? (Это очень опасно). Ребята, как вы думаете, что хотят сказать нам жители Игрушечного города этим письмом? (Хотят попросить помощи). Вы хотите им помочь? (Да). Тогда нам надо отправиться в Игрушечный город и посмотреть, что же там случилось и почему его жители нарушают правила дорожного движения. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы! А чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше путешествие, вам нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А где мы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке). Правильно. Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка? (Дети находят знак «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). А как еще он называется? (Зебра). Что еще помогает нам безопасно переходить дорогу? (Светофор). А на какой свет светофора? (Зеленый). Воспитатель: Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (Переходят дорогу).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за ваш проезд будут ваши правильные ответы. (За правильные ответы дети получают билеты).

- играть и прыгать на остановке…(нельзя)

- в автобусе вести себя спокойно …(можно)

- громко кричать в автобусе…

- высовываться из окна автобуса…

- отвлекать водителя…

- уступать место старшим…

- уважать правила дорожного движения…

- как называются люди, которые едут в автобусе…(пассажиры).

Молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты. Какой они формы и цвета? (Дети отвечают полным ответом). Правильно. Молодцы! Теперь заходите в автобус и найдите свое место с такой же фигурой как ваш билет. (Дети находят свои места, садятся).

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Слайд с изображением автобуса с детьми.

Муз. игра «Автобус» Е. Железновой.

Вот мы и приехали в Игрушечный город.

Слайд с изображением Игрушечного города.

Воспитатель: Выходите из автобуса. Давайте посмотрим, что же здесь случилось. Почему жители города нарушают правила дорожного движения?

Подходят к столу, на котором лежат силуэты светофора и круги зеленого, красного и желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь сломались все светофоры. Что же делать? (Починить их). Какой цвет находится вверху? (Красный). А внизу? (Зеленый). А посередине? (Желтый).

Д/И «Собери светофор»

Воспитатель: Молодцы! Вы починили светофоры. Теперь нужно, чтобы

жители города запомнили, что означают сигналы светофора и в каком порядке

они располагаются. В этом нам помогут картинки-схемы. Рассматривают картинки, формулируют правила.

E:\DCIM\100D3200\DSC_0190.JPG

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, и жители города хорошо запомнили, что означают сигналы светофора. А нам надо отправляться дальше. Подходят к столу с пазлами «Дорожные знаки». Ребята, как вы думаете, что здесь не так? (Сломались дорожные знаки. Их нужно собрать). Давайте разделимся на пары. Дети собирают пазлы. Работа в парах.

Воспитатель: Посмотрите на экран.

 Слайд знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Автобусная остановка»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Подземный пешеходный переход»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей). Молодцы! Теперь в городе есть дорожные знаки и его жители знают, что они обозначат. А мы с вами идем дальше. (Подходят к мольберту с мнемотаблицей «Правила поведения на дороге»).

Воспитатель: Ребята, на этих картинках спрятались правила поведения на дороге. Нам нужно их найти и назвать. Что здесь изображено? (Рассматривают картинки, называют правила поведения на дороге).

E:\DCIM\100D3200\DSC_0135.JPG

- Полоски на дороге обозначают пешеходный переход.

- Играть с мячом около дороги нельзя.

- Нельзя подходить к краю дороги.

- Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  С вашей помощью жители города узнали правила поведения на дороге и теперь не будут их нарушать. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в автобус на свои места.

Возвращаются  под музыку «Едет автобус в детский сад».

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Где мы были?  Вам понравилось наше путешествие? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? (Ответы детей).

Слайд с изображением посылки.

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришла посылка от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в ней? Открывают посылку.

Воспитатель: Здесь находятся картинки-фликеры. Это специальные картинки. Они светятся от фар машин. Их прикрепляются к одежде, чтобы водители видели пешеходов даже в темное время суток. Жители Игрушечного города дарят вам их за вашу помощь, доброту и отзывчивость. Спасибо вам, ребята. До свидания!

E:\DCIM\100D3200\DSC_0144.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу».

Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта....

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие по городу с Буратино"

Занятие по закреплению знаний у детей по безопасному поведению на улице и проезжей части...

Конспект занятия ФЦКМ для детей средней группы. Тема: Мой город Жуковский

Цель: формировать у детей элементарные представления о родном городе.                              Задачи: воспитыв...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:·         Способствовать закреплению знани...