Конспект занятия по ПДД в средней группе "Уроки дяди Степы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Проскурина Ирина Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»

 

 

 

 

Конспект занятия по ПДД

в средней группе

«Уроки дяди Степы»

 

 

 

 

 

                                                                        Воспитатель: Проскурина Ирина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2018

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;
  • закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;
  • систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести;
  • закреплять знания о наземном, воздушном, водном транспорте.

Развивающие:

  • развивать зрительную память, наблюдательность;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанную позицию пешехода;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: тротуар, проезжая часть, светофор, дорожные знаки.

 Материалы и оборудование: игрушка дядя Степа, силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка, набор дорожных знаков, мнемотаблица «Светофор», игрушечные рули для игры «Машины», слайды с изображением различных ситуаций на дороге, проектор.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, чтение С. Михалкова «Дядя Степа», просмотр мультфильма «Дядя Степа».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный гость. Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:

Светофор нам починил

Милиционер один.

Он высок. И как-то раз

Бабушку на льдине спас.

Кто это, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это дядя Степа – милиционер. (Вносит игрушку дядя Степа)

Дядя  Степа: Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня! Вы живете в большом красивом городе, в котором много улиц и дорог. По ним едут легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, ходят пешеходы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Дядя Степа: Правильно. Потому что есть четкие и строгие правила дорожного движения. Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Дядя Степа: Правильно. Тротуар. А как называется часть дороги, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Дядя Степа:  Правильно! Молодцы! А кто управляет транспортом?

Дети: Водители.

Дядя Степа:  Кто управляет самолетом? (пилот). А поездом? (машинист). Автомобилем? (шофер).  Молодцы! А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный).  А давайте мы с вами поиграем в игру. На столе лежат картинки с изображением транспорта. Их нужно разложить на три группы: водный, наземный, воздушный транспорт. Они обозначены вот такими схемами:

 

Дядя Степа: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, а вы знаете, кто главный помощник на дороге? (Светофор). А зачем он нужен? (Чтобы регулировать движение пешеходов и автомобилей).

Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый). А кто может сказать, в каком порядке они располагаются? (Ответы детей).

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

На красный свет – дороги нет,

На желтый подожди.

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Ребята, запомнить значение и расположение сигналов светофора нам помогут вот эти картинки-схемы. (показывает мнемотаблицу).

 

Посмотрите, что здесь изображено? (Ответы детей).

Давайте все вместе повторим. Молодцы! Теперь вы хорошо запомнили. Что означают сигналы светофора.

Дидактическая игра «Собери светофор»

Дядя Степа:  ребята, у светофора есть хорошие помощники – дорожные знаки. Вы слышали про них? (да). Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы их знаете. Для этого вам нужно отгадать загадки. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Слайд знак «Пешеходный переход»

Дядя Степа:  Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Ответы детей.

Слушайте вторую загадку:

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

Слайд знак «Подземный переход»

Дядя Степа:  А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит,  в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу.  Потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Слайд  знак «Движение на велосипедах запрещено»

Дядя Степа:  А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

4. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети.

Слайд знак «Осторожно, дети»

Дядя Степа:  А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Дядя Степа:  Правильно. Обычно такие знаки стоят около школ, гимназий. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все мои загадки! Я вижу, вы хорошо знаете знаки дорожного движения.

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Машины – малютки. (Дети садятся).

Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Дядя Степа:  А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(Слайды с изображением различных ситуаций на дороге)

Дядя Степа:  Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое детей играют в мяч на проезжей части.

 Дядя Степа:  А разве можно так делать?

Дети: Нет. Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Дядя Степа:  А что тут происходит?

Дети: ребенок едет на велосипеде в неразрешенном месте.

Дядя Степа: как вы думаете, что здесь не так?

Дети: Ребенок  не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено». А это опасно.

Дядя Степа:   А что тут происходит?

Дети: Две девочки стоят и разговаривают посередине дороги. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Дядя Степа:   Посмотрите, что мальчик делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.

Дядя Степа:  А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Дядя Степа:  Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. За это вы награждаетесь медалями знатоков правил дорожного движения. Дарит детям медали.  

Дядя Степа: ребята, а что нового вы сегодня узнали? Что было для вас сложным? А что понравилось больше всего? Ответы детей.

Дядя Степа: Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по пдд406.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»

Конспект занятия по ПДД

в средней группе

«Уроки дяди Степы»

                                                                        Воспитатель: Проскурина Ирина Алексеевна

Рязань, 2018

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;
  • закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;
  • систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести;
  • закреплять знания о наземном, воздушном, водном транспорте.

Развивающие:

  • развивать зрительную память, наблюдательность;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанную позицию пешехода;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: тротуар, проезжая часть, светофор, дорожные знаки.

 Материалы и оборудование: игрушка дядя Степа, силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка, набор дорожных знаков, мнемотаблица «Светофор», игрушечные рули для игры «Машины», слайды с изображением различных ситуаций на дороге, проектор.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, чтение С. Михалкова «Дядя Степа», просмотр мультфильма «Дядя Степа».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный гость. Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:

Светофор нам починил

Милиционер один.

Он высок. И как-то раз

Бабушку на льдине спас.

Кто это, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это дядя Степа – милиционер. (Вносит игрушку дядя Степа)

Дядя  Степа: Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня! Вы живете в большом красивом городе, в котором много улиц и дорог. По ним едут легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, ходят пешеходы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Дядя Степа: Правильно. Потому что есть четкие и строгие правила дорожного движения. Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Дядя Степа: Правильно. Тротуар. А как называется часть дороги, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Дядя Степа:  Правильно! Молодцы! А кто управляет транспортом?

Дети: Водители.

Дядя Степа:  Кто управляет самолетом? (пилот). А поездом? (машинист). Автомобилем? (шофер).  Молодцы! А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный).  А давайте мы с вами поиграем в игру. На столе лежат картинки с изображением транспорта. Их нужно разложить на три группы: водный, наземный, воздушный транспорт. Они обозначены вот такими схемами:

E:\DCIM\100D3200\DSC_0185.JPG

Дядя Степа: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, а вы знаете, кто главный помощник на дороге? (Светофор). А зачем он нужен? (Чтобы регулировать движение пешеходов и автомобилей).

Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый). А кто может сказать, в каком порядке они располагаются? (Ответы детей). 

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

На красный свет – дороги нет,

На желтый подожди.

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Ребята, запомнить значение и расположение сигналов светофора нам помогут вот эти картинки-схемы. (показывает мнемотаблицу). 

E:\DCIM\100D3200\DSC_0190.JPG

Посмотрите, что здесь изображено? (Ответы детей).

Давайте все вместе повторим. Молодцы! Теперь вы хорошо запомнили. Что означают сигналы светофора.

Дидактическая игра «Собери светофор»

Дядя Степа:  ребята, у светофора есть хорошие помощники – дорожные знаки. Вы слышали про них? (да). Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы их знаете. Для этого вам нужно отгадать загадки. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Слайд знак «Пешеходный переход»

Дядя Степа:  Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Ответы детей.

Слушайте вторую загадку:

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

Слайд знак «Подземный переход»

Дядя Степа:  А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит,  в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу.  Потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Слайд  знак «Движение на велосипедах запрещено»

Дядя Степа:  А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

4. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети.

Слайд знак «Осторожно, дети»

Дядя Степа:  А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Дядя Степа:  Правильно. Обычно такие знаки стоят около школ, гимназий. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все мои загадки! Я вижу, вы хорошо знаете знаки дорожного движения.

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Машины – малютки. (Дети садятся).

Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Дядя Степа:  А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(Слайды с изображением различных ситуаций на дороге)

Дядя Степа:  Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое детей играют в мяч на проезжей части.

 Дядя Степа:  А разве можно так делать?

Дети: Нет. Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Дядя Степа:  А что тут происходит?

Дети: ребенок едет на велосипеде в неразрешенном месте.

Дядя Степа: как вы думаете, что здесь не так?

Дети: Ребенок  не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено». А это опасно.

Дядя Степа:   А что тут происходит?

Дети: Две девочки стоят и разговаривают посередине дороги. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Дядя Степа:   Посмотрите, что мальчик делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.

Дядя Степа:  А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Дядя Степа:  Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. За это вы награждаетесь медалями знатоков правил дорожного движения. Дарит детям медали.  

Дядя Степа: ребята, а что нового вы сегодня узнали? Что было для вас сложным? А что понравилось больше всего? Ответы детей.

Дядя Степа: Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...