Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Теппоева Ирина Владимировна

конспект занятия по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pozharnye.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска

Воспитатель: Теппоева И.В.

Конспект  занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Цель: - привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  • Познакомить детей с предметами пожарного щита, подчеркнув, что пользоваться ими могут только взрослые.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду пожарных, его значимость в жизни людей.

Предварительная работа:

  • Разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия.

( дети и воспитатель становятся в круг – ком. игра)

Воспитатель: - Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо, голубое!

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)

Всех вас рада видеть я.

- А вы рады видеть друг друга? (садятся на места)

Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадку:

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек, 
Для похода он хорош, 
Да с собой не понесешь ( огонь)

Воспитатель: Правильно. А как вы считаете: нам огонь – друг  или враг?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот в этом мы сегодня с вами и разберёмся. Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада №2! Я – инспектор Пожарный.  Я  предлагаю вам пройти учения в нашей Школе пожарных наук. И тогда вы станете настоящими пожарными и сможете помогать мне. Но для того, чтобы стать пожарным, необходимо много знать и уметь. Девиз нашей школы: «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём». Повторите девиз.

- Ну что, ребята, пройдём с вами учения в Школе пожарных наук? Хотите стать юными пожарными?

Воспитатель: - Ещё в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь. А какую пользу приносит огонь? Где его можно увидеть?

( За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома, для изготовления различных вещей на фабриках и заводах)

- Когда огонь помогает человеку в его делах, то он является полезным помощником и другом человека.

Воспитатель: - Но бывает, что огонь перестаёт слушаться человека, становится его врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаром.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

(Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит)

Воспитатель: - Т.е. пожары случаются из-за небрежного обращения с пожароопасными предметами.

- А сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам листочки с заданием. Среди предложенных картинок вы должны зачеркнуть  карандашом красного цвета пожароопасные предметы. А затем мы проверим, как вы справились с этим заданием (задание на листочках)

Воспитатель: - В этих предметах спрятан огонь.

                          Без взрослых эти предметы не тронь!

                                             Физкультминутка

Пожарная безопасность

«Пожарный»

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий              (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый               (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши.                           (имитируют работу пожарным рукавом)

Бьет воды струя тугая.

Пламя, гаснет, потухает...

- А сейчас мы поиграем в Игру «Составь правило по картинке»

Воспитатель:  - Перед вами лежат сюжетные картинки, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.   (- Нельзя играть спичками дома. - Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых. - Нельзя пользоваться неисправным пылесосом. - Нельзя сушить белье над открытым огнем - Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. - Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке) ( ламинированные картинки)

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

  • Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
  • Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
  • Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
  • Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
  • Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Если  мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: - А знаете ли вы по какому номеру нужно позвонить и сообщить, что случился пожар? ( показ 01)

- Вот перед вами стоит телефон. Как вы будете вызывать пожарных? ( назвать, что горит, свой точный адрес) ( вызываю детей)

- А чтобы пожарным приехать быстро, какой транспорт они используют?

- Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (цвет огня, цвет опасности). Когда машина едет по дороге, её не только видно издалека, но и слышно сирену (звукозапись) 

- А почему она так громко звучит? ( чтобы уступали дорогу)

Воспитатель: - Давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру

 «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы, если так не делаете, то стоите и молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, шагаете на месте и говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 01 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливает Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ,ребятишки, кто берет без спросу спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает ( это я..)

( дети садятся на места)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами рассмотрим противопожарный щит. Когда возникнет пожар, взрослые здесь могут взять все необходимое для тушения огня (ведро, багор, топор, лопату, лом).
Назовите знакомые вам предметы, которые вы видите на этом щите.
Воспитатель: - Взрослые могут этими предметами при возникновении пожара: ведром носить воду и заливать огонь, топором вырубить часть охваченного огнем предмета, разбить окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение, с помощью лопаты закидать огонь песком или землей.
Воспитатель: - На противопожарном щите есть предмет, которого в другом месте мы не видим. Это — багор. Он имеет длинную ручку, и на ее конце согнутый металлический крюк. Багор очень нужен при пожаре. Им из помещения вытаскивают предметы, разбирают горящие деревянные стены. Ручка багра длинная, и потому огонь не достает того, кто им пользуется.

- А чего боится огонь? Чем его можно потушить?
Огонь можно погасить не только водой, но и песком.
В противопожарном уголке есть ящик.  (Песок.)
Воспитатель: - Для чего нужен этот песок? (Во время пожара песком можно потушить огонь)                                                                                   Воспитатель: - В противопожарном уголке есть огнетушитель. Им могут пользоваться все взрослые. Этому их обучают. Направляют пенную струю на пламя, и оно гаснет.
 - Мы рассмотрели все предметы на противопожарном щите. Как вы думаете, почему они все находятся на одном месте? (Это сделано для того, чтобы при
необходимости взрослые могли легко найти нужный инвентарь.)

Воспитатель: - Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель)

 Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: - О чём мы сегодня с вами говорили? Из-за чего может случится пожар?

                                           

                                              Физкультминутка

Пожарная безопасность

«Пожарный»

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий              (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый               (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши.                           (имитируют работу пожарным рукавом)

Бьет воды струя тугая.

Пламя, гаснет, потухает...

«Дорогие ребята детского сада №2! Я – инспектор Пожарный.  Я  предлагаю вам пройти учения в нашей Школе пожарных наук. И тогда вы станете настоящими пожарными и сможете помогать мне. Но для того, чтобы стать пожарным, необходимо много знать и уметь. Девиз нашей школы: «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём». Повторите девиз.

Аптека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:  «Юные пожарные»...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности....

Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Конспект комплексного  занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»...

Сценарий-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Сценарий-развлечение по пожарной безопасности  в подготовительной группе на тему:  «Юные пожарные»...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...