"Безопасное поведение детей на дорогах"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugi_starshaya_gruppa.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
"Безопасное поведение детей на дорогах"
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта, правилах пользования общественным транспортом; об опасностях, которые ждут детей на улице; о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; умение детей применять полученные знания в играх.
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Содержание образовательной деятельносьти:
Воспитатель: (организационный момент) Здравствуйте дорогие ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (показывает куклу – Карлсон).
Карлсон прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Карлсон хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? (Правила, дорожного движения)
Воспитатель: Верно! Давайте сегодня поможем Карлсону, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что:
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки. У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания. Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей)
Воспитатель: И так, мы начинаем! И первое ваше задание "Отгадай загадку и покажи отгадку"!
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль)
Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Глаз зелёный загорится
Значит, можно нам садится. (Такси)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? (О общественном транспорте)
Верно. А когда мы едем в автобусе, трамвае, мы кто? (Пассажиры) Когда мы едем по улице, мы кто? (Пешеходы).
Молодцы! И так, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? (В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.)
А сейчас расскажите Карлсону, как нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай стоящий на дороге или остановке (Автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.)
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда? (Звонить в "03", скорую помощь)
Воспитатель: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь? (Это специальный транспорт.)
Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем из следующего задания (Игра «Лото»), вам нужно разделить карточки на две группы, первая - с изображением общественного транспорта, вторая - с изображением специального транспорта и назвать его.
Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Карлсоном, сейчас проверим.
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра «Доскажи словечко»).
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. Пришло время и отдохнуть (Физкультминутка "Светофор" – с использованием знаков дорожного движения). (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга.)
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком:
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!
Воспитатель: (Викторина "Будь внимательным")
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если так поступать нельзя, то просто молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? (И дорожные знаки знаем.)
Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку (Дидактическая игра «Какой это знак?») Слушайте вопрос!
Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)
Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети!)
Если мы захотим кушать, какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта)
Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон)
Хорошо, молодцы! Карлсон, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения.
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Глупо думать: "Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!"
Никогда не забывай,
Что быстрей тебе трамвай.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи, скорей народ.
Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся!
Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!
Итог мероприятия: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения и научили Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет. Мы с Карлсоном благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"
Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"...
Консультация для родителей "Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах"
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...
"Безопасность ребенка на дороге. Безопасность поведения детей на дорогах"
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...