Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "ПДДейка"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Кондратьева Наталия Викторовна

Актуальность данной общеразвивающей программы обусловлена тем, что вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одним из самых важных, в виду того, что с каждым годом увеличивается количество несчастных случаев при участии детей на дорогах. Программа обеспечивает обучение правилам дорожного движения детей 5-7 лет в объёме, соответствующем возрастным особенностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1_zanyatie.docx132.91 КБ
Файл plan_2_zanyatie.docx1.2 МБ
Файл plan_zanyatiya_no3.docx346.72 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx207.17 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. педагога

Кондратьева Наталия Викторовна

Название объединения

РОЦ БДД «Перекрёсток»

Название программы

Дополнительная общеразвивающая программа                                    «ПДДйка»

Год обучения

1 год обучения

База

ГБОУ ДОД ДДТ « Союз»

Тема занятия

Дорожные термины, участники дорожного движения

Цель занятия

Сформировать представление о дорожном термине- дорога, узнать   элементы дороги. Понятие –Участники дорожного движения.

Задачи

Образовательные

 Познакомить учащихся с названием и назначением дорожных терминов: Дорога, Тротуар, проезжая часть, участники дорожного движения-водитель, пешеход, пассажир.

Развивающие

Способствовать развитию внимательности, выдержки, наблюдательности, ответственности.

Воспитательные

  1. Воспитывать культуру поведения на улицах, дорогах города, в транспорте.
  2. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Методы и технологии обучения

Словесный: объяснение, беседа.

Наглядный: демонстрация слайдов

Информационно - коммуникационные технологии: мультимедийная презентация «дорожные термины»

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

Мультимедийная презентация «Дорожные термины, участники дорожного движения»;

История развития дорог. Карточки с загадками;

Компьютерные программы:

«ПДД для школьников» ЗАО «Новый диск» г. Москва, 2007г.:   глава 3 «Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»»,

Литература

для

подготовки

занятия

Обязательная

1. Правила дорожного движения РФ 2012 А. И. Копусов-Долинин.

2.«Учись быть пешеходом». Е.М Сосунова., М.Л.Форштат.

Дополнительная

Бурьян В.М., Извекова Н.А., Орлова Ю.Б./ Под. ред. Романовой  Е.А., Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения – М.: Творческий центр «Сфера», 2006

Интернет ресурс

Госавтоинспекция МВД России http://www.gibdd.ru/

Правила дорожного движения РФ http://auto.mail.ru/info/pdd/

Оборудование

Экран, мультимедийный проектор,  компьютеры, магнитно-маркерная доска.

Ожидаемые результаты

Знают элементы дороги, участников дорожного движения


F:\для садов\Новая папка\img4.jpg

Разрезанный пазл, и второй готовый для сравнения –задание от Поли.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

слайд

             

1.Вступительная часть.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию.

2.  Основная  часть (теория).

Сегодня на занятии мы будем говорить о том, что когда то придумали какие то странные правила, и назвали их  сокращенно тремя заглавными буквами  «ПДД». Кто знает, как расшифровать эти три буквы? (ответы детей).

 - А раз они называются  правила дорожного движения, значит они соблюдаются, где? (ответы детей)

- Правильно на дороге.

- В своей жизни вы  уже встречали  и еще встретите много различных дорог.  

- Что же такое дорога? (ответы детей)

-Что мы имеем ввиду, произнося слово  дорога.

-Это длинная, уходящая вдаль полоса земли. Дорога ведь есть и для самолетов-воздушные пути , - и для кораблей и пароходов- водные пути, бывают ледовые дороги, канатные дороги…и другие

Без дорог невозможно представить жизнь человека, дорога соединяет города. Это пути сообщения между населенными пунктами, это место где движутся автомобили, трамваи, троллейбусы, ходят пешеходы и передвигаются велосипедисты. По дорогам мы добираемся до места учебы, работы, отдыха, и по дороге вы все идете в свой детский сад.

- Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно идти до школы,  переходить через дорогу, посещать дополнительные секции.  И чтоб безопасно переходить через дорогу, для этого вы должны знать правила поведения на улице. Знать, где можно играть, а где нельзя. Знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.

- Многие  правила вы конечно знаете, а чтоб это проверить я приготовила для вас различные игры-задания.

 -  Но проверять ваши знания я буду не одна,  помогать мне будет мой верный помощник «Поли».  За все правильные ответы вы будете получать от него «пазлы», которые в конце занятия необходимо будет собрать в единую картинку.

- Итак у «Поли» на каждом занятии будет 2 конверта, в одном конверте будет ваше задание- пазлы, которые вам необходимо будет собрать, а во втором конверте Поли спрятал правильный ответ, который у вас должен получиться, и в конце занятия мы сравним эти 2 конверта.  

- Ну что готовы к занятию?

  - Сейчас вы ходите по красивым тротуарам, по пешеходным дорожкам, а раньше не было дорог, и тем более трас, шоссе, автомагистралей. Люди сами начали строить дороги много лет тому назад.

     Самая простая дорога - грунтовая. Она расположена просто на земле в поле, в лесу. Поэтому бывает, что после дождя она становится непроходимой. Но люди не останавливались, и продолжали  укреплять дороги различными прочными материалами. Дороги мостили стволами деревьев, а потом стали укреплять булыжниками, камнем.

       Самой древней дорогой считается дорога в Древнем Риме- ее называют царицей дорог.   Особенность и секрет долговечности этой дороги в том, что она строилась из нескольких каменных слоев, тогда такую дорогу называли - «лежащая стена», она сохранилась и по сегодняшнее время.

     В древние времена, когда человек передвигался  только пешком, правил движения не существовало, но дороги уже были, это были простые тропинки. Для жилья вырубали заросли и строили дома, а между домами прокладывали тропинки. Сейчас мы имеем хорошо асфальтированные дороги, автомагистрали, в городе они все красиво украшены газонами и клумбами.

  - Устали слушать, давайте  немного отдохнем, и поиграем в интересную игру, связанную с правилами ДД,  почувствуем себя водителями.

ИГРА:  

Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер - (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор- (озвучиваем, как рычит мотор)
Нажимаю на педаль- (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.- (бег на месте)

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой (имитируют управлением рулем)

На машине легковой- (движения имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп,- (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. -(руки через стороны вниз, присесть).

  1. часть. Участники дорожного движения

-  А теперь продолжим наше занятие.

- Поднимите руки те, кто утром  идет в детский  сад пешком. Рядом с вами другие люди передвигаются пешком- как их называют?(ответы детей)

   - это пешеходы.

   -Поднимите руки те, кто утром ехал на автобусе, трамвае?

   -Люди, которые находятся в транспорте (в автобусе, в машине, в трамвае) -  как их называют? (ответы детей)

 -  это пассажиры.

 - Поднимите руки те, кого привезли утром родители на машине?

 - Сейчас в игре  вы виртуально  нажимали на педали и были кем?  Ваши родители, когда  находятся за рулем, управляя транспортом, как их называют? (ответы детей)

 -  Это - водители. 

 Чтобы предотвращать аварии  и наезды, для всех участников движения были изданы правила, которые каждому нужно было соблюдать.

-   Как вы считаете, у пешеходов есть свои правила? А их надо выполнять?

- Представьте, если пешеходы перестанут соблюдать правила, что

произойдет?

- А если водители перестанут выполнять свои правила и требования, что может произойти?

-  Поэтому на дороге все равны, и все обязаны не только знать, но и четко соблюдать все правила ДД.

-  Давайте еще раз все месте назовем участников ДД:

 - которые идут пешком –это кто?

- которые находятся в автобусе, это кто?

- которые управляют транспортным средством, это кто?

Молодцы, запомнили участников ДД.

 

  1. Вторая часть урока. ЭЛЕМЕНТЫ ДОРОГИ:

- А теперь вернемся к нашей дороге. Чтобы движение было безопасным, оно должно быть правильно организованно.  Поэтому каждому участнику отведено свое место на дороге.

- многие из вас считают, что дорога это то место, где двигаются автомобили. На самом деле дорога, как пазл. Как ваш сад, состоит из многих групп, нескольких этажей, множество групп, а в целом одно здание, которое называется детский сад.

 - Дорога тоже  состоит из нескольких частей (элементов). Это проезжая часть, трамвайные пути, тротуар, разделительная полоса.

- Каждый элемент дороги играет свою роль в общем движении.

- Наиболее широкий элемент дороги - это проезжая часть, она отдана транспортным средствам,- машинам. В этом слове есть небольшая подсказка, раз это часть называется проезжей, значит по ней что то проезжает, что? (ответы детей).

- А для пешеходов тоже есть свое безопасное место, а  кто знает как этот элемент дороги называется?    

- это тротуар.

-  На загородных дорогах к проезжей части с обеих сторон примыкают обочины. (А в городе это тротуары).

- Теперь вы знаете, что вы  когда идете в детский сад, то вы идете не по дороге, а идете по тротуару. И машины едут не по дороге, а по проезжей части.

  1. Итог занятия :

 - Итак, дорогами мы называем все, что создано для проезда и прохода. Дорога есть и во дворе  дома, возле школы, а может быть  и возле детской площадки.

- Постепенно на дорогах  появились  и светофоры, и знаки и регулировщик. Если бы не было этих дорожных спасителей, было бы страшно выйти из дома.

- Итак, мы сегодня с вами узнали что  такое дорога, и что она имеет несколько элементов, и есть специально отведенное место и для пешеходов и для проезда машин.

- Я предлагаю вам собрать из пазлов картинку. И посмотрим, что у вас получилось. (дети собирают).

- А сейчас давайте сравним с картинкой  нашего помощника «Поли». Что же изображено на картинке? – изображены участники дорожного движения.

- Сколько вы видите там участников?

- а сколько их всего вы запомнили? Кого-то не хватает,

- кого же? (ответы детей)– пассажиров.

6 .Закрепление полученных знаний.

     Ребята получают карточки, для проверки знаний  на следующем занятии.

 

F:\для садов\Новая папка\93651_html_62dcca0.gif в кружочек- пассажиры

                                                           в квадрат- пешеходы

                                                           в  треугольник- водителей

а на следующем уроке наш помощник «Поли» проверит и сравнит ваши ответы, со своей карточкой из волшебного конверта.

=

1

2

3

4,5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25,26

27


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН 3 ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. педагога

Кондратьева Наталия Викторовна

Название объединения

РОЦ БДД «Перекрёсток»

Название программы

Дополнительная общеразвивающая программа                                    «ПДДйка»

Год обучения

1 год обучения

База

ГБОУ ДОД ДДТ « Союз»

Тема занятия

Пешеходный переход.

Понятие светофор.

Цель занятия

Сформировать представление о видах пешеходных переходов, уметь их различать

Задачи

Образовательные

 Познакомить с Видами пешеходных переходов.

Знаки пешеходных переходов.

Развивающие

Способствовать развитию внимательности, выдержки, наблюдательности, ответственности.

Воспитательные

  1. Воспитывать культуру поведения на улицах, дорогах города, в транспорте.
  2. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Методы и технологии обучения

Словесный: объяснение, беседа.

Наглядный: демонстрация слайдов

Практический: выполнение самостоятельной работы с использованием компьютера и компьютерных программ.

 Информационно - коммуникационные технологии: мультимедийная презентация «пешеходный переход»

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

Мультимедийная презентация «пешеходный переход»;

История развития дорог. Карточки с загадками;

Компьютерные программы:

«ПДД для школьников» ЗАО «Новый диск» г. Москва, 2007г.:   глава 3 «Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»»,

Литература

для

подготовки

занятия

Обязательная

1. Правила дорожного движения РФ 2012 А. И. Копусов-Долинин.

2.«Учись быть пешеходом». Е.М Сосунова., М.Л.Форштат.

Дополнительная

Бурьян В.М., Извекова Н.А., Орлова Ю.Б./ Под. ред. Романовой  Е.А., Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения – М.: Творческий центр «Сфера», 2006

Интернет ресурс

Госавтоинспекция МВД России http://www.gibdd.ru/

Правила дорожного движения РФ http://auto.mail.ru/info/pdd/

Оборудование

Экран, мультимедийный проектор,  компьютеры, магнитно-маркерная доска.

Ожидаемые результаты

Знают элементы дороги, участников дорожного движения

Конверт от помощника «Поли».


ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

слайд

             

1.Вступительная часть.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию.

2. Проверка домашнего задания.

-Давайте с вами вспомним о чем же было наше предыдущее занятие, сделали ли вы домашнее задание?, давайте его проверим.

-Молодцы, справились, и получаете наш следующий конверт от нашего помощника Поли, с заданием, и как всегда нам надо будет проверить правильно ли вы соберете картинку.

3.  Основная часть (теория).

- Ну а сейчас мы с вами продолжим, изучать правил, а правила какие? Кто подскажет? Правила как правильно играть, или как маме помогать? Что мы с вами изучаем?

-Совершенно верно, мы с вами изучаем ПДД. И сегодня у нас с вами  будет тема, которую вы сами отгадаете из моей загадки:

 

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.     Что же это?

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о пешеходном переходе. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся кем?

- Кто помнит,  как правильно называется участник ДД, который передвигается пешком? – это пешеход.

- Дети, а давайте вспомним из предыдущего занятия, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

- Пассажир - это кто?

- Водитель - это кто?

-  Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

- А что тут трудного? (ответы детей)

- Да, это верно. Улица-это не парк. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

- Ребята, а что надо делать, если вам нужно перейти на другую сторону улицы, как необходимо правильно поступать? (ответы детей)

-Сейчас  вам раздам полоски, девочкам белого цвета, а мальчикам черного цвета, а вы соберете что то полезное, что может вам пригодится на дороге.  

- Что же у нас с вами получилось? Правильно у нас с вами получился пешеходный переход. Чередующиеся белые и черные полосы, нарисованные на асфальте (на дороге)-  Такой переход называется- наземный.   Но почему то все его называют как животное- зебра, потому что полоски черные и белые, как у зебры. Но животное нам с вами на дороге не помощник, для такого пешеходного перехода есть специальный знак. Посмотрите как он выглядит (демонстрация знака)

- А кто знает, какие еще бывают виды пешеходных переходов? давайте попробуем их назвать, (демонстрация 2-х знаков)

- Запомните эти три знака, это три вида пешеходного перехода, которые вам помогут правильно и безопасно перейти на другую сторону улицы.

-А теперь у меня для вас небольшой сюрприз, я вам сейчас покажу еще один знак, он тоже называется пешеходный переход, на нем тоже изображен пешеход, ну а отличия вы мне сейчас расскажете сами, и так наш знак:  (предупреждающий знак для водителей)

- Посмотрите на это знак, чем он отличается? правильно он красного цвета, я хочу чтоб вы запомнили,  увидев этот знак вам нельзя переходить проезжую часть дороги, так как это очень опасно. Этот знак для водителей, он им указывает на то, что через несколько метров будет пешеходный переход, и чтоб водитель снизил скорость, и смог остановиться.

- А сейчас я проверю как в запомнили, все виды пешеходных переходов и соответствующие знаки.

- Итак, если вам показываю знак наземный переход, вы шагаете,

- подземный переход, вы все приседаете,

- надземный переход, вы все подпрыгиваете вверх и хлопаете в ладошки,

- предупреждающий знак для водителей, вы все стоите.

- Немного поиграли и справились с моим заданием. Запомнили знаки пешеходного перехода.

- А еще рядом с знаками установлены светофоры, они тоже являются большим помощниками как пешеходам, так и водителям.

-  Для водителей есть специальный светофор, он состоит из трех сигналов, которые конечно вы все знаете, назовите мне их.

- Но и для пешеходов есть свой помощник- светофор, он так и называется пешеходный, потомку что на нем нарисован пешеход.  Посмотрите внимательно, у  него нет какого сигнала?

- Правильно у него нет желтого сигнала светофора.  

- Я уверена, что все эти сигналы вы знаете, и я хочу в этом убедиться.  Одному из детей даются 3 карточки с цветами светофора, он будет мне показывать один из сигналов, а я буду выполнять соответствующее действие. А вы будете меня контролировать, правильно ли я делаю.  (на красный стой, на желтый- поднять вперед руку, на зеленый шагать).

- Молодцы ребята, вы отлично справились, и знаете все сигналы светофора.

- На этом наше с вами занятие подошло к концу, и как всегда давайте соберем пазл, и посмотрим что у нас получилось.

- А получилась у нас с вами замечательная зебра. Но мы с вами теперь знаем, что это всего лишь животное.

4.Закрепление полученных знаний.

И наше новое домашнее задание.    

 Ребята получают карточки с картинкой, для проверки на следующем занятии. Вам необходимо разукрасить пешеходов, которые нарушают правила.

D:\Desktop\нат\для садов\домашка\1453291462_deti-na-doroge_1_raskrasku.com.jpg                                                         

а на следующем уроке наш помощник «Поли» проверит и сравнит ваши ответы, со своей карточкой из волшебного конверта необходимо раскрасить пешеходов, которые не нарушают правила.

=

1

2

3

4

5

6

7,8

9,10

11,12

13

14

15

16

17

18



Предварительный просмотр:

D:\Desktop\нат\для садов\домашка\4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет "От "А" до "Я"

Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации,  была разработана программа дополнительного образования по...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей среднего дошкольного возраста кружок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образовательного учреждения представляет собой краткое тематическое изложение содержания кружка, включающего сведен...

Программа дополнительного образования для детей 4 - 7 лет "Волшнбная кисточка"

Программа «Волшебная кисточка» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Формир...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое  развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от  рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...