«Путешествие по стране безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе 

«Путешествие по стране безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе  

«Путешествие по стране безопасности»

                                                                                                             

                                                                                                   

Воспитатель: Шарова Т.В.

Санкт-Петербург,

2018 г.

Программное содержание:

Задачи:

- Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- Формировать умение  детей отвечать на вопросы полным предложением;

- Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

- Развивать речь, память, мышление, внимание;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, дрозд, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход:

Воспитатель: 

Ребята здравствуйте, давайте поздороваемся с друг с другом.

            Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

                             Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 
Воспитатель:

 Ребята! Предлагаю вам сейчас побывать в стране безопасности? Вы хотите?

Ответы детей

Воспитатель:

 А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель:

 Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?

Ответы детей

Воспитатель:

 Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.

Наше путешествие начинается. (Звучит звук взлетающей ракеты.)

Воспитатель:

 Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория».

Воспитатель одевает пилотку и жилетку инспектора.

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята. Я инспектор ГИБДД этой планеты Свистулькино.

 Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить. Давайте сначала поиграем с вами.

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать.

- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правильное, тогда молчите.

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по проезжей части дороги?                                                                                  Где должны ходить пешеходы?

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

- А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

- Кто из вас в автобусе тесном

Уступит старой бабушке место?

- Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

Дети играют.

Воспитатель:

 Я уверен, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!

 А теперь, ребята, слушаем задание - внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.

Задание «Отгадайте, что нарушили дети? »

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

 Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге?

Ответы детей

Воспитатель :

Почему вы так думаете?

Ответы детей

Воспитатель :

Отметьте их зелёным значком.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Узнай, какой знак и что он обозначает».

А сейчас я проверю, как вы знаете сигналы светофора. На красный стоим, на желтый хлопаем, на зелёный топаем.

Воспитатель :

 Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.

Воспитатель снимает пилотку и жилетку.

Воспитатель:

Ребята , продолжаем наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель :

Наша ракета отправляется дальше. (Звучит звук взлетающей ракеты) 

Воспитатель :

На нашем пути планета «Сказочная».

Воспитатель одевает шапочку.

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Ответы детей

Воспитатель :

На этой планете живут герои разных сказок. А каких, вы узнаете, собрав пазл из коробки.

Дети подходят к столам на них коробки с пазлами.

Воспитатель :

Посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Воспитатель вывешивает на доску картинки со сказочными героями.

Ответы детей                                        

Воспитатель:

 Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Ответы детей

Воспитатель: 

Какое правило он нарушил?

Ответы детей

Воспитатель:

 Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Ответы детей

Воспитатель:

 Чем же заканчивается сказка?

Ответы детей

Воспитатель:

 А колобок, что сделал неправильно?

Ответы детей

Воспитатель: 

Чем же заканчивается сказка? 

Ответы детей

Воспитатель:

 А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?                                               Ответы детей

Воспитатель: 

Чем же заканчивается сказка? 

Ответы детей

Воспитатель: 

Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?                                                     Ответы детей

 Воспитатель:

 Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Ответы детей

Воспитатель:

 А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Ответы детей

Воспитатель:

 Молодцы. За то, что вы справились со всеми моими заданиями я хочу вам подарить вот такие памятки с правилами безопасности и поведения и раскраской.

Воспитатель снимает шапочку.

Воспитатель: 

А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета «Лесная». (Звучит звук взлетающей ракеты) 

Воспитатель одевает шапочку лесовичка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Лесовик, живу на Лесной планете. Выходите в круг, давайте поиграем.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

 Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель:

 Вот мы с вами прибыли на лесную полянку. Что растёт в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание «Узнай грибы и ягоды».

Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.

Воспитатель: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. А сейчас вы по очереди будете брать по одной картинке, вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель снимает шапочку

Воспитатель:

 Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)

Воспитатель:

 На нашем пути планета «Здоровья». 

Воспитатель одевает халат.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я детский врач планеты Здоровья. Здесь вас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку.

 Дети выполняют задание

Воспитатель:

 Что у вас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: 

Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены продукты, которые помогут быть здоровыми. Что же мы ещё должны делать, чтобы быть здоровыми.

Ответы детей

Воспитатель: 

Молодцы, ребята!  

Слышен плач. Воспитатель достает куклу-плаксу Машу.

Воспитатель:

 Девочка почему ты плачешь? Ты кто?

Кукла: Заболейкина Маша я,

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид.

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он б мне помог.

Воспитатель:

 Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Кукла:

 А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

Воспитатель: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик. Что-то непонятное с тобой творится?

Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Кукла: 

Я ем торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы.

Воспитатель:

 Это всё вкусно, дети? А полезно ли?

Ответы детей

Воспитатель: 

А какие продукты полезны для нашего организма?

Ответы детей

Воспитатель: 

А чем они полезны?

Ответы детей

Воспитатель:

 А что такое витамины?

Ответы детей

Воспитатель:

 Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Ответы детей

Воспитатель: 

Теперь, Маша, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.

1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

2. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет.

3. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее,

Будешь здоровей.

4. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

5. И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

Воспитатель: 

Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше.

И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.                                              Ответы детей

Кукла:

Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше.

Воспитатель: 

За то, что вы ответили на все вопросы и знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми я дарю вам «Паспорта жителей страны Здоровья»

Воспитатель снимает халат

Воспитатель:

 Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит звук взлетающей ракеты).

Воспитатель:

 Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?

Ответы детей

В: Наше путешествие подошло к концу, вставайте в круг.

(Все берутся за руки и проговаривают):

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».

Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....