Конспект занятия на тему: «О правилах важных – пожароопасных»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Афонина Вера Александровна

Занятие помогает познакоить детей с профессией пожарного, прививает ужважение к данной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_pravilah_pozh._bezopasn.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект занятия на тему: « О правилах важных –

пожароопасных»

                                                     

                                                     Подготовила и провела:

                                                      воспитатель

                                                     Афонина Вера Александровна

                                                     

                                           

Саранск 2019  год

Цели:

  • познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;
  • прививать уважение к труду пожарных;
  • закреплять  у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.);
  • активизировать речевую деятельность детей;
  • сформировать представление о главной человеческой ценности – жизни.

Материалы: 

  • детская одежда для игры, два стула, два телефонных аппарата, книга С.Маршака «Детки в клетке».


Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Сегодня мы поговорим о правилах пожарной безопасности.

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

II. Решение ситуативных задач.

Ситуация 1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

Вопросы  для  обсуждения  ситуации:

Какие правила безопасности могут нарушить ребята?

Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

Предполагаемые  ответы:

1) Ребята нарушили такие правила пожарной безопасности:

- играть спичками и зажигалками детям нельзя;

- разжигать костер детям без присмотра взрослых нельзя;

- разжигать костер в лесу, тем более в сухую, жаркую погоду    категорически запрещается.

2) В сухую, жаркую погоду в лесу от маленькой искры от костра может загореться и сгореть весь лес.

Ситуация 2. Ребята с разрешения взрослых пошли на речку купаться. С собою они взяли картошку, чтобы потом запечь ее в костре. У реки они нашли место в тени большого дуба, развели костер и пошли купаться. Накупавшись вволю, проголодавшиеся ребята вернулись к костру. А там горел уже не только костер, но и трава вокруг него, а ветер гнал огонь все дальше.

Вопросы для  обсуждения ситуации:

Какие правила пожарной безопасности нарушили ребята?

Как надо было поступить?

Что надо сделать ребятам, чтобы пожар не захватил большую территорию?

Предполагаемые  ответы:

1) Ребята нарушили такие правила:

- нельзя оставлять костер без присмотра;

- нельзя разводить костер, не расчистив для него место (убрав траву, сухие ветки вокруг него);

- нельзя разводить костер под деревом.

2) Сначала надо было расчистить место под костер, тогда бы от него не загорелась трава вокруг. И обязательно возле костра нужно было оставить дежурного, который следил бы за огнем и не допустил возгорания травы.

3) Если загорелась трава только вокруг костра, ее можно попытаться затушить (водой, затоптать и т. д.). Если огонь уже захватил большую территорию, нужно как можно быстрей сообщить взрослым о пожаре. Если же огонь перекрыл дорогу и нет возможности его обойти, нужно спуститься к реке и ждать помощи.

Ситуация 3. Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу  одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира уже была в дыму.

Вопросы для обсуждения:

1) Что неправильно сделала Маша?

2) Что нужно было сделать Маше, когда она увидела дым?

Предполагаемые  ответы:

1) Маша нарушила следующие правила:

- нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых;

- нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.

2) Увидев дым, Маша должна была сразу же сообщить об этом взрослым:

- позвонить соседке по телефону;

- постучать соседям;

- закричать в окно;

- вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01».

III. Речевая зарядка.

ча – ча – ча – горит в комнате свеча

чо – чо – чо – стало очень горячо

ры – ры – ры – на поляне жгут  костры

зя – зя – зя – спички брать нельзя

ар – ар – ар – разгорается пожар

IV. Беседа о труде пожарных.

- Еще в древности человек понял, что огонь -  это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из-под контроля, - и огненную стихию уже не остановить. В истории всех государств вы можете найти сведения о пожарах, уничтожавших целые деревни, города. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь.

Во всем мире профессия пожарного считается одной из самыx опасных. Даже маленький пожар может преподнести коварный сюрприз: например, взорвется баллон с газом или загорится оголенный электропровод. Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, каким он должен быть?

- Он должен быть сильным, выносливым, смелым.

- Верно, поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.

Вопросы для  обсуждения:

- Видели ли вы пожарных?

- Как они одеты? Какая у них форма?

- Какого цвета машины у пожарных?

- Видели ли вы, как пожарные тушат пожар?

V. Игра «Кто быстрей оденется?»

- Хотите узнать, кто из вас самый быстрый и ловкий?

        Проводится игра.

VI. Игровое упражнение «Вызов пожарной команды».

- А сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной команды по телефону.

- Я буду диспетчером, а вы мне будете звонить. Например, Рома вышел на улицу, а во дворе горит сарай… Ваши действия.

Воспитатель несет один телефон ребенку, а другой у него на столе.

- Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Спасибо, вызов принят.

  VII. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар».

- В городах есть дома, большие и малые. Люди  в разных домах живут. Большие многоэтажные дома отапливаются батареями с горячей водой. А малые, частные, дома чем отапливаются? (Ответы детей.)

  • Да, печкой. Печка такая уютная, теплая. А как вы считаете, печка может быть причиной пожара? (Ответы детей.)
  • Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Маршака:

ПОЖАР

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила...

………………………..

                                        Стены дымом заволок,

                                      Лижет пол и потолок.

  • Чем опасна печь в доме?
  • Почему нельзя без разрешения взрослых трогать заслонку, открывать печную дверцу? (Ответы детей.)

Таким образом, не открывайте без разрешения взрослых печную дверцу. Оттуда может выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

VIII. Игровое упражнение «К вам пришли гости».

-  Представьте, что к вам пришли гости. Из перечисленных предметов назовите те, игры с которыми могут привести к пожару:

  1. Тетрис            7. Утюг
  2. Свечка            8. Конструктор
  3. Зажигалка             9. Трансформер
  4. Телевизор            10. Компьютер
  5. Фломастер            11. Спички
  6. Кубики            12. Бенгальские огни

- Почему игры с этими предметами опасны?

     Дети рисуют.

- Помните: игры с электроприборами, баллонами с надписью «Огнеопасно!», легкозагорающимися предметами - опасны!

IX. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не уверены, что действия правильны, молчите.

Воспитатель. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

                                     Дети молчат.

Воспитатель. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

                               Дети молчат.

Воспитатель. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

X. Итог занятия.

- Подведем итог.

- Если правило верно, говорите «да», если неверно – говорите «нет».

1) При возникновении пожара звони по номеру «01».

2) Если в квартире пожар, а у тебя нет телефона, нужно громко плакать, чтобы тебя услышали соседи.

3) Не паникуй, если начался пожар.

4) Если горит телевизор, залей его водой.

5) Если горит утюг, отключи его.

6) Всегда надо самому бороться с огнем.

7) Спичками можно играть, не зажигая их.

8) Нельзя без взрослых брать такие вещи, как бензин, керосин.

- Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только их всегда помнить, но и выполнять.

- Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Все профессии важны»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Использованный ...

Мастер – класс для педагогов и родителей по теме: «О правилах важных, пожароопасных»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, родителям, а также всем тем, кто занимается с детьми по охране жизнедеятельности детей....

конспект занятия на тему": Все профессии важны, выбирай на вкус"

1.рассматривание картин из серии "Кем быть"2.ответы детей на вопросы3 художественное слово 4.физминутка5 вывод...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Обогащать словарь.Формировать уважение к людям труда....

Мастер – класс для педагогов и родителей. Тема: «О правилах важных, пожароопасных»

Материал будет полезен родителям и педагогам при ознакомлении дошкольников с темой "Осторожно огонь"...

Мастер класс с родителями по теме "О правилах важных пожароопасных"

Мастер-класс с родителями, детей дошкольного возраста: «О правилах важных пожароопасных»...