"Конспект занятия по ОБЖ в средней группе"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

"Конспект занятия по ОБЖ в средней группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Цели:

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое», «Социально-коммуникативное».

Оборудование:                                                                                                                                

атрибуты к ситуациям (платок, кепка); иллюстрации к сказкам; мяч.

Предварительная работа:

Рисование детьми на тему: «Свой, знакомый, чужой»; чтение р.н.с.

Словарная работа:

Незнакомые люди.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В: - Ну вот мы с вами снова стоим в тесном кругу своих друзей и подруг. Что вы пожелаете друг другу в начале дня? (здоровья, удачи, радости, хорошего дня, благополучия).

В: - Садитесь, пожалуйста.

В: - Сейчас я произнесла фразу: «Среди своих друзей и подруг». И неожиданно для себя подумала: «Все ли мы понимаем, кто такой – свой?»

- Ваня, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?

- Что по этому поводу думает Катя?

- Как понимаешь значение слова «свой» ты, Коля?

- Вова, я вижу, что хочешь что-то сказать.

В: - Какое слово противоположно слову «свой»?

В: - Кто такой «чужой»?

В: - А есть ли человек – ни свой и ни чужой? (ответы детей).

- Кого можно назвать знакомым?

В: - Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего (ответы детей).

В: - Вам было дано домашнее задание нарисовать людей: близкого человека, знакомого, чужого.

Расскажите, кого вы нарисовали, объясните, почему так разместили людей на рисунках.

В: - Вы хорошо различаете «своих», «чужих», «знакомых» людей. Раз уж мы здесь собрались друзья – знакомые, поиграем?

- Встаньте на небольшом расстоянии друг от друга, образуйте круг. Игра называется «Знакомый, свой, чужой». Я говорю слова «знакомый, свой, чужой», выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, после чего бросаю кому-либо из детей мяч. Тот кому мяч брошен, должен его поймать и быстро назвать соответствующего человека. (Играю с детьми несколько раз).

В: - Садитесь поудобнее на ваши места. Я – ваша знакомая. Предложила вам поиграть, и вы с удовольствием согласились.

- Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите?

- Почему вы так поступите?

- Как выглядит опасный человек?

- Кого можно не бояться? Опишите внешность.

- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

- Какие же люди могут быть опасными? (ответы детей).

Вывод: Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.

Я вам предлагаю посмотреть и проанализировать несколько ситуаций.

Воспитатель в роли чужого незнакомого человека, ласково улыбаясь, подходит к Вадиму.

- Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом продают валенки. Я хочу купить сыну, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдем, примеришь? (Уводит).

В: - Как вы думаете, правильно ли поступил Вадим? Почему?

- Что должен был сказать Вадим незнакомой тете? (Я пойду с вами примерять валенки только с мамой. Она сейчас подойдет).

Ситуация вторая: выходит незнакомый мужчина. Подходит к Арине. Здравствуй, Арина. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись, я тебя домой подвезу. Арина садится.

- Знал ли мужчина Арину?

- Откуда он мог узнать Аринино имя? (Он мог спросить у Арининых друзей или подслушать, как ее называют близкие люди).

- Как должна была поступить Арина? (Арина должна была сказать: «Хорошо, что вы работаете с моим папой, но я вас не знаю и поэтому никуда с вами не поеду»; «Можно убежать от незнакомца»; «Будете приставать, закричу»).

Ситуация третья: Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдем еще купим.

В: - Нужно ли брать от незнакомых людей даже то, что хочется получить? Почему нельзя?

В: - Как же тогда отказаться от заманчивых предложений? (Нужно сказать: «Большое спасибо, но мне не хочется конфет или игрушек»).

Вывод: каждый из вас должен запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным, может причинить большой вред. Например, разлучить со взрослыми, испугать, поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужих людей.

В: - Мне кажется, что вам следует повторить, что должен запомнить каждый из вас. (Дети повторяют правила).

В: - Я поняла, что вы запомнили, как нужно вести себя с незнакомыми людьми.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот, (Повороты корпусом).

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания).

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся).

В: - Есть один сказочный персонаж, который этого не знал, поэтому с ним произошла очень неприятная история.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино».

В: - Догадались, кто это? (Буратино).

-Вспомните и расскажите, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его на Поле Чудес. (Если не вспомнят, зачитать).

- Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?

- Почему Буратино согласился пойти с ними? (Потому что они были ласковые, добрые и заботливые).

- Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса? (Они пообещали богатство, а на самом деле хотели обокрасть Буратино).

- Чем закончилась для Буратино эта история? (Он чуть не погиб, его обманули).

В: - Внешность человека обманчива, нельзя верить ласковым речам, а то можно попасть в беду.

Звучит музыка.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию к сказке «Кот, Лиса и Петух» и предлагает угадать сказку, к которой она нарисована. Воспитатель предлагает обсудить поведение героев сказки.

Задаются вопросы:

- В чем опрометчивость Петушка?

-Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка?

- Как проявил себя Кот?

- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним?

- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга?

Воспитатель предлагает детям вспомнить другие сказки, где с героями происходит беда из-за неправильного поведения с незнакомцами.

Дети: «Колобок», «Волк и семеро козлят».

В: - Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности?

Дети: Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор.

В: - Какую ошибку совершили козлята из сказки «Волк и семеро козлят»? (Открыли дверь незнакомцу, поверили, что это их мама).

В: - Незнакомцы изобретательны и знают 1001 способ, как обмануть свою жертву. Чтобы с вами не случилось ничего плохого, давайте еще раз вспомним следующие правила:

1. Если по улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту.

2. Если незнакомые люди пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь. «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Не ходи в безлюдном месте.

6. Не гуляй до темноты.

7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

8. Умей проявлять смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.

В: - На этом наше занятие заканчивается и я еще раз хочу сказать о том, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред. Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда-либо, соглашаться сесть в машину!

Помни об этом всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...