Будь осторожен на льду!
консультация по обж (младшая группа)

Митрофанова Аксиния Валериевна

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи:

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время).

3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по безопасности

«Будь осторожен на льду»

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи:

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время).

3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал)

- использование ИКТ

Предварительная работа с воспитанниками: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; рассматривание иллюстрации по теме «Вода», мультфильм «Безопасность на льду» (М/ф «Смешарики»).

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, наглядное пособие по безопасности.

Ход деятельности.

Дети стоят в кругу.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Какое время года в нашем поселке? (зима)

Посмотрите к нам прилетела Каркуша что у нее в клюве?

- Ой, посмотрите, какое-то письмо. Давайте посмотрим, что в нем?

1. Задание расскажите о правилах поведения зимой!

2. Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом.

3. Как нужно вести себя у водоемов зимой?

Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на водоемах.

Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других

водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и

погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным

покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз.

-Какие водоемы есть в нашем поселке? (ответы детей)

Да ребята наш поселок уникален, ведь у нас недалеко от поселка протекает река Нева и есть озера.

- Что сейчас случилось с водоемами? (они замерзли, покрылись льдом)

- Какими видами спорта можно заниматься? (кататься на коньках, санках, лыжах)

(На экране мультимедиа картинки «Зимние развлечения»)

-Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках?

- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему?

Рассматривание наглядного пособия о безопасности зимой.

-  Лед нельзя брать в рот! (Он очень холодный, можно подхватить ангину).

- Нельзя ходить в близи сосулек (Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека).

- Если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть).

- Нельзя ходить по льду на тонкий лед на реках! (Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду).

- Кататься на проезжей части на санках. На льду нельзя играть, не стоит этого делать и оттуда легко упасть, скатиться на лёд.

- Облизывать железные предметы.

- А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку

«Я однажды потерялся… .»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза)

Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом. Как нужно вести себя у водоемов зимой?

Показ мультипликационного фильма «Смешарики» и обсуждение увиденного.

Итог: – Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):

• Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.

• Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

• Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

• Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.

• Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:

- наметены сугробы;

- растут кусты;

- трава вмерзла в лед;

- бьют ключи;

- быстрое течение;

- в реку впадает ручей;

- в водоем попадают сливные воды с фабрики.

Итог деятельности (проговаривание)

_Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла

И надо их не только знать

А постоянно выполнять!

Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на льду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами»

Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома»                  «Будь осторожен с электроприборами» Цель: * Знакомить детей с электроприборами, их з...

Проект "Будь осторожен на льду"

Проект "Будь осторожен на льду"...

Будь осторожен на льду!

Размещены основные правила поведения на льду и пошаговая инструкция: что предпринять, если вы провалились под лёд....

Комплексное занятие по безопасности «Будь осторожен на льду»

Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы.Цель :упражнять в правилах поведения на водоёмах в зимнее время. В занятии применялись словесные и наглядные методы....

Комплексное занятие в подг. гр. «Будь осторожен на льду».

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.Задачи:1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.2. Закрепить ...

Будь осторожен на льду!!!

Будь осторожен на льду!!!...