Квест для детей старшего дошкольного возвраста «Огонь-друг,огонь-враг».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ершова  Л.Л.
Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam_dlya_l.l.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для детей старшего дошкольного возвраста

 «Огонь-друг,огонь-враг».

Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры.
Задачи:
1.Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
2.Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
3.Организация досуговой деятельности детей.

 Зравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом.

На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди. Как вы думаете кто они? (пожарные). Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. И сегодня я вам предлагаю побыть самыми настоящими пожарными! Итак, мы начинаем игру «Готовность 01».

      Каждая команда  придумала название и девиз команды.

Представление команд.

        Что ж команды пожарных готовы к героическим подвигам?! А сейчас каждая команда получит маршрутный лист пожарного. Ваша задача храбро справиться с каждым испытанием как настоящие пожарные. На каждом этапе за прохождение испытания вы будете получать какой-то предмет, который просто необходим пожарным в их нелегкой работе. Когда вы их все соберете, у вас получится пожарный щит. Вам нужно правильно разместить предметы на этом щите.

Раздаются маршрутные листы, пожарные щиты. Команды расходятся по станциям согласно своим маршрутным листам.

Станция «Пожарные загадки»

Детям предлагается отгадать загадки, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. После выполнения заданий результат записывается в маршрутный лист, выдается средство пожаротушения для «пожарного щита» команды.

1. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего ни как нельзя?

(противогаз)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим в миг огонь и жар

Мы быстро словно стрелы.

(машина)

3. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей.

(водой)

4. Висит - молчит,

А перевернешь - шипит,

И пена летит.

(огнетушитель)

5. Пожарного часто она защищала,

Такая «фуражка» она из металла.

(каска)

6. Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А заполнишь - замолчит.

(ведро)

7. Когда огонь горит отменно,

Его легко затушит.

(пена)

8. Что за помощница такая.

Из машины вырастает?

Поднимаясь выше дома

Всем пожарным так знакома.

(лестница)

Красная корова всю солому поела. (Огонь.)
В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички.)
Закопай – не сгниет, кинь в воду – поплывет. (Уголь.)
Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым.)
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)
От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь.)
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок.)
Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет. (Огонь.)

Станция «Запрещается-Разрешается»

У команды по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, «разрешающая». А другая карточка – красного цвета, «запрещающая».

Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами. После выполнения заданий результат записывается в маршрутный лист, выдается средство пожаротушения для «пожарного щита» команды.

Запрещается (красный цвет):

• играть со спичками;

• оставлять открытыми двери печей, каминов;

• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.

• оставлять без присмотра топящуюся печь.

• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

• Оставлять открытыми двери печей, каминов.

• Применять самодельные приборы и предохранители.

• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):

• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;

• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Станция «Что нужно при пожаре»

Участники команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены изображения (Приложение 3), связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. После выполнения заданий результат записывается в маршрутный лист, выдается средство пожаротушения для «пожарного щита» команды.

станция «Вопрос – ответ»
Ведущий задает вопросы, за правильный ответ – карточку, очки присваиваются по количеству заработанных карточек.
Вопросы:
1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)
2. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. (Термический.)
3. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)
4. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? (Аварийный.)
5. Номер пожарной службы? ( 01.) Дети должны вспомнить и номер вызова машины с сотового телефона!
6. Почему телефон пожарной службы – 01?
• 01 – простой, его всякий запомнит,
• 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,
• 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
4. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?
Ответ: Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.
5. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?
Ответ: Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.
6. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?
Ответ: Затушу огнь песком или землёй

станция «Черный ящик».
Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”. Оценивается по 5-бальной системе за более короткое время отгадывает предмет. (Утюг.)

Ведущий: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста."В поисках пиратского клада"...

Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста "Конфеты знаний"

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста: «Конфеты знаний».Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от с...

Квест для детей старшего дошкольного возраста "В поисках Весны"

Квест для детей старшего дошкольного возраста "В поисках Весны"...

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

"Эколята-дошколята" - эко-квест для детей старшего дошкольного возраста

В системе мероприятий МКДОУ "Большесолатский детский сад"  важное место отведено мероприятиям, организованным в игровой форме, посвященным заботе о природе и окружающем мире, способствующим форми...

Квест для детей старшего дошкольного возраста "Правила несложные, но зато надёжные"

Увлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста. Позволяет закрепить правила поведения на дороге, правила пожарной безопасности, поведения на льду, в лесу и правила пользования предметами ...

"Математический квест для детей старшего дошкольного возраста. НОД с детьми старшей группы "Ищем подарок"

Предлагаемое занятие имеет цель формирования у дошкольников элементарных математических представлений. Вместе с тем оно способствует формированию инициативы и самостоятельности  детей в разных ви...