Формирование навыков безопасного поведения детей на дороге,через реализацию проекта " Внимание, светофор!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Новикова Дарья Викторовна

Календарное планирование на вторую,третью неделю января.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_plan.docx72.46 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц, неделя. Тема: Формирование навыков безопасного поведения детей на дороге, через реализацию проекта « Внимание, светофор» Январь, вторая, третья неделя.

День

недели

Режим

Образовате-льные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Самостоятельная

деятельность детей

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Утро

П

Р

С

Ф

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. беседа на тему « Снег и лёд- главные признаки зимы»Д/И «Что бывает зимой?» закреплять знания о зимних явлениях живой и не живой природы, учить описывать свойства снега и льда, обогащать словарный запас, воспитывать любознательность и любовь к природе. Беседа « Как появляется снег и лёд? Как похожи и чем отличаются снег и лед. Можно ли дома увидеть лёд?»

Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, развивать умение выполнять упражнения с мячом большого диаметра, развивать внимание выдержку.

Включить малоактивных детей Соню, Юлю в беседу.

Контроль осанки детей, дифференцированная дозировка упражнений

Подбор информации для составления рассказов о свойствах снега и льда ( опорная таблица, иллюстрации)

Берут и кладут мяч поточным методом

ООД

I

Х

С

П

Музыкальная деятельность

Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству, побуждать детей высказывать о прослушанном, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на незнакомые музыкальные произведения на елки, зиму. Продолжать учить петь выразительно без напряжения, ритмично и красиво двигаться под музыку, выполнять знакомы движения ,учить детей подыгрывать на прогремушках мелодии при исполнении песен.

Материал: погремушки

Методы и приёмы: показ, напоминание, упражнение

II

Х

С

П

Аппликация « Светофор»

Задачи: Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов путём плавного закругления углов. Закреплять прием овладения ножницами. Правильно располагать цвета светофора, развивать творчество, приобщать к изо искусству. Закреплять знания детей о назначении сигналов светофора.

Материал: клей, кисти, ножницы, заготовка светофора, квадраты 6см,салфетка, образец светофора

Методы и приёмы: игровой момент ( для Зайчика),показ, художественное слово, напоминание

Прогулка 1

С

П

Ф

Наблюдение за деревьями рябиной и березой.

Формировать представление детей о жизни деревьев зимой, учить находить их по характерным признакам. Д/И « Беги к дереву ,какое назову»

Труд на участке. Расчистить дорожки от снега. Приучать убирать инвентарь на место после труда.

Индивидуальная работа с детьми « Лошадки» закреплять умение высоко поднимать колени, шагом и бегом.

Катание на санках. Воспитывать доброжелательность.

П./и.» Воробушки и автомобиль» Действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Закреплять умение у Пети, Артема ,Юли бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Поощрять игры с интересным сюжетом.

Возвращение с прогулки

С

Р

М

Пропевание песни Старокадонского « Мы едем, едем в далекие края» Вовлечь детей в ситуацию игры, развивать фантазию ,развивать связную речь.

Вечер

С

Ф

Р

Гимнастика пробуждения. « Солнышко проснулось» Постепенное пробуждение детей, создать хорошее настроение детей.

Закаливающие процедуры. Прививать здоровый образ жизни, умывание лица, шеи, рук.

Профилактические мероприятия. Профилактика плоскостопия, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И « Отремонтируй светофор» Закреплять знания детей о сигналах светофора, их правильном расположении.

Словесное игра «Зеркало» Развивать слуховое внимание, умение действовать по показу, ходьба по кругу.

Работа с Колей, Викой, Наташей на закрепление песенки воды, звука ( с)

Игра детей по интересам, в различных игровых зонах.

Прогулка 2

С

Ф

П

Р

Наблюдение Уточнить с детьми часть суток( вечер). Что можно увидеть на небе? Закрепление знаний детей о частях суток, развивать наблюдательность, внимание.

Труд Помощь воспитателю в подметании веранды от снега.

Воспитывать желание помогать взрослому.

П./и. «Кот и мыши» закреплять подлезание ,бегать, учить действовать по сигналу.

Развивать двигательную активность у Сони, Ксюши, Серёжи

Катание на санках. Воспитывать доброжелательность, умение договариваться

В

т

о

р

н

и

к

Утро

С

П

Ф

Р

Обсуждение рассказов « Я пассажир» Продолжать знакомить с правилами поведения на улице и в транспорте. Рассматривание картинок, побуждать детей к высказыванию, закреплять нормы поведения. Учить детей вести диалог по заданной теме.

Чтение произведения Барто « Грузовик»

Работа в уголке природы. Закрепелять навыки ухода з растениями, воспитывать бережное отношение к ним.

Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, развивать умение выполнять упражнения с мячом большого диаметра, развивать внимание выдержку

Игра « Лабиринт» с Артемом, Тимофеем учить ориентироваться на игровом поле, закреплять правила игры.

Игры в уголках по интересам

ООД

I

Ф

С

Физо

Задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего,в прыжках,перебрасывание мяча друг другу ( способ : двумя руками снизу)

П/И « Найди пару» Развивать ориентировку в пространстве,действие по сигналу.

Материал: мячи, гимнастические скамейки

Методы и приёмы: показ, напоминание, поощрение

II

С

П

С

ФЭМП

Задачи: Упражнять в счете звуков на слух, в пределах пяти. Уточнить представление о пространственных отношениях : далеко-близко.. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами « самый длинный» « короче» « самый короткий»

Материал: постройки из строительного материала : домик,качели. Три матрешки разного размера. Муз инструменты : ложки, дудочка,барабан. Раздаточный материал : кружки по 6-7 для каждого.

 

Методы и приёмы: объяснение, художественное слово, игровой прием, вопросы.

Прогулка 1

П

С

Ф

Наблюдение «знакомьтесь- дорога»

Продолжать знакомить детей с элементами дороги( разделительная полоса, пешеходный переход, остановка транспорта)

Игры со снегом. Закреплять его свойства. В морозную погоду рассыпается .Вызывать интерес детей к природным явлениям зимой.

Труд. Уборка снега .Постройка домика Теремка. Воспитывать желание помогать взрослому, использовать лопату по назначению.

П./и.» Охотник и зайцы» Метание, бег.Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Упражнять Алису, Вику в метании снежков в даль. Развивать силу броска.

Катание на санках, самостоятельные игры.Воспитывать доброжелательность друг к другу.

Возвращение с прогулки

С

П

Х

Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок « Если пришла беда» Закреплять знания о специальных видах транспорта ( полиция, МЧС едут на помощь к людям, которые попали в беду)

Вечер

Ф

Р

П

С

Гимнастика пробуждения.» Новый год» Учить детей правильно дышать

Закаливающие процедуры .Ходьба босиком по массажному коврику.

Профилактические мероприятия. Массаж биологически активных зон « Снеговик» для профилактики простудных заболеваний

Организовать с детьми с/р игру « Как зайчик в автобусе ехал» через игровую ситуацию закреплять знания детей ,как вести себя в транспорте.

Д/И « Найди правильный светофор» Развивать зрительное внимание. Знать расположение сигналов светофора и их значение.

На игровом макете « Улица» упражнять детей :Кристину, Риту, Таисию в правильном переходе дороге ( по зебре), называть знак пешеходный переход.

Игры детей с рулями « Я шофер»

Прогулка 2

С

К

Ф

П

Наблюдение за проезжающим транспортом за воротами сада. Обратить внимание на зажженные фары, спросить детей зачем это нужно, развивать умственную активность, наблюдательность.

Труд Привлечь детей к чистке дорожке на участок.

Катание с горки, закреплять правила поведения

П./и.» Найди пару» Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Закрепить с Юлей, Артемом, Тимофеем, часть суток. «Когда дети уходят из садика?»

Катание кукол на санках, ситуативно-личностное общение.

С

р

е

д

а

Утро

С

П

Ф

К

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками  и взрослыми беседа на тему: «Осторожно, сосульки с крыши»уметь предвидеть опасность подчиняться правилам безопасности –рассматривание картинок.

Д/И »Собери машину» знать названия частей машины.

Утренняя гимнастика. Цель : активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, развивать умение выполнять упражнения с мячом большого диаметра, развивать внимание выдержку

С Юлей ,Егором ,Алисой

Закрепить знания домашнего адреса.

Игры со счетными палочками. Развивать мелку моторику рук, фантазию

ООД

I

ХЭ

Музыкальная деятельность

Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству, побуждать детей высказывать о прослушанном, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на незнакомые музыкальные произведения на елки, зиму. Продолжать учить петь выразительно без напряжения, ритмично и красиво двигаться под музыку, выполнять знакомы движения ,учить детей подыгрывать на прогремушках мелодии при исполнении песен.

Материал: погремушки, шапочки птиц

Методы и приёмы: показ, повторение, напоминание

II

Р

Развитие речи. Звуковая культура речи. Звук « Ж»

Задачи: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж ( изолированного ,в звукоподражательных словах);в умении определять слова со звуком ж

Материал: картинки с изображением предметов на данный звук

Методы и приёмы: показ, повторение, артикуляция, упражнение, чистоговорки

Прогулка 1

П

С

Ф

Наблюдение »Остановка транспорта» Рассказать о том,что общественный транспорт нужно ожидать на остановке, создать игровую ситуацию, упражнять детей в правильном поведении на дороге. Игровая ситуация « Мы пассажиры»

Игры детей с рулями, ситуативная беседа на тему « Дорога до детского сада»

Труд Положить корм в кормушки. Уточнить с детьми чем можно кормить птиц зимой, воспитывать интерес к птицам и любовь к природе.

П./и.» Берегись! заморожу!» Тренировать ловкий бег, интерес к подвижным играм зимой.

Формировать навыки безопасных игр у Егора, Тимофея .

Рисование палочками на снегу. Развивать фантазию, моторику рук, умение задумывать тему рисунка.

Возвращение с прогулки

Р

П

Стихи и загадки о светофоре. Развивать умственную активность, умение запоминать небольшое стихотворение « Светофор»

Вечер

Ф

С

Р

Гимнастика пробуждения.»Хомячок»

Закаливающие процедуры. Комплекс массажа лица и шеи « Умывалочка»

Профилактические мероприятия. Релаксационная гимнастика « Лимон» упражнение на расслабление мыщц рук.

Д/И « Драматизация сказки « Человек и животное» Закреплять умение детей отвечать предложением сказки с использованием существительных в винительном падеже.

Игра с Лэпбуком « Для юного пешехода» Привлечь детей к обсуждению ситуаций на дороге, отгадыванию загадок и других заданий.

Работа над звуковой культурой речи звук « Ж» с Наташей, Алисой, Таисией.

Игры детей со строительным материалом. Развивать фантазию и умение договариваться.

Прогулка 2

П

С

Ф

Наблюдение вечером.

Учить детей не бояться темноты, учить видеть красоту сияющих огней.

Обратить внимание на сияние звездочек на небе. Горят фонари, освещены окна в домах. На улице ходят, гуляют взрослые с детьми. Едут машины, автобусы. Можно увидеть,как по темному небу движутся вспыхивая звездочки. Это летит самолет. Его ведут смелые летчики.

- предложить детям послушать вокруг и сказать, они слышат. (залаяла собака, проехала машина, смеются дети). Только птичек не слышно, потому что они спят.

Труд Подметание дорожек, сгребание снега в определенное место. Формировать навыки трудолюбия

П./и. « Самолёты»Развивать ловкий бег ,ориентировку в пространстве.

Ч

е

т

в

е

р

г

Утро

П

Р

С

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми .Беседа на тему « Осторожно, сосульки, снег с крыши»Игровое упражнение « Сосулька»Дать тетям знания о том, что сосульки могут быть опасными для человека ( если упадут с крыши) уметь предвидеть опасность, развивать внимание.

Д\И : « Как правильно выходить из автобуса» Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и о правилах безопасности.

Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, развивать умение выполнять упражнения с мячом большого диаметра, развивать внимание выдержку

ООД

I

П

С

Х

Ознакомление с окружающим миром. »Пират на большой дороге»

Задачи:

Познакомить детей со знаком пешеходный переход, уточнить знания о сигналах светофора, дать знания о вариантах перехода ,через проезжую часть дороги. Расширять знания о сигналах светофора. Формировать умение применять знания на практике.

Материал:

Кукла пират, картинка с изображением пешеходного перехода, светофор, рули для игры « Светофор», листы бумаги формата А5, краски, знак пешеходный переход.

Методы и приёмы:

Игровой, вопросы ,проблемная ситуация, физкультминутка ,художественное слово ,продуктивная деятельность детей ,рефлексия

II

Ф

Р

с

ФИЗО

Задачи:

Занятие на тему « Дед мороз, не морозь!»Комплекс общеразвивающих упражнений с косичками. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке, развивать ловкость в упражнении с мячом, быстро реагировать на сигнал.

Материал: бубен,косички 60 см, гимнастические скамейки,кубики,шапка деда мороза.

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, указание. Повторение ,показ, объяснение ,загадка

Прогулка 1

П

С

Р

Ф

Наблюдение за птицами.

Формировать желание заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать сороку и воробья находя отличительные признаки. Рассказать, что зимой им голодно: нет насекомых, только люди могут помочь ,накормить.

Труд Постройка снежной крепости. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками

П./и.» Воробушки и автомобиль»Закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать голоса птиц, и действовать по сигналу.

Возвращение с прогулки

П

С

Д/И « И я» Создать условия для развития сообразительности, логического мышления, воспитывать уважение к товарищам.

Вечер

Ф

П

С

Р

Гимнастика пробуждения.» Солнечные зайчики»

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по гимнастическому коврику.

Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз 2 Птичка»

Изготовление атрибутов для транспортных игр. « Гараж» Привлекать детей к совместной деятельности с воспитателем при изготовлении атрибута для игр.

Д/И « Желание» Развивать фантазию ,познавательные интересы .Развивать умение составлять ответ на вопрос.

Прогулка 2

П

С

Р

Ф

Наблюдение В птичьем парке. Упражнять узнавать птиц по описанию, совершенствовать умение выполнять наблюдение за сезонными изменениями в жизни птиц.

Труд Чистка кормушек и наполнение их кормом .Вызывать желание заботиться о птицах.

П./и. «Найди себе пару» Развивать внимание, ловкий бег, быстроту реакции

Индивидуальные консультации для родителей. Правила безопасности в зимнее время.

П

я

т

н

и

ц

а

Утро

П

Р

С

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему « Гололед на улице»

Составить правила безопасности в зимнее время во время гололеда; Правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть; учить по картинкам определять опасную ситуацию, совершенствовать диалогическую речь детей. Воспитывать культуру безопасного поведения.

Работа в уголке природы. Полив растений и рыхление. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Утренняя гимнастика. Цель : активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, развивать умение выполнять упражнения с мячом большого диаметра, развивать внимание выдержку

ООД

I

Х

П

Рисование «Почему машина бывает пожарной?»

Задачи: Закреплять знания о специальных видах транспорта. Создавать изображение передавая форму частей ,закреплять навыки рисования красками, воспитывать самостоятельность, развивать воображение, умение рассказывать о собственном изображении.

Материал: альбомные листы ,краски гуашь ,кисти, банки с водой, салфетки ,картинка с изображением пожарной машины.

Методы и приёмы: загадка ,проблемная ситуация, беседа, уточнение расположения частей.

II

Ф

Р

С

ФИЗО « Белые медведи делают зарядку» Комплекс ОРУ без предметов.

Задачи: Упражнять детей в беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках; упражнять в беге с преодолением препятствий с увертыванием от ловящих. Воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш, способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Материал: бубен, бруски высота 10 см,гимнастические скамейки

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, указание, повторение, показ, объяснение,загадка

Прогулка 1

П

Р

С

Ф

Наблюдение за погодой

Продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше, оно светит, а не греет.

Труд Сгребание снега на участке в определенное место ;расчистка дорожки, ведущей к рябине. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

П./и.» Найди свой домик» Развивать ловкий бег, ориентировка в пространстве, действовать по сигналу.

Учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие у Алисы, Наташи

Возвращение с прогулки

П

С

Р

Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок с проблемными ситуациями. « Как правильно поступить?» Закреплять у детей правила перехода через дорогу и значение сигналов светофора.

Вечер

Ф

С

П

Гимнастика пробуждения.» Медвежонок косолапый»

Закаливающие процедуры. Умывание рук до локтя, умывание лица и шеи прохладной водой.

Профилактические мероприятия. Массаж спины « Дятел»

Вызывать желание заботиться о своем здоровье, формировать  положительное отношение к здоровому образу жизни.

Д/И «Домино» создать условия для развития познавательного интереса, фантазии, внимания, формировать знания о транспорте, обогощение словарного запаса, воспитывать уважение к товарищам. Приобщение к художественной литературе . Чтение стихотворения  Я.Райниса « Наперегонки» , понимать эмоционально-образное содержание произведения.

Прогулка 2

Ф

П

С

Наблюдение. Рассматривание узоров на оконном стекле. Закреплять и систематизировать знания о приметах зимы; обогащать словарный запас

Труд. Воспитывать трудолюбие, привлечь к сметанию снега с игрового оборудования и горки.

П./и. « Птицы и автомобиль» Развивать ловкий бег,быстроту реакций.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Засветись на дороге!» О необходимости иметь на одежде светоотражающие элементы.

День

недели

Режим

Образовате-льные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Самостоятельная

деятельность детей

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Утро

Ф

П

С

Р

Нормы и правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Игра « Светофор»  Развивать внимательность, умение действовать по сигналу ,слуховое внимание, закреплять знания о сигналах светофора.

Беседа на тему: « Что ты знаешь о птицах?» Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, обогащать словарь путем введения слов : корм, перелетные, зимующие. Воспитывать желание помогать им в зимних условиях.

Разгадывание загадок о птицах.

Утренняя гимнастика. Цель:

активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день ,упражнять в ходьбе в колонне по одному ;прыжках на двух ногах до снеговика, учить выполнять упражнение с кеглей .Развивать инициативу, сообразительность.

Помощь в привидении в порядок кукольного уголка ,обучение слаженной работе Вику П,Веронику

Отобрать порванные книжки, заклеить цветным скотчем

ООД

I

П

Р

С

Х

Ф

МУЗО « Игра в лошадки»

Задачи:  Учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения через использование музыкальных произведений Чайковского, Гречанинова, учить сравнивать пьесы с похожими названиями. Закреплять представления о народной песни; совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

Материал: Е.Тиличеева» Солнце улыбается» ; П.Чайковский « Игра в лошадки» А.Гречанинов «Верхом на лошадке»

Методы и приёмы: рассматривание, пение, проговаривание, повторение ритма, слушание, показ, вопросы и указания

II

П

С

Х

Лепка « Девочка в длинной шубке»

Задачи: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; придавать фигуре нужную форму; соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изо искусству.

Материал: кукла в длинной шубке, скульптура малой формы. Глина ,доска для лепки, стека каждому ребенку.

Методы и приёмы: игровой момент, рассматривание, показ, вопросы ,указание, индивидуальная работа.

Прогулка 1

П

С

Р

Ф

Наблюдение за ветром. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Труд Сгребание снега в определенное место для построек. Учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду.

П./и.» Ловишки» «Вороны и гнезда» Учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Гонки на санках с Сережей,Юлей,Петей. Учить сидя на санках передвигаться до флажка ,отталкиваясь ногами.

Ситуативный разговор на тему : « Какие птицы прилетают к нашей кормушке»

Возвращение с прогулки

С

П

К

Создание ситуации морального выбора. «Непослушная белочка»

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте -слушаться взрослых ,не шуметь, не толкаться.

Вечер

Ф

П

Р

С

К

Гимнастика пробуждения. Комплекс « Для котят»Создавать хорошее настроение, профилактика нарушений плоскостопия и осанки.

Закаливающие процедуры. Умывание лица и шеи, рук до локтей прохладной водой.

Профилактические мероприятия. Массаж биологически активных зон.

Ситуация общения: « Как я перехожу улицу с мамой» Закреплять нормы и правила безопасного поведения при переходе дороги. Учить составлять ребенка небольшой рассказ, развивать связную речь, закреплять значения сигналов светофора. Пальчиковая игра « Мы распахнем по шире дверь»приобщать детей к зож, воспитывать бережное отношение к природе, зимующим птицам, обогащать словарный запас.

Проговаривание чистоговорок с Наташей, Артемом на свистящие и шипящие звуки.

Уборка игрушек в образовательных центрах

Прогулка 2

П

С

Ф

Наблюдение за снежинками. Учить видеть прекрасное в обычном, развивать фантазию и внимание.

Труд Помочь воспитателю подмести дорожки ,убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать.

П./и.» Метелица» Развивать вестибюлярный аппарат, доброжелательное отношение друг к другу.

Организовать фотовыставку с родителями: « Зимующие птицы у моей кормушки»

Учить бегать в рассыпную Егора, Вику, Юлю, не задевая предметы и не наталкиваясь друг на друга

Ситуативный разговор на тему « Зимние виды спорта»

В

т

о

н

и

к

Утро

Ф

П

С

Утренняя гимнастика. Цель:

активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день ,упражнять в ходьбе в колонне по одному ;прыжках на двух ногах до снеговика, учить выполнять упражнение с кеглей .Развивать инициативу, сообразительность.

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему « Спортом будем заниматься» уточнить и расширить знания детей о зимних видах спорта; закреплять умение составлять целое из частей ,закреплять знание названий олимпийской символики и талисманов, создать условия для формирования у детей интереса к спорту.

Д/И: « Сложи картинку»

Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов о занятиях спортом Юле, Артему.

Коррекция нарушения останки Пете.

Д/И « Кто как кричит» учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

ООД

I

Ф

С

Р

ФИЗО» Соревнование с пингвинами»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя , в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами; воспитывать желание заниматься спортом.

Материал: бубен, игрушки пингвины, набивные мячи ,шнур 2 метра ,гимнастические скамейки.

Методы и приёмы: словесный ,практический, наглядный, указание, повторение, показ ,объяснение, загадка

II

П

Р

С

ФЭМП

Задачи: упражнять в счете звуков в пределах пяти. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине ,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : « Длинный, короче, самый короткий»» Короткий ,длиннее, самый длинный» Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры круг ,квадрат ,треугольник, прямоугольник.

Материал: металлофон,мешочек, набор геометрических фигур,веревки, физкультурные палки, у детей прямоугольники 10 штук на каждого, трехполосные карточки,рули с изображением геометрических фигур.

Методы и приёмы:

Наглядный,словесный,практический,объяснение,пояснение,указание,дид.упражнение

Прогулка 1

П

Р

С

Ф

Наблюдение Сравним живую и игрушечную ель. Показать детям главные особенности живого дерева

Труд Очитка участка от снега. Сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Воспитывать трудолюбие

П./и.» Кто дальше бросит» развивать силу броска ,глазомер

« Цветные автомобили» развивать бег, действовать на сигнал, закреплять значение цветов светофора.

Упражнять Алису, Юлю в беге змейкой , не задевая предметов

Ситуативный разговор на тему « Правила безопасности при катании с горки»

Возвращение с прогулки

П

Р

Стихи и загадки о дорожных знаках. Развивать умственную активность у детей, память. Закреплять знаки : пешеходный переход, остановка транспорта ,зебра.

Вечер

Ф

Х

П

С

Р

Гимнастика пробуждения. комплекс «Малыши крепыши»создать хорошее настроение, заряд бодрости

Закаливающие процедуры. Массаж ушей

Профилактические мероприятия. Ходьба по массажным дорожкам

Д/И « Теремок. Развивать воображения, фантазии, повторить имена героев сказки, обогащать словарный запас.

Заучивание потешки « Сегодня день целый» знакомить с малыми формами фольклора. Развивать память во время запоминания.

Коррекция нарушений правильной осанки у Алисы , Пети

Навести порядок в изо-уголке. Приучать к трудолюбию, порядку, усердности, старанию.

Прогулка 2

Ф

П

С

Наблюдение « Деревья под тяжестью снега» Обратить внимание, что под тяжестью снега ломаются ветки деревьев

Труд Помочь деревьям, освободить ветки от снега. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

П./и.» Пингвины с мячом. Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ногами.

Индивидуальная консультация родителей. Закреплять с детьми правила поведения на остановке общественного транспорта.

Игровые упражнения зайчики с Наташей, Ксюшей, закреплять умение отталкиваться двумя ногами с продвижением вперед

Ситуативный разговор на тему « Специальный транспорт»

С

р

е

д

а

Утро

Ф

С

П

Р

Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день ,упражнять в ходьбе в колонне по одному ;прыжках на двух ногах до снеговика, учить выполнять упражнение с кеглей .Развивать инициативу, сообразительность.

Беседа на тему « Мой любимый вид спорта» Обогащать и расширят словарный запас по теме спорт. Совершенствовать диалогическую речь, развивать интерес к различным видам спорта.

Чтение стихотворение Мальцевой « Моя тренировка»

Работа в уголке природы полив и рыхление почвы. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оказание помощи в подборе опорных схем для составления рассказов о занятиях спортом Тимофею ,Егору, Сереже.

Беседа на тему : « Приметы зимы»

ООД

I

Х

С

П

Ф

Р

МУЗО «Путешествие в концертный зал»

Задачи: учить разливать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, через использования муз.произведений Чайковского, расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой, совершенствовать музыкальный слух.

Материал: мягкие небольшие игрушки,кукольная мебель,чайная посуда, подарки для зайчика

Методы и приёмы: словесный,практический,наглядный,рассматривание,пение,повторение ритма слушание, показ, вопросы.

II

П

Р

С

Развитие речи Пересказ русской народной сказки « Лиса и журавль»

Задачи: Познакомить с рус.нар.сказкой «Лиса и журавль» помочь оценить поступки героев; закреплять умения детей правильно отвечать на вопросы воспитателя ,выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе;развивать способность целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев.

Материал: иллюстрации с изображением лисы и журавля, игрушки лиса и журавль,тарелки,манная крупа, пинцет и кувшин.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, рассматривание, объяснение, чтение,рассказ,вопросы.

Прогулка 1

П

С

Р

Ф

Наблюдение за солнцем. Формировать знания о том,в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Вопросы где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой?

Труд Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки. Учить доводить начатое дело до конца, воспитывать положительное отношение к труду

П./и.» Птички и кошки» развивать ловкость ,быстроту реакций

С Ритой, Викой « подбрось повыше» учить бросать мяч вверх и ловить его

Ситуативный разговор на тему : «Как зайчик ехал в автобусе» закреплять правила поведения в транспорте.

Возвращение с прогулки

П

С

Р

Рассматривание иллюстраций с разными дорожными ситуациями, обсуждение, как правильно поступить.

Вечер

Ф

Р

С

П

Гимнастика пробуждения. Комплекс « Лесные приключения»

Закаливающие процедуры. Ходьба босиком

Профилактические мероприятия. Массаж спины « Дятел»

Д/И «Почтальон принес открытку» учить детей образовывать форму глагола в настоящем времени, составлять рассказ по изображениям.

Стирка кукольного белья .Обучать детей трудовым действиям, воспитывать опрятность ,чистоплотность.

Оказание помощи детям затрудняющимся воплощении замысла работы Наташе, Пете, Кристине

Закреплять у детей действие на сигнал светофора, используя макет дороги, машины, человечков, светофор

Прогулка 2

П

Р

С

Ф

Наблюдение « За снегоуборочной машиной» расширять знания о роли машин и их механизмов, представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых, воспитывать любознательность.

Труд Очистить кормушку от старого корма. Воспитывать любовь к природе, вызывать желание заботиться о птицах.

П./и. « Прятки» развивать ориентировку в пространстве.

Консультация для родителей « Здоровый образ в жизни в семье»

Закреплять знания частей суток с Юлей, Артемом

Ситуативный разговор на тему: « Домашние обязанности  мамы и папы» « Как я помогаю маме»

Ч

е

т

в

е

р

г

Утро

Ф

П

Р

С

Утренняя гимнастика. Цель:

активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день ,упражнять в ходьбе в колонне по одному ;прыжках на двух ногах до снеговика, учить выполнять упражнение с кеглей .Развивать инициативу, сообразительность.

Беседа на тему «Спорт-залог здоровья»закрепить знания о различных видах спорта, об олимпиаде ;развивать интерес к различным видам спорта, способствовать формирования у детей интереса к занятиям физическими упражнениями; развивать внимание, логическое мышление , творческое воображение детей; активизировать словарь детей на спортивную тема.

Иллюстрации и фото на тему « Спортивные соревнования» карточки для игры, спортивным инвентарь.

Помощь в подборе интересной информации для составления рассказа ( опорной схемы) Наташе, Коле, контроль за осанкой детей.

Игры в уголках по интересам.

ООД

I

К

П

Ознакомление с окружающим миром « Дорожный знак, пешеходный переход»

Задачи: Познакомить детей с дорожным знаком пешеходный переход. Формировать навык безопасного поведения на дорогах.

Материал: макет дороги, светофор, знак пешеходный переход, фигурки людей, иллюстрации дорожных ситуаций

Методы и приёмы: наглядный,словесный,практический,рассказ,рассматривание,объяснение,повторение,вопросы

II

Ф

С

ФИЗО» Зайчата растут здоровыми»

Задачи: Способствовать приобретению детьми навыков зож, формировать у детей знания и представление о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья; формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни

Материал: бубен,игрушки-зайчата, музыкальное сопровождение.

Методы и приёмы: словесный, наглядный практический,рассматривание, указания, вопросы.

Прогулка 1

П

С

Р

Ф

Наблюдение Наблюдение за снегопадом .Закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. Какого цвета снежинка, у кого шубка такого же цвета.

Труд Сгребание снега на участке в определенное место, расчистка дорожки к веранде, формировать ответственное отношение к труду,учить выполнять коллективные поручения

П./и. « Воробушки и автомобиль» развивать прыжки,бег, учить действовать на сигнал.

Игра « Попади в цель» развивать меткость, глазомер у Юли, Артема

Очистка трудового инвентаря от снега

Возвращение с прогулки

С

К

Беседа на тему : « Не шуми в транспорте» закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Вечер

П

К

Р

Гимнастика пробуждения. » Солнечные зайчики» с элементами массажа.

Закаливающие процедуры. Умывание лица и рук до локтя.

Профилактические мероприятия.» Ждем вас на дорожке» профилактика плоскостопия.

Д/И: Кто скорее? Упражнять детей в усвоении родовой принадлежности существительных, воспитывать реакцию при выполнении поставленных задач.

Чтение произведения Н.Носова « Затейники»  приобщать к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, его нравственный смысл, воспитывать любовь к книге.

Оказание помощи в понимании смыла произведения о природе, объяснения значений новых слов Пете , Ксюше, Вике

Повторение хоровода «Во поле березка стояла»

Прогулка 2

П

Р

С

Х

Ф

Наблюдение за людьми в зимнее время. Обратить внимание на перемены в одежде, с чем они связаны, обогащать словарный запас

Труд Сгребание снега в определенное место для постройки зимних фигур. Учить работать сообща.

П./и. « Найди по следу» « След в след» развивать внимание, координацию движений

Подготовка к спортивному празднику « Папа ,мама, я спортивная семья»

Закреплять с Соней ,Сережей, Юсифом умение различать и называть название деревьев

Ситуативный разговор на тему « Что мне нравится зимой»развивать диалогическую речь детей.

П

я

т

н

и

ц

а

Утро

Ф

С

П

Р

Утренняя гимнастика. Цель:

активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день ,упражнять в ходьбе в колонне по одному ;прыжках на двух ногах до снеговика, учить выполнять упражнение с кеглей .Развивать инициативу, сообразительность.

Беседа на тему « Утренняя гимнастика « рассказать детям какую пользу приносит утренняя гимнастика и режим дня ;воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены; развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/И « Кто у кого? »совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действий с предметом, воспитывать любовь к животным.

Коррекция произношения трудных форм слов у Юсифа, Артема.

Дежурство. Напомнить дежурным по столовой последовательности работы, воспитывать ответственное отношение к дежурству.

ООД

I

Х

П

Рисование «Дом в котором я живу»

Задачи: учить детей создавать образ дома-рисовать прямоугольную форму; закреплять умение аккуратно закрашивать , не заезжая за линию, дополнять изображение деталями, окна,двери,крыша. Воспитывать аккуратность,старание

Материал: лист бумагивосковые мелки

Методы и приёмы: наглядный, показ, игровой

II

Ф

П

С

Р

ФИЗО

Задачи: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением; выполнять упражнение с мячом, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе; воспитывать желание заниматься спортом.

Материал: бубуен,шнур 2 метра,мячи,гимнастические скамейки, пластмассовые клюшки,шайбы,корзины,ворота

Методы и приёмы: указание, повторение ,показ, объяснение, загадка

Прогулка 1

П

Р

С

Ф

Наблюдение за трудом шофера. Продолжать знакомство с трудом шофёра, расширять кругозор детей, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, способствовать развитию связной речи

Труд Расчистка дорожек от снега. Показать детям, как правильно держать лопату, сгребать снег в одну кучу.

П./и. « Цветные автомобили» тренировать бег, действие на сигнал.

Развитие движений у Сони, Пети, Артёма, способствовать развитию двигательных навыков ( бег, снежки, кидание снежков)

Кормление птиц, закреплять знания о том ,чем можно кормить птиц( зерна, сало)

Возвращение с прогулки

Х

С

К

Ф

Игра- драматизация « Паровоз по рельсам мчится» формировать навык безопасного поведения на железной дороге. Воспитывать чувства сопереживания.

Вечер

Ф

К

Р

П

Гимнастика пробуждения.» Медвежонок косолапый»

Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по гимнастическим коврикам

Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение самолёт.

Пальчикова игра « Кораблик» развивать речевую культуру

Д/И «На лугу» формировать умение употреблять в речи глагол бежать ( в разных формах), совершенствовать умение в построении речевого высказывания в ситуации общения.

Чтение Зощенко « Показательный ребенок» учить понимать содержание произведения, его нравственный смысл , продолжить развитие культуры речи, формировать интерес к литературным произведениям.

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре Пете, Артему .

Ситуативный разговор на тему : « Специальные виды транспорта»

Закреплять знания детей о спец транспорте, его назначении.

Прогулка 2

П

С

Р

Ф

Наблюдение метели ,стоя в укрытии. Развивать любознательность, интерес к природе, Проводить исследование по измерению высоты сугробов.

Труд Сбор снега для постройки снежного городка. Формировать умение трудиться в коллективе.

П./и.» Котята и щенята» развивать бег, лазание, учить действовать по сигналу.

Консультация для родителей по теме: «Безопасный путь от дома до детского сада» формировать навыки безопасного поведения на улице путем собственного примера и объяснения.

Развивать двигать активность у Сони, Юсифа, Сережи игра « Догони»

Ситуативный разговор на тему : « Чем я буду заниматься на выходных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Беседы.

материал посвящён  формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. В методической разработке представлены конспекты бесед для детей младше...

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего возраста зимой.

Эта статья содержит различные формы, методы и средства работы,  которые могут применяться во время ознакомления детей с правилами безопасного поведения в зимний период с учетом их жизненного опыт...

Формирование безопасного поведения детей на дороге через дидактические игры.

Статья для педагогов напрвлена на формирование представлений   о воспитании детей безопасного поведения на дороге....

ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...

Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах

Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

Формирование основ безопасного поведения дошкольников на дороге через игру.

Коспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения...